Примерные темы курсовых работ
1. Мотив воспоминания в лирике Пушкина.
2. Литературные реминисценции в романе Лермонтова "Герой нашего времени".
3. Образ Москвы (Петербурга) в творчестве Пушкина и Лермонтова.
4. Знаковость имен персонажей и символические топосы в творчестве Гоголя.
5. Поэтика абсурда в "петербургских повестях" Гоголя.
6. Тема ревизора в творчестве Гоголя, Вельтмана, Квитки-Основьяненко.
7. Жанр идиллии в творчестве Дельвига, Языкова, Вяземского, Гнедича.
8. Своеобразие трагического конфликта в трагедиях "Борис Годунов" А. С. Пушкина и "Дмитрий Самозванец" А. П. Сумарокова.
9. Эволюция жанра элегии. (Сравнительная характеристика "Цветка" Жуковского и "Цветка" Пушкина.)
10. Литературная сатира "арзамасцев".
11. Роль литературных реминисценций в "маленьких трагедиях" Пушкина.
12. Гоголь как возможный прототип некоторых персонажей картины А. Иванова "Явление Христа народу"; к вопросу о религиозно-этическом генезисе замысла "Мертвых душ".
13. Поэтика повести А. К. Толстого "Упырь": фантастическое, психологическое, травестийное.
14. Типология мечтателя в прозе раннего Достоевского.
15. Типология двойничества в прозе Достоевского.
16. Образ Кириллова в романе Ф. М. Достоевского "Бесы": социально-психологические и философские проекции.
17. Богоборчество и его преодоление в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы".
18. Трансформация темы маленького человека в творчестве Н. С. Лескова.
19. Художественное единство цикла Н. С. Лескова "Праведники".
20. Художественная природа анекдотизма в поэтике Н. С. Лескова.
21. Исповедальный пафос как составляющая поэтики Н. С. Лескова.
22. Мифопоэтика "Несмертельного Голована" Н. С. Лескова: языческое и христианское.
23. Повествовательная композиция в повестях и рассказах цикла Н. С. Лескова "Праведники".
25. Оппозиция смысла и бессмыслицы в повестях Чехова "Скучная история" и др.
26. Тема искусства в рассказах Чехова.
27. Ориентиры "настоящей правды" в повестях и рассказах Чехова.
28. Тема будущего в творчестве позднего Чехова.
30. Семантика имени в русской литературе XIX в. (Например: Татьяна, Лиза, Софья, Светлана).
31. Роль художественной детали.
32. Литературная пародии (по выбору).