Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Н"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3158).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
215НАБЕГ (НАБЕГОВ, НАБЕГЕ, НАБЕГУ, НАБЕГИ)
256НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯМИ, НАБЛЮДЕНИИ)
252НАБОКОВА (НАБОКОВ, НАБОКОВУ, НАБОКОВЫХ, НАБОКОВЫМ)
655НАБРОСОК (НАБРОСКИ, НАБРОСКОВ, НАБРОСКЕ, НАБРОСКАХ)
221НАГРАДА (НАГРАДЫ, НАГРАДЕ, НАГРАДУ, НАГРАД)
531НАДЕЖДА (НАДЕЖДУ, НАДЕЖД, НАДЕЖДОЙ, НАДЕЖДЫ)
445НАДПИСЬ (НАДПИСЬЮ, НАДПИСИ, НАДПИСЕЙ, НАДПИСЯМ)
440НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИИ, НАЗВАНИЙ)
355НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗВАНЫ, НАЗВАН, НАЗВАНА)
365НАЗИМОВ (НАЗИМОВЫМ, НАЗИМОВА, НАЗИМОВЕ, НАЗИМОВУ)
474НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЮТ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЕТ)
552НАЙТИ (НАШЛИ, НАШЕЛ, НАЙДЕТ, НАШЛА)
235НАКАЗАНИЕ (НАКАЗАНИЯ, НАКАЗАНИЮ, НАКАЗАНИЯХ, НАКАЗАНИИ)
604НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАН, НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАНО)
349НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННАЯ, НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННЫХ, НАПИСАННОЙ, НАПИСАННОЕ)
913НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАНО, НАПИСАНЫ, НАПИСАНА)
544НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛА, НАПИСАЛО, НАПИСАЛИ)
604НАПОЛЕОНА, НАПОЛЕОН, НАПОЛЕОНЕ (НАПОЛЕОНОМ, НАПОЛЕОНУ)
207НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЛИ, НАПОМИНАЛА)
359НАПР, НАПРА
432НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЕМ, НАПРАВЛЕНИЙ)
225НАПРАСНЫЙ (НАПРАСНО, НАПРАСНОЕ, НАПРАСНЫЕ, НАПРАСНОЙ)
265НАР, НАРЫ (НАРАХ, НАРАМ)
1674НАРОД (НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДУ)
339НАРОДНОСТЬ (НАРОДНОСТИ, НАРОДНОСТЕЙ, НАРОДНОСТЬЮ, НАРОДНОСТЯМ)
1729НАРОДНЫЙ (НАРОДНО, НАРОДНЫЕ, НАРОДНОЙ, НАРОДНОГО, НАРОДНЫХ)
215НАРЯД (НАРЯДУ, НАРЯДЕ, НАРЯДЫ, НАРЯДОВ)
214НАСЕЛЕНИЕ (НАСЕЛЕНИЯ, НАСЕЛЕНИЕМ, НАСЕЛЕНИИ, НАСЕЛЕНИЮ)
207НАСЛАЖДЕНИЕ (НАСЛАЖДЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЙ, НАСЛАЖДЕНИЕМ, НАСЛАЖДЕНИЮ)
364НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИИ, НАСЛЕДИЮ, НАСЛЕДИЕМ)
373НАСЛЕДСТВО (НАСЛЕДСТВА, НАСЛЕДСТВУ, НАСЛЕДСТВОМ, НАСЛЕДСТВЕ)
248НАСМЕШКА (НАСМЕШКИ, НАСМЕШКОЙ, НАСМЕШКАМИ, НАСМЕШЕК)
538НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩЕЙ, НАСТОЯЩЕМ)
494НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИИ, НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЮ, НАСТРОЕНИЙ)
497НАТАЛЬЯ (НАТАЛЬЕ, НАТАЛЬЕЙ, НАТАЛЬИ, НАТАЛЬЮ)
322НАТАША (НАТАШЕ, НАТАШИ, НАТАШУ, НАТАШ)
530НАТУРА (НАТУРУ, НАТУРЫ, НАТУРЕ, НАТУР)
278НАТУРАЛЬНЫЙ (НАТУРАЛЬНАЯ, НАТУРАЛЬНОЙ, НАТУРАЛЬНО, НАТУРАЛЬНОЕ, НАТУРАЛЬНУЮ)
936НАУКА (НАУКИ, НАУК, НАУКЕ, НАУКАМ)
489НАУЧНЫЙ (НАУЧНО, НАУЧНОЙ, НАУЧНОГО, НАУЧНЫХ)
879НАХОДИТЬ (НАХОДИЛ, НАХОДИМ, НАХОДИЛИ, НАХОДИТ, НАХОДЯ)
649НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНО)
936НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛУ, НАЧАЛЕ, НАЧАЛОМ)
419НАЧАЛЬНИК (НАЧАЛЬНИКА, НАЧАЛЬНИКУ, НАЧАЛЬНИКОМ, НАЧАЛЬНИКОВ)
281НАЧАЛЬСТВО (НАЧАЛЬСТВУ, НАЧАЛЬСТВА, НАЧАЛЬСТВОМ, НАЧАЛЬСТВЕ)
1505НАЧАТЬ (НАЧАЛО, НАЧАЛА, НАЧАЛ, НАЧАЛИ, НАЧАТО)
459НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЛА, НАЧИНАЛ)
377НЕБЕСА (НЕБЕСАМ, НЕБЕСАХ, НЕБЕС, НЕБЕСАМИ)
533НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНЫЕ, НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНОГО)
917НЕБО (НЕБОМ, НЕБЕ, НЕБА, НЕБУ)
324НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОГО, НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШИМ, НЕБОЛЬШОЕ)
324НЕВЕСТА (НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТУ, НЕВЕСТЕ, НЕВЕСТ)
218НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНОЕ, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНОЙ, НЕВОЗМОЖНЫ)
242НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНОЕ, НЕВОЛЬНЫМ, НЕВОЛЬНОЙ)
221НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЕ)
205НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКОВ, НЕДОСТАТКЕ)
296НЕЖНЫЙ (НЕЖНО, НЕЖНОЙ, НЕЖНЫХ, НЕЖНЫМ)
627НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТНЫМ, НЕИЗВЕСТНЫХ)
209НЕЙМАН (НЕЙМАНА, НЕЙМАНОМ, НЕЙМАНУ)
526НЕКРАСОВА (НЕКРАСОВ, НЕКРАСОВЫМ, НЕКРАСОВУ, НЕКРАСОВЕ)
483НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКОМ, НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКИМ)
273НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИХ)
327НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЬЮ)
223НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ)
386НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМОЕ, НЕОБХОДИМ, НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМЫ)
222НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННОЙ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ, НЕОБЫКНОВЕННЫЕ)
230НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННАЯ, НЕОЖИДАННОЕ)
374НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО)
221НЕПРИЯТЕЛЬ (НЕПРИЯТЕЛЯ, НЕПРИЯТЕЛЕМ, НЕПРИЯТЕЛЯМ, НЕПРИЯТЕЛЕЙ)
263НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКИ, НЕРЕДКИМИ, НЕРЕДКИМ)
248НЕССЕЛЬРОДЕ (НЕССЕЛЬРОДА)
258НЕСТИ (НЕСЕТ, НЕСУТ, НЕСЛИ, НЕСУ)
229НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОГО, НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНУЮ, НЕСЧАСТНЫЕ)
239НИВА (НИВЕ, НИВЫ, НИВУ, НИВ)
331НИЖЕГОРОДСКИЙ (НИЖЕГОРОДСКОГО, НИЖЕГОРОДСКОМ, НИЖЕГОРОДСКИМ, НИЖЕГОРОДСКИХ)
275НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКОМ, НИЗКОЙ, НИЗКИЕ)
426НИКАКАЯ (НИКАКИХ, НИКАКОГО, НИКАКОЙ, НИКАКИЕ, НИКАКОМУ)
240НИКИТЕНКО
363НИКОЛАЕВИЧ, НИКОЛАЕВИЧА, НИКОЛАЕВИЧЕ (НИКОЛАЕВИЧУ, НИКОЛАЕВИЧЕМ, НИКОЛАЕВИЧАМ)
503НИКОЛАЕВНА, НИКОЛАЕВНЫ, НИКОЛАЕВНЕ (НИКОЛАЕВНУ, НИКОЛАЕВНОЙ)
274НИКОЛАЕВСКОЙ, НИКОЛАЕВСКОЕ, НИКОЛАЕВСКИЕ, НИКОЛАЕВСКАЯ, НИКОЛАЕВСКИЙ (НИКОЛАЕВСКОГО, НИКОЛАЕВСКОМ)
1309НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕ)
987НИНА (НИНЕ, НИНЫ, НИНУ, НИНОЙ)
254НИЩИЙ (НИЩЕГО, НИЩИЕ, НИЩИХ, НИЩИМ)
285НОВГОРОД (НОВГОРОДА, НОВГОРОДЕ, НОВГОРОДУ, НОВГОРОДОМ)
398НОВЕЛЛА (НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛЕ, НОВЕЛЛАХ)
255НОВОГОДНИЙ (НОВОГОДНИЕ, НОВОГОДНЕМ, НОВОГОДНЕГО, НОВОГОДНИХ)
1536НОВЫЕ (НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫЙ, НОВОЕ)
383НОГА, НОГИ (НОГАМ, НОГУ, НОГАМИ)
281НОМЕР (НОМЕРЕ, НОМЕРА, НОМЕРОМ, НОМЕРАХ)
214НОРМА (НОРМ, НОРМЫ, НОРМАМИ, НОРМЕ, НОРМАМ)
237НОС (НОСОМ, НОСУ, НОСАМИ, НОСА)
319НОСИТЬ (НОСИТ, НОСЯТ, НОСИЛИ, НОСИЛ)
279НОЧНАЯ (НОЧНОЙ, НОЧНОГО, НОЧНЫХ, НОЧНОМ)
684НОЧЬ (НОЧАМ, НОЧЕЙ, НОЧИ, НОЧЬЮ)
503НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ, НОЯБРЕМ, НОЯБРЮ)
278НРАВ (НРАВЫ, НРАВОВ, НРАВА, НРАВАХ)
215НРАВИТЬСЯ (НРАВИТСЯ, НРАВИЛАСЬ, НРАВИЛСЯ, НРАВИЛИСЬ)
627НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННО, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННЫЕ)
404НУЖНЫЙ (НУЖНА, НУЖНЫМ, НУЖНО, НУЖЕН, НУЖНЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову НЕУЮТНЫЙ (НЕУЮТНО, НЕУЮТНЕЕ, НЕУЮТНОЙ, НЕУЮТНОГО)

1. Дурылин С.: Врубель и Лермонтов. Глава II
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: я всю эту зиму провел в Москве и теперь здесь же. Васнецов правду говорил, что я здесь попаду в полезную для меня конкуренцию. Я действительно кое-что сделал чисто из побуждения „так не дамся же!“. И это хорошо. Я чувствую, что я окреп — т. е. многое платоническое приобрело плоть и кровь. Но мания, что непременно скажу что-то новое, не оставляет меня» 23 . «Новое» связано было у Врубеля с работой над новым «Демоном». Последний, писаннный масляными красками, был завершен художником. Картина эта (114×211 см.), показанная на выставке «Мира Искусства» в 1903 г. и принадлежавшая некогда В. О. Гиршману, находится теперь в Третьяковской галлерее. Это опять — как в Одессе, как в Киеве — «Сидящий Демон». Такой Демон, вопреки обычному представлению, есть и у Лермонтова: первый «Демон», которого написал Лермонтов еще 15-летним отроком, еще до первого очерка поэмы (1829), был Сидящий Демон: Меж листьев желтых, облетевших Стоит его недвижный трон; На нем, средь ветров онемевших, Сидит уныл и мрачен он. Таким впервые увидел Лермонтов Демона, запечатлев его образ в стихотворении «Мой демон» (1829), этом карандашном эскизе к первому очерку поэмы «Демон». К этому образу «Сидящего Демона» Лермонтов возвращался не раз и с особой яркостью запечатлел его в 4-м очерке «Демона» (1833): Как часто на вершине льдистой Один меж небом и землей (Как царь с развенчанной главой) Под кровом радуги огнистой Сидел он мрачный и немой. Эти стихи не вошли в последнюю редакцию «Демона», но 4-й очерк «Демона» давно уже печатался в собраниях сочинений Лермонтова (он есть в изданиях Глазунова 1880, 1882, 1887, 1889 гг.) и, несомненно, был известен Врубелю. «Сидящий Демон» и изображен Врубелем — Один меж небом и землей. Сам художник рассказал о своем «Демоне» в письме к...
2. История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина). Часть 3. Глава 9. Я. П. Полонский. 1819–1898
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: За сорок с лишним лет писательской деятельности (его первый поэтический сборник "Гаммы" вышел в 1844 г.) Полонский написал и опубликовал огромное количество стихов, несколько поэм, а также очерки, рассказы, повести, романы, пьесы и даже либретто для опер, успел выпустить собрание своих сочинений в десяти томах (в 1885 г.), до конца дней работал над стихотворной эпопеей "Свежее предание", задуманной в подражание "Евгению Онегину", а также обширной поэмой "Братья" (два последних произведения так и остались незавершенными). Поэтический триумвират "Майков – Полонский – Фет" в восприятии читателей 1880-х годов составлял неразрывное целое и считался классическим бастионом "чистого искусства", своего рода академическим образцом "пушкинской школы" русского стиха… Однако всесильное время расставило все по своим местам. И сейчас, по прошествии века, в общем можно констатировать, что вклад Полонского в русскую поэзию измеряется не томами им написанного, а лишь книжкой избранной лирики. Если говорить еще конкретнее, то и из этой небольшой книжки самыми ценными, оставшимися "на слуху" у последующих поколений следует считать немногие стихотворения, написанные в жанре баллады, а также городского и цыганского романса – "Затворница", "Колокольчик", "Последний вздох", "Песня цыганки" ("Мой костер в тумане светит")… Все они стали народными песнями. И это недаром, потому что именно в них Полонский сумел сказать свое, неповторимое слово, пусть и негромкое, но удивительно обаятельное в своей задушевной и очень простой интонации, по которой его не спутаешь ни с кем из русских классиков...
3. Лин фон Паль: Проклятие Лермонтова (ознакомительный фрагмент). Два спокойных года. Самый несчастный человек
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: все, что он мог и должен был сделать, – сделано в эти два года. Внешняя канва его жизни в эти два года крайне незамысловата. Из Москвы он в середине января приезжает домой, в Петербург, где встречают его с большой радостью – как домашние, которые ждали его с нетерпением, так и люди, с которыми прежде он не был даже знаком, – друзья Пушкина, увидевшие в нем наследника, способного заменить погибшего поэта. Это – признание его заслуг? Да нет же! Он и сам понимает, что заслуг никаких пока нет, есть лишь благодарность за честный поступок. Он для этих людей слишком молод. Его нужно пестовать. Этим и занимаются законодатели литературной моды, пушкинский круг – Жуковский, Вяземские, Карамзины. Один из первых визитов в Петербурге, который он наносит, – Жуковскому. До Жуковского дошли слухи о поэме Лермонтова «Тамбовская казначейша», написанной в дороге с Кавказа в Москву. Поэма была из тех, «гусарского розлива», но практически без нецензурщины. Жуковский просил Лермонтова ее прочесть. Лермонтов прочел. Жуковскому понравилось, он послал Лермонтова читать свое творение П. А. Вяземскому. Вяземскому тоже понравилось, и он пообещал напечатать этот опус в ближайшем выпуске «Современника». Наивный Лермонтов обрадовался и отдал свою поэму в хорошие руки. Каково ж было возмущение, когда через пару месяцев он увидел свое творение напечатанным. И. И. Панаев сохранил рассказ о реакции поэта на публикацию, и в самых ярких красках: «Он держал тоненькую розовую книжечку „Современника“ в руке и покушался было разодрать ее, но г. Краевский не допустил его до этого....
4. Титов А. А.: Лето на водах. Глава 16
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: тур, терпеливо и строго наказывали часовым смотреть и слушать вокруг особенно внимательно, чтобы вовремя поймать момент приближения противника и предупредить гарнизон. Лазутчик, правда, обещал коменданту разложить в трёх местах костры, как только черкесы окажутся в пределах видимости из форта, но Ликоне очень-то полагался на его обещание и приказал выгнать за вал сторожевых собак, чтобы хоть этим смягчить внезапность нападения, если костры не появятся. Собак выгнали ещё засветло, при смене наряда, но они никуда не ушли, а тревожно и суетливо рыскали под самыми стенами укрепления и, когда замечали на валу человеческую фигуру, садились на хвосты и, подняв короткие, густо заросшие морды, беспомощно визгливым, нестройным хором начинали лаять, просясь назад. Вот уже неделю в форте все спали не раздеваясь, в полной амуниции. Люди устали, сделались раздражительны и даже в строю откровенно и свирепо чесались. Баня, вытопленная два дня назад по приказанию коменданта, почти не отразилась на их настроении. Гаевский, которому из-за недостатка в офицерах пришлось дежурить и тогда, опоздал и мылся не с офицерами и даже не со своими солдатами, тенгинцами, а с навагинцами. В полутёмной угарной землянке с закопчёнными бревенчатыми стенами, сидя на скользкой лавке рядом с ушатом плохо нагретой, пахнущей илом воды, Гаевский услышал разговор двух солдат. — Вот мы всё ждём штурму от татарвы, — заговорил один, — а, может, её, штурмы-то, и не будет. Ить приехали же морячки пароходом и выручили головинцев... — Ему долго никто не отвечал; в липком тумане тихо, будто призраки, двигались серые тени, плескалась вода, изредка обо что-то тупо ударялись ушаты. — А ты на вал-то выходил эти дни? — вдруг спросил глухо прозвучавший из тумана голос. — Видел, как «Боря»-то на море...
5. Гулиа Г. Д.: Жизнь и смерть Михаила Лермонтова. На перепутье
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: было скудное… Университет, впрочем, не должен оканчивать научное воспитание… его дело – возбудить вопросы, научить спрашивать. Именно это-то и делали такие профессора, как М. Г. Павлов, а с другой стороны, и такие, как Каченовский. Но больше лекций и профессоров развивала студентов аудитория юным столкновением, обменом мыслей, чтений». «…Московский университет свое дело делал: профессора, способствовавшие своими лекциями развитию Лермонтова, Белинского, И. Тургенева, Каверина, Пирогова, могут спокойно играть в бостон и еще спокойнее лежать в земле». Я хочу несколько дополнить слова Герцена применительно к Лермонтову. Кроме горячих споров со студентами и академического обмена мыслями Лермонтов носил с собою и театральные впечатления, что очень, на мой взгляд, важно. По всем данным, Лермонтов часто бывал в театрах. А главное – книги. Своей тете в Апалиху он писал: «Вы говорили, что наши актеры (московские) хуже петербургских. Как жалко, что вы не видали здесь Игрока, трагедию Разбойники. Вы бы иначе думали». Это писалось в 1829 году. Но с большим основанием подобные же слова можно отнести и к 30-му и 31-му годам. Своей тете он пишет: «Вступаюсь за честь Шекспира. Если он велик, то это в „Гамлете“, если он истинно Шекспир, этот гений необъемлемый, проникающий в сердце человека, в законы судьбы, оригинальный, т. е. неподражаемый Шекспир – то это в „Гамлете“. И так далее. Я советую внимательно перечесть письма Лермонтова (их около полусотни), они короткие, но, право, стоят целого исследования. А была ли какая-либо серьезная подоплека, которая удовлетворительно объяснила бы несколько неожиданный для нас уход Лермонтова из университета? ...