Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1529).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
154АБИДОССКОЙ (АБИДОССКАЯ, АБИДОССКОЮ, АБИДОССКУЮ)
214АБРАМОВИЧ, АБРАМОВИЧА (АБРАМОВИЧУ, АБРАМОВИЧЕМ)
482АБРЕК (АБРЕКЕ, АБРЕКОВ, АБРЕКА, АБРЕКАМИ)
200АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОМ)
145АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНО, АБСТРАКТНОГО, АБСТРАКТНОЙ, АБСТРАКТНЫХ)
636АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТОМ, АВГУСТУ)
243АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМИ)
1487АВТОГРАФ (АВТОГРАФА, АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФУ, АВТОГРАФЕ)
149АВТОПОРТРЕТ (АВТОПОРТРЕТЫ, АВТОПОРТРЕТА, АВТОПОРТРЕТУ, АВТОПОРТРЕТЕ)
1661АВТОР (АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ)
624АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКИЕ)
168АВТОРСТВО (АВТОРСТВЕ, АВТОРСТВА, АВТОРСТВОМ, АВТОРСТВУ)
302АД (АДА, АДАМ, АДЕ, АДУ)
197АДЕЛЬ (АДЕЛЕЙ, АДЕЛИ)
213АДОЛЬФ (АДОЛЬФА, АДОЛЬФЕ, АДОЛЬФУ, АДОЛЬФОМ)
160АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСОМ, АДРЕСЫ, АДРЕСА)
222АДРЕСАТ (АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТА, АДРЕСАТЫ, АДРЕСАТУ)
375АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТА, АДЪЮТАНТОМ, АДЪЮТАНТУ, АДЪЮТАНТОВ)
411АЗАМАТА, АЗАМАТ, АЗАМАТЕ (АЗАМАТУ, АЗАМАТОМ)
289АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ (АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО, АЗЕРБАЙДЖАНСКИМ, АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ)
232АЗРАИЛ (АЗРАИЛУ, АЗРАИЛЕ, АЗРАИЛА, АЗРАИЛОМ)
249АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОМ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОЕ, АКАДЕМИЧЕСКОМУ)
350АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЕЙ)
930АКВАРЕЛЬ (АКВАРЕЛЬЮ, АКВАРЕЛИ, АКВАРЕЛЕЙ, АКВАРЕЛЯМИ)
157АКВАРЕЛЬНЫЙ (АКВАРЕЛЬНОМ, АКВАРЕЛЬНЫХ, АКВАРЕЛЬНЫЕ, АКВАРЕЛЬНЫМ)
303АКИМА, АКИМ (АКИМОВ, АКИМУ, АКИМОМ)
286АКИМОВНА (АКИМОВНЫ, АКИМОВНЕ, АКИМОВНОЙ, АКИМОВНУ)
261АКСАКОВА (АКСАКОВ, АКСАКОВЫХ, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВУ)
359АКТ (АКТЕ, АКТА, АКТОМ, АКТЫ)
339АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРЫ, АКТЕРА, АКТЕРАМ)
252АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНЫМ, АКТИВНОЙ, АКТИВНОГО)
182АЛВАРЕЦ, АЛВАРЕЦА (АЛВАРЕЦОМ, АЛВАРЕЦУ)
942АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЫ, АЛЕКСАНДРОМ)
172АЛЕКСАНДРИНСКИЙ (АЛЕКСАНДРИНСКОГО, АЛЕКСАНДРИНСКОМ, АЛЕКСАНДРИНСКОЙ, АЛЕКСАНДРИНСКИМ)
376АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ)
492АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНУ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ)
182АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКОГО, АЛЕКСАНДРОВСКОЙ, АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, АЛЕКСАНДРОВСКИМ)
249АЛЕКСЕЕВ (АЛЕКСЕЕВА, АЛЕКСЕЕВЫМ, АЛЕКСЕЕВОЙ, АЛЕКСЕЕВУ)
459АЛЕКСЕЕВИЧ, АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧЕ (АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧЕЙ, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ)
815АЛЕКСЕЕВНЫ, АЛЕКСЕЕВНА, АЛЕКСЕЕВНЕ (АЛЕКСЕЕВНОЙ, АЛЕКСЕЕВНУ)
569АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЮ)
343АЛЛА (АЛЛАХ, АЛЛЫ, АЛЛЕ, АЛЛОЮ)
327АЛЛАХ (АЛЛАХА, АЛЛАХУ, АЛЛАХОМ, АЛЛАХИ)
198АЛЛЕЯ (АЛЛЕИ, АЛЛЕЕ, АЛЛЕЯМ, АЛЛЕЮ)
154АЛПАТОВА (АЛПАТОВ)
1625АЛЬБОМ (АЛЬБОМА, АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМАХ, АЛЬБОМОВ)
316АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХАХ, АЛЬМАНАХОВ)
204АЛЯ (АЛИ, АЛЬ, АЛЕЮ)
542АММАЛАТ (АММАЛАТЕ, АММАЛАТУ, АММАЛАТОМ, АММАЛАТА)
187АМФИБРАХИЙ (АМФИБРАХИЯ, АМФИБРАХИЕМ, АМФИБРАХИИ, АМФИБРАХИЮ)
509АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
148АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРОВАЛА, АНАЛИЗИРУЮТ)
165АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНОЕ, АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНАЯ, АНАЛОГИЧНЫХ)
1185АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛОМ, АНГЕЛЫ)
403АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКИХ)
198АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВА, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВЫ)
201АНДРЕЕВИЧ, АНДРЕЕВИЧА, АНДРЕЕВИЧЕ (АНДРЕЕВИЧЕМ, АНДРЕЕВИЧУ)
510АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЮ)
413АНДРОНИКА (АНДРОНИКОВ)
515АНДРОНИКОВ (АНДРОНИКОВА, АНДРОНИКОВЫМ, АНДРОНИКОВУ)
389АННА (АННЫ, АННЕ, АННОЙ, АННУ)
321АННЕНКОВ (АННЕНКОВОЙ, АННЕНКОВА, АННЕНКОВУ, АННЕНКОВЫХ)
265АНТИНОМИЯ (АНТИНОМИИ, АНТИНОМИЙ, АНТИНОМИЮ, АНТИНОМИЕЙ)
307АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗОЙ, АНТИТЕЗ, АНТИТЕЗАМИ)
242АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНАЯ)
151АНТОЛОГИЧЕСКИЙ (АНТОЛОГИЧЕСКИХ, АНТОЛОГИЧЕСКОЙ, АНТОЛОГИЧЕСКОМ, АНТОЛОГИЧЕСКИЕ, АНТОЛОГИЧЕСКОГО)
164АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИИ, АНТОЛОГИЮ, АНТОЛОГИЯХ, АНТОЛОГИЙ)
146АПАЛИХА (АПАЛИХУ, АПАЛИХЕ, АПАЛИХИ, АПАЛИХОЙ)
709АПРЕЛЬ (АПРЕЛЕ, АПРЕЛЯ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ)
198АРАБ (АРАБОВ, АРАБЫ, АРАБА, АРАБАМИ)
175АРАБСКИЙ (АРАБСКОГО, АРАБСКИЕ, АРАБСКОЕ, АРАБСК)
232АРАГВЫ (АРАГВА, АРАГВУ, АРАГВЕ, АРАГВОЙ)
215АРБА (АРБЫ, АРБ, АРБУ, АРБОЙ)
2535АРБЕНИНА (АРБЕНИН, АРБЕНИНУ, АРБЕНИНЫМ, АРБЕНИНЕ)
365АРЕСТ (АРЕСТОМ, АРЕСТА, АРЕСТУ, АРЕСТЕ)
259АРЗРУМ, АРЗРУМА, АРЗРУМЕ (АРЗРУМОМ)
162АРИНШТЕЙН (АРИНШТЕЙНОМ, АРИНШТЕЙНА)
151АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ)
229АРКАДИЯ, АРКАДИЙ, АРКАДИИ (АРКАДИЮ, АРКАДИЕМ)
168АРКАДЬЕВИЧ, АРКАДЬЕВИЧА, АРКАДЬЕВИЧИ (АРКАДЬЕВИЧЕМ, АРКАДЬЕВИЧУ)
206АРКАДЬЕВНА, АРКАДЬЕВНЫ, АРКАДЬЕВНЕ (АРКАДЬЕВНУ, АРКАДЬЕВНОЙ)
173АРМЕЙСКИЙ (АРМЕЙСКОГО, АРМЕЙСКИХ, АРМЕЙСКИЕ, АРМЕЙСКИМ)
215АРМИЯ (АРМИЮ, АРМИИ, АРМИЙ, АРМИЕЙ)
297АРМЯНСКИЙ (АРМЯНСКИХ, АРМЯНСКИЕ, АРМЯНСКОГО, АРМЯНСКОЙ)
203АРСЕНИЙ, АРСЕНИЯ (АРСЕНИЮ, АРСЕНИЕМ, АРСЕНИИ)
1715АРСЕНЬЕВА (АРСЕНЬЕВОЙ, АРСЕНЬЕВУ, АРСЕНЬЕВЫХ, АРСЕНЬЕВ)
166АРТИЛЛЕРИЯ (АРТИЛЛЕРИИ, АРТИЛЛЕРИЕЙ, АРТИЛЛЕРИЮ)
202АРТИСТ (АРТИСТЫ, АРТИСТОВ, АРТИСТОМ, АРТИСТА)
231АРФА (АРФЫ, АРФУ, АРФОЙ, АРФЕ)
799АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВАХ, АРХИВЫ)
164АРХИВНЫЙ (АРХИВНЫЕ, АРХИВНЫХ, АРХИВНОЕ, АРХИВНЫМ, АРХИВНОЙ)
164АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРА, АРХИТЕКТОРЫ, АРХИТЕКТОРОМ, АРХИТЕКТОРОВ)
178АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТОВ, АСПЕКТАХ)
159АТЕНЕЕ (АТЕНЕЙ)
201АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
186АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЯХ, АУДИТОРИЕЙ)
937АУЛ (АУЛА, АУЛЕ, АУЛЫ, АУЛОВ)
323АФАНАСИЙ, АФАНАСИЯ (АФАНАСИЮ, АФАНАСИЯМИ, АФАНАСИЕМ)
176АХВЕРДОВА (АХВЕРДОВОЙ, АХВЕРДОВЫ, АХВЕРДОВУ, АХВЕРДОВ)
262АХИ (АХАХ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову АКТИВНЕЙШИЙ (АКТИВНЕЙШИМ, АКТИВНЕЙШИХ, АКТИВНЕЙШЕЙ, АКТИВНЕЙШЕЕ)

1. История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина). Часть 3. Глава 13. Ф. М. Достоевский. 1821–1881
Входимость: 1. Размер: 138кб.
Часть текста: новыми общественными проектами. Достоевский вошел в литературу, получив благословение "неистового Виссариона" – критика Белинского, а на излете творчества, при жизни признанный великим, склонил голову перед авторитетом Пушкина. Название его первого романа – "Бедные люди" предопределило демократический пафос всего творчеству, название последнего, при всей противоречивости его совокупного смысла, начиналось емким для христиан словом братья. "Русская идея", выдвинутая Достоевским, стала центральной для философского ренессанса "серебряного века". Изображение особых состояний сознания и кризисного существования человека были подхвачены писателями-экзистенциалистами; философско-религиозные и антропологические идеи, претворенные в художественной ткани, восхищали великих мастеров слова XX в. В мировой читательской аудитории он остается наряду с Л. Н. Толстым классиком первой величины. Литературно-общественные связи и творчество Ф. М. Достоевского 1840-х годов Ф. М. Достоевский, рано осиротевший, вышедший сразу после...
2. Хачиков Вадим: Тайна гибели Лермонтова. Все версии (ознакомительный фрагмент). Загадки Николая Раевского
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Раевский родился в 1818 году в уездном городке Елатьма Тамбовской губернии. Получил хорошее домашнее воспитание, потом поступил в кадетский корпус. Выпущенный прапорщиком в 1838 году, был отправлен на Кавказ, где стал офицером Кабардинского егерского полка. Биографические сведения о Раевском собрал лермонтовед С. Чекалин, обнаружив опубликованный в газете «Новое время» некролог о его смерти, последовавшей в 1889 году. Кабардинский полк принимал участие в осенней экспедиции 1840 года, где был и Лермонтов, – там они могли познакомиться и в Пятигорске встретиться как боевые товарищи. По утверждению Раевского, лечась в Пятигорске от раны и будучи близко знакомым с Михаилом Юрьевичем, он постоянно находился рядом, принимал самое активное участие как в развлечениях «лермонтовской банды», так и в драматичных событиях, связанных с дуэлью. Неудивительно, что воспоминаниями Раевского охотно пользовались все биографы Лермонтова. А последовавшее тогда же утверждение Э. А. Шан-Гирей о том, что в них «все с начала до конца голая выдумка», лермонтоведы позднейших времен игнорировали, объясняя его ревнивым отношением Эмилии Александровны ко всему, что писалось о Лермонтове. Между тем внимательное прочтение записи воспоминаний Раевского вызывает недоуменные вопросы уже с первых строк. Можно, конечно, оставить на совести Желиховской утверждение, что офицеры из лермонтовской компании дарили своим дамам дешевые платьица, или то, что Лермонтов «не раз» прибегал к услугам доктора Реброва для получения фиктивных справок о болезни. Можно списать на ослабевшую память бывшего поручика перепутанное им название ванн близ Грота Дианы...
3. Штайн Г.Г. - "Маскарад" на советской сцене
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: увлечениями прошлого, вернуть трагедии ее земную, человеческую сущность, ее реальную, историческую почву, обнажить то сатирическое, обличительное жало, которое так роднит ее с грибоедовской комедией. Если в прошлом зритель видел на сцене только „приличьем скованные маски“, то теперь он видит и скрывающиеся за этими масками человеческие лица и человеческие чувства. Если раньше он чувствовал лишь „какой-то холод тайный“, царивший в груди Арбенина, то теперь явственно чувствует и силу огня, бушующего в его крови. Этот процесс очеловечивания спектакля, чрезвычайно символичный для нашего искусства в целом, имел, к сожалению, сугубо локальный характер: „Маскарад“ многие годы ставился только в б. Александринском театре. Молодые советские театры, родившиеся после Великой Октябрьской социалистической революции, в первые годы своего существования, как известно, вообще скептически относились к классике, и Лермонтов не составлял, разумеется, исключения. Если же его и ставили, то уж, конечно, в плане такого „критического переосмысления“, в результате которого от автора ничего не оставалось. Впоследствии, когда с этой вульгаризацией классики было покончено, о Лермонтове-драматурге на время почти совсем забыли. Обратившись всерьез к классическому наследию, театры искали в нем прежде всего те произведения, которые помогали бы бороться за реалистические позиции, которые, кстати сказать, на практике отличались большим креном в сторону самого откровенного натурализма. Возникнув как своеобразная и притом вполне естественная реакция на формализм, этот крен, ощущаемый нами и поныне, долгое время препятствовал широкому проникновению на сцену советского театра лермонтовского „Маскарада“, как и вообще романтической драмы или высокой трагедии, решительно...
4. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Знакомые и современники Лермонтова. Рылеев Кондратий Федорович
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Литературная известность к Р. пришла в 1820 г., после публикации в журнале «Невский зритель» стихотворной сатиры «К Временщику (Подражание Персиевой сатире К Рубелию)», направленной против А. А. Аракчеева. Среди друзей поэта в Петербурге — Ф. Н. Глинка, Н. И. Гнедич, А. А. Бестужев (Марлинскийю), Е. А. Баратынский, Н. И. Греч, Ф. В. Булгарин, О. М. Сомов, А. А. Дельвиг. Р. был знаком и переписывался с А. С. Пушкиным. Печатался в журналах «Благонамеренный», «Соревнователь просвещения и благотворения», «Сын Отечества» и др.. С 1821 г. — член Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. В 1823–1825 гг. совместно с А. А. Бестужевым издавал альманах «Полярная звезда». Фактически бывший одним из глав Северного общества декабристов и одним из активнейших участников восстания на Сенатской площади, Р. по приговору следственной комиссии был казнен. После гибели Р. сохранялась память о его опубликованных сочинениях — в первую...
5. Пруцков Н. И.: От сентиментализма к романтизму и реализму. Литературные объединения и журналы первой четверти XIX в.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: событиями, глубокими внутренними переменами, переживаемыми в эти годы русским обществом и всей страной. Характерной особенностью этой новой исторической эпохи стал повышенный интерес к области политической и общественной жизни. «Ведущими вопросами времени становятся государственное устройство и крепостное право; эти вопросы волновали умы современников, страстно обсуждались в существовавших тогда общественно-литературных организациях… проникали на страницы периодических изданий». [39] Уже в 1800-х гг. общее число таких изданий достигает 60 и в последующее десятилетие неуклонно возрастает. Но к началу 1820-х гг. резко сокращается, что объясняется отчетливо обозначившимся поправением правительственного курса, наступлением реакции, гонениями на просвещение. В условиях общественного подъема и стремительного роста гражданского и национального самосознания, вызванного Отечественной войной 1812 г., происходят дальнейшее расширение и демократизация читательской аудитории, выработка новых форм и критериев литературной критики, формирование новых принципов и жанров русской публицистики. Все это приводит к возникновению и новых типов журналов. Приобщая читателей к широкому умственному движению, они активизируют передовое общественное мнение. Важную общественную роль сыграли в начале XIX в. периодические издания, в которых нашли свое продолжение лучшие традиции передовой русской журналистики XVIII в. («Северный вестник» (1804–1805) И. И. Мартынова и «Журнал Российской словесности» (1805) Н. П. Брусилова). Боевым, наступательным характером в особенности отличались петербургские издания («Северный Меркурий» (1805), «Цветник» (1809–1810) А. Е. Измайлова и А. П. Бенитцкого и др.), к которым постепенно переходит журнальное первенство. Если в эпоху 1800-х — середины 1810-х гг. наибольшей популярностью пользуются...