Живопись и графика Лермонтова (страница 11)

Известно, что Лермонтов всю свою сознательную жизнь, до своей безвременной гибели, посвящал не только литературе, но и рисованию. Многое из его художественных работ не сохранилось, но то, что дошло до наших дней, - это более десятка картин маслом, более пятидесяти акварельных работ, свыше трёхсот рисунков - даёт нам возможность оценить его художественное наследие.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21

Горец. 1830-1832гг. М. Лермонтов.

Горец. 1830-1832гг.

Конь. 1833-1834гг. М. Лермонтов.

Конь. 1833-1834гг.

На обороте рисунка — надпись рукой П. А. Висковатова: «Этот набросок Лермонтова изъят из тетрадей его конца 30-х годов (прин[адлежавших] С. [А. М.] Верещагиной). Лер[монтов] охотно рисовал несущегося коня. В нем воплощал он «мысль». В «Узнике» — черногривый конь. Конь в «Гер[ое] нашего времени» играет важную роль во все мучительные минуты жизни Печорина...». Неясно, почему рисунок был «изъят» из тетради.

А. А. Кикин. 1837г. М. Лермонтов.

А. А. Кикин. 1837г.

Портрет пензенского помещика Алексея Андреевича Кикина, знакомого Е. А. Арсеньевой, резко отрицательно относившегося к Лермонтову. При каких обстоятельствах сделан этот портрет, в точности неизвестно. Произведение примыкает к серии акварелей, старательно выполненных в 1837 году в Кисловодске.

А. Н. Муравьёв. Портрет маслом Лермонтова, 1835—1837 гг.

А. Н. Муравьёв. Портрет маслом Лермонтова, 1835—1837 гг.

На портрете А. Н. Муравьев изображен сидящим прислонившись к стволу дерева, в высоком черном галстуке, одетый в желтый халат с нашитыми на груди карманами. Слева сзади вид усадьбы. С А. Н. Муравьевым Лермонтов часто встречался в 1830-е годы в Царском Селе. В ту пору Муравьев выступал как драматург и поэт. О его сочинении «Путешествие ко святым местам в 1830 году» благожелательно отозвался Пушкин. Оно помогло ему занять место за прокурорским столом Синода и открыло путь в Российскую академию. Вопреки рассказам Муравьева, оставившего воспоминания о Лермонтове, особенной близости между ними не было, хотя поэт и обращался за помощью к Муравьеву накануне своего ареста.

Андрей Первозванный. 1829г. Копия Михаила Лермонтова (слева) с одноименной картины Антона Лосенко 1764 года (справа).

Андрей Первозванный. 1829г. Копия Михаила Лермонтова (слева) с одноименной картины Антона Лосенко 1764 года (справа).

Во время учёбы в Московском университетском благородном пансионе Лермонтов уже брал уроки рисования и живописи у художника-акварелиста Александра Степановича Солоницкого. Копия, написанная Лермонтовым по заданию своего учителя.

Мадонна с младенцем. 1829г. Рисунок 17-летнего Михаила Лермонтова с гравюры картины Гвидо Рени.

Мадонна с младенцем. 1829г. Рисунок 17-летнего Михаила Лермонтова с гравюры картины Гвидо Рени.

Во время учёбы в Московском университетском благородном пансионе Лермонтов уже брал уроки рисования и живописи у художника-акварелиста Александра Степановича Солоницкого. Копия, написанная Лермонтовым по заданию своего учителя.

Голова мужчины в испанском воротнике. Рисунок пером. 1832г. М. Лермонтов.

Голова мужчины в испанском воротнике. Рисунок пером. 1832г.

Беседующие казаки. 1832–1834гг. М. Лермонтов.

Беседующие казаки. 1832–1834гг.

Всадники в восточных костюмах. М. Лермонтов.

Всадники в восточных костюмах.

Скачущий всадник и наброски мужских голов. 1832–1834гг. М. Лермонтов.

Скачущий всадник и наброски мужских голов. 1832–1834гг.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21

Раздел сайта: