Известно, что Лермонтов всю свою сознательную жизнь, до своей безвременной гибели, посвящал не только литературе, но и рисованию. Многое из его художественных работ не сохранилось, но то, что дошло до наших дней, - это более десятка картин маслом, более пятидесяти акварельных работ, свыше трёхсот рисунков - даёт нам возможность оценить его художественное наследие.
|
Взятие крепости. Рисунок М.Ю. Лермонтова из альбома Нарышкиных.
|
|
Схватка кавалеристов. Рисунок М.Ю. Лермонтова из альбома Нарышкиных.
|
|
Набросок женской фигуры из альбома Солнцевых. Середина 1830-х.
|
|
Скачущий гусар с лошадью в поводу, голова мужчины с усами, мужчина в очках с бородкой и молодая девушка в декольтированном платье.
В центре листа изображен скачущий гусар с оседланной лошадью в поводу; в верхнем левом углу голова мужчины с длинными усами, в высоком воротнике; ниже в том же углу поколенное изображение декольтированной молодой женщины в высокой прическе и нагнувшегося к ней мужчины с усами, в ермолке и очках.
|
|
Мужское лицо с бакенбардами, всадник, голова лошади.
|
|
Мужские и женские портреты, среди которых портрет В.А. Лопухиной.
|
|
Джигитовка. Рисунок Лермонтова, скопированный Г. Гагариным, 1840 г.
На рисунке имеется помета Гагарина: "d’apres Lermontoff".
Рисунок изображает группу из шести всадников и горцев. На переднем плане справа два горца; на втором — с левой стороны группа из четырех скачущих и джигитующих горцев. Вдали горы и аул. Рисунок Лермонтова до нас не дошел, и имеется лишь перерисовка Гагарина.
|
|
Военный с эспаньолкой, в эполетах. 1839г.
|
|
Горящая степь. Эпизод из Кавказской войны. 1840г.
|
|
Мужская голова, скачущий всадник, лошади, бегущие в разных направлениях. Наброски 1840г.
Легкие, летящие, вольные, скачущие на свободе кони; кони оседланные, ведомые и остановленные умелой рукой, — постоянная тема лермонтовской графики. Мало кому даже из художников-профессионалов первой половины XIX века так удавалось передать движение, скачку, преследование.
|