Поиск по творчеству и критике
Cлово "GRIS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Герой нашего времени. Княжна Мери
Входимость: 1. Размер: 44кб.
2. Штайн К. Э., Петренко Д. И.: Лермонтов и барокко. Глава I. Барокко в творчестве М. Ю. Лермонтова. 3. Языковые особенности воплощения стиля барокко в тексте М. Ю. Лермонтова: синтаксические конструкции-агрегаты с S-образным строением
Входимость: 1. Размер: 126кб.
3. Дурылин С.Н.: "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Княжна Мери
Входимость: 1. Размер: 109кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Герой нашего времени. Княжна Мери
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как "последняя туча рассеянной бури"; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, - а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом... Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине - чего бы, кажется, больше? - зачем тут страсти, желания, сожаления?.. Однако пора. Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается все водяное обшество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Спустясь в середину города, я пошел бульваром, где встретил несколько печальных групп, медленно подымающихся в гору; то были большею частию семейства степных...
2. Штайн К. Э., Петренко Д. И.: Лермонтов и барокко. Глава I. Барокко в творчестве М. Ю. Лермонтова. 3. Языковые особенности воплощения стиля барокко в тексте М. Ю. Лермонтова: синтаксические конструкции-агрегаты с S-образным строением
Входимость: 1. Размер: 126кб.
Часть текста: язык находится в состоянии активной репрезентации: слово служит “сознанию о” предмете, с которым возможна адеквация в действительности. Не случайно во всех поэтиках говорится об эмблематичности слова и текста произведений, написанных в стиле барокко: “Обнаружить сходство” явное или тайное, “выразить его” — девиз барочных литературных поэтик, цель барочного “остроумия”, — пишет М. Н. Лобанова. — Постоянное изыскивание соответствий, аналогий, родства между объектом и его изображением свидетельствует о повышенном внимании к связям в мире. В барочном видении весь мир выстраивался в систему соответствий. Принцип репрезентации был универсальным. “Изображение”, “представление” знаменовали способность постигать мир. Излюбленный барочный образ — зеркало, выражавший представления об иллюзорности, бренности, — передавал и другие значения. Истина познается “как смутное и загадочное изображение в зеркале (per speculum in aenigmate)”. В каждом объекте прослеживается связь с другим, занимающим более высокую ступень в иерархии. Каждый предмет понимается как подобие, знак, фигура. Понять мир означает...
3. Дурылин С.Н.: "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Княжна Мери
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: того, что было использовано самое авторитетное в его время издание 1937-го года, а в издании сочинений Лермонтова 1948-го года под редакцией Б. М. Эйхенбаума датировки были изменены. Так печатают с тех пор всегда. Датировки, сохраненные и в нашем издании, соответствуют прижизненным публикациям романа, а Б. М. Эйхенбаум выправил это по рукописи "Княжны Мери". Вот сопоставительный ряд этих дат, причем в верхнем ряду мы даем дату современных изданий; различия начинаются после 21 мая, итак: 21.05 22 23 29 3.06 4 5 6 7 10 11 12 14 15 16.06 21.05 29 30 6.06 13 12 13 14 15 18 22 24 25 26 27.06 Доведя хронологию до конца, отметим, что в нынешнем варианте дуэль приходится на 17 июня; 18-го Печорин в 5 утра вернулся после скачки за Верой и заснул до конца дня; 19-го на курьерской тройке умчался из Кисловодска с приказанием явиться в крепость N: если это и есть крепость Максима Максимыча, то туда он явится только осенью (так что здесь тоже какой-то провал во времени, если все выстраивать в одну цепочку; впрочем, задержки при следовании к месту службы - не редкость, так поступал и сам Лермонтов)....