Поиск по творчеству и критике
Cлово "HORATIUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лермонтовская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЛА"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
2. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Культурные связи и влияния. Писатели, деятели церкви и культуры. Гораций
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лермонтовская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЛА"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЛА"-"ГОР") ГЛАЗУНОВ АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ Александр Константинович (1865-1936), рус. композитор, дирижер. В 1913 написал музыку к драме Л. «Маскарад», поставленную Александринским театром в Петербурге (см. Театр и Лермонтов ). Музыка к спектаклю, созданная в лучших классич. традициях, передает глубокий внутр. драматизм "Маскарада", воспроизводит романтич. атмосферу пьесы, мир переживаний и чувств ее героев. Для воссоздания духа времени композитор использовал романс "Венецианская ночь" и "Вальс-фантазию" М. И. Глинки. По настоянию режиссера спектакля В.Э. Мейерхольда Г. включил в свою музыку характеристику Неизвестного, выдержанную в мистическо-символич. духе, но сглаженную режиссером в позднейших постановках "Маскарада" (1933 и 1938). Наибольшей популярностью пользовался романс Нины ("Когда печаль слезой невольной") (отд. изд., Лейпциг, 1926). Отрывки из музыки к "Маскараду" неоднократно издавались ("Мазурка", "Andante", "Меланхолия" - см. Стемпневский С., Избр. отрывки из театр. музыки рус. композиторов. Переложение для фп., М., 1963). В своих романсах Г. часто обращался к стихам и поэмам Л.: «Слышу ли голос твой» («Артист», 1891, № 16); «Нет, не тебя так пылко я люблю» (в его сб.: Избр. романсы, М. - Л., 1965); «Лишь только ночь своим покровом» (отрывок из поэмы «Демон», 1881, изд. 1954); «Черкесская песня» (из поэмы «Измаил-Бей», 1880, неизд.). Лит.: Глазунов. Исследования. Материалы. Публикации. Письма, т. 2, Л., 1960, с. 510-11, 513, 515-16; Ганина М., Музыка Глазунова к драме Л. «Маскарад», в сб.: Рус. музыка на рубеже XX в., М. - Л., 1966, с. 199-214; Гловацкий, с. 95-96. ГЛАЗУНОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ ГЛАЗУНОВ Илья Иванович (1786-1849), рус. издатель, преемник И. П. Глазунова (1762-1831), одного из основателей крупнейшей в России изд.-книготорговой фирмы (в Москве, затем в...
2. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Культурные связи и влияния. Писатели, деятели церкви и культуры. Гораций
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: с будущим великим оратором Древнего Рима Цицероном. Постепенно Г. становится республиканцем по своим убеждениям, вступает в армию Брута и даже получает достаточно высокую должность военного трибуна. Накопленная к тому времени достаточно большая сумма денег позволила ему в дальнейшем вступить в коллегию писцов. Дальнейшие события — поражение войска Брута и Кассия и их самоубийство — несколько охладили республиканские иллюзии будущего поэта, и он возвращается в Рим в 41 г., где вступает в коллегию писцов и получает пожизненную оплачиваемую должность, что позволяет ему спокойно заниматься литературой. Постепенно из-под пера Г. начинают выходить первые стихотворения, которые позже войдут в его книгу сатир и эподов. Друзьями Г. становятся Вергилий и Луций Варий Руф, которые позже вводят его в кружок Мецената, приближенный к Октавиану. Последовавшее от Августа предложение стать его личным секретарем, было осторожно и дальновидно отвергнуто Г., поскольку он дорожил своей независимостью. Примерно в 35 г. выходит первая стихотворная книга Г. — «Сатиры». Она была посвящена Меценату. Позже Г. приобретает, очевидно, не без помощи Мецената имение в горах, близ нынешнего г. Тиволи. В 30 г. выходит вторая книга «Сатир», а вслед за ней книга «Эподов» — ст. своеобразной формы, в которой после длинного стиха следует короткий. Первые эподы создавались им еще в двадцатилетнем возрасте. Зрелые ст. этого жанра, написанные в подавляющем большинстве ямбом, посвящены, в первую очередь, гражданской теме. Тем не менее, имеется особая группа эподов, в которых лирический драматизм достигает...