Поиск по творчеству и критике
Cлово "UNIVERSALITY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Штайн К.Э., Петренко Д.И.: Универсальность Лермонтова. О философской парадигме универсализма
Входимость: 5. Размер: 30кб.
2. Штайн К.Э., Петренко Д.И.: Универсальность Лермонтова. Литература
Входимость: 2. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Штайн К.Э., Петренко Д.И.: Универсальность Лермонтова. О философской парадигме универсализма
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Часть текста: корни ее уходят в античную философию. К проблематике универсализма относятся такие вопросы, как «бесконечное в конечном», «вечное в мгновенном», «универсальное в индивидуальном», стремление изучать мир во всей его безграничности, многогранности, многозначности, сложности, гармонии в философии, науке, художественном творчестве. О. Вейнингер говорит о приоритетах творческой художественной гениальности перед узкоспециальными учеными: «Из идеи целого, в которой непрестанно вращается гений, он постигает смысл отдельных частей. Сообразно этой идее, он оценивает все, лежащее в нем и вне его. <...> Человек науки берет вещи так, как они представляются нашему чувственному восприятию, гений же берет из них то, что они собою представляют. Для него море и горы, свет и тьма, весна и осень, кипарис и пальма, голубь и лебедь — символы. Он не только чувствует, он видит в них нечто более глубокое. Для него полет валькирий не простое течение воздуха, ослепительные огненные эффекты не простой процесс окисления. И все это понятно, поскольку речь идет о гении, так как внешний мир связан у него богатыми и прочными узами с внутренним миром, более того, внешний мир является частным, специальным случаем внутреннего. Мир и «я» для него тождественны, а потому ему не приходится отдельные части своего опыта соединять воедино по определенным правилам и законам. Даже величайший универсал громоздит только одну специальность на другую, не образуя ничего дельного. А потому великий ученый занимает свое место позади великого художника или великого философа» (30, с. 178—179). Эта идея раньше была высказана учеными ономатопоэтического...
2. Штайн К.Э., Петренко Д.И.: Универсальность Лермонтова. Литература
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: 2. Альберт Х. Трактат о критическом разуме. — М.: Еди- ториал УРСС, 2010. 3. Андреев Д. А. Из книги «Роза мира» // М. Ю. Лермонтов: Pro et contra. — СПб.: РХГИ, 2002. — С. 453—460. 4. Андреева И. Н. Социальная роль // Всемирная энциклопедия: Философия. — М.: АСТ; Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. — С. 988. 5. Андреевский С. А. Лермонтов // М. Ю. Лермонтов: Pro et contra. - СПб.: РХГИ, 2002. - С. 295-313. 6. Анненский И. Ф. Юмор Лермонтова // М. Ю. Лермонтов: Pro et contra. — СПб.: РХГИ, 2002. — С. 404-409. 7. Бальмонт К. Д. Поэзия как волшебство. - М.: Скорпион, 1915. 8. Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика / Под ред. Ю. С. Степанова. - М.: Радуга, 1983. - С. 306-349. 9. Белый А. Мысль и язык (Философия языка А. А. Потеб- ни) / / Логос. - М.: Мусагет, 1910. - Кн. 2. - С. 240-258. 10. Белый А. О теургии // М. Ю. Лермонтов: Pro et contra. - СПб.: РХГИ, 2002. - С. 392-398. 11. Белый А. Символизм. - М.: Мусагет, 1910. 12. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии. - Paris: YMCA-PRESS, 1939. 13. Бердяев Н. А. Смысл творчества // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М.: Правда, 1989. - С. 251-580. 14. Блок А. А. О назначении поэта // Блок А. А. Собрание сочинений: В 8 т. — М. -Л.: ГИХЛ, 1960-1963. — Т. 6. - С. 160-168. 15. Блок А. А. О современном состоянии русского символизма // Блок А. А. Собрание сочинений: В 8 т. - М. -Л.: ГИХЛ, 1960-1963. - Т. 5. - С. 425-433. 16. Блок А. А. Памяти Врубеля // Блок А. А. Собрание сочинений: В 8 т. - М. -Л.: ГИХЛ, 1960-1963. - Т. 5. - С....