Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "П"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 8789).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
511ПАВЕЛ (ПАВЛОВ, ПАВЛА, ПАВЛОМ, ПАВЛУ)
483ПАВЛОВИЧ, ПАВЛОВИЧА, ПАВЛОВИЧЕ (ПАВЛОВИЧУ, ПАВЛОВИЧЕМ)
952ПАМЯТНИК (ПАМЯТНИКА, ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНИКОВ, ПАМЯТНИКОМ)
538ПАМЯТЬ (ПАМЯТЬЮ, ПАМЯТИ, ПАМЯТЯМ)
1168ПАНСИОН (ПАНСИОНЕ, ПАНСИОНУ, ПАНСИОНА, ПАНСИОНЫ)
530ПАРУС (ПАРУСА, ПАРУСОМ, ПАРУСЕ, ПАРУСОВ)
659ПЕЙЗАЖ (ПЕЙЗАЖА, ПЕЙЗАЖИ, ПЕЙЗАЖЕЙ, ПЕЙЗАЖАМИ)
470ПЕНЗЕНСКОЙ, ПЕНЗЕНСКИЙ, ПЕНЗЕНСКАЯ, ПЕНЗЕНСКОЕ, ПЕНЗЕНСКИЕ (ПЕНЗЕНСКОГО, ПЕНЗЕНСКОМ, ПЕНЗЕНСКУЮ)
1934ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ)
2226ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА)
809ПЕРЕД (ПЕРЕДА, ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДУ)
554ПЕРЕЖИВАНИЕ (ПЕРЕЖИВАНИЙ, ПЕРЕЖИВАНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯХ, ПЕРЕЖИВАНИЯМ)
896ПЕРЕТЬ (ПЕР, ПЕРЛА, ПЕРЕВ, ПРЕМ)
628ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДУ, ПЕРИОДЕ, ПЕРИОДЫ)
748ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖАМИ)
2877ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНИ, ПЕСНЮ, ПЕСНЕ, ПЕСЕН)
1410ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
525ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКОМ)
672ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРОМ, ПЕТРУ)
1026ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧЕМ, ПЕТРОВИЧЕ)
539ПЕТЬ (ПЕЛ, ПОЕТ, ПЕЛИ, ПОЮТ)
5126ПЕЧОРИНА (ПЕЧОРИН, ПЕЧОРИНЕ, ПЕЧОРИНЫМ, ПЕЧОРИНУ)
1937ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ)
1154ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛИ, ПИСАЛО)
1709ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШУ, ПИСАЛА)
611ПИСТОЛЕТ (ПИСТОЛЕТА, ПИСТОЛЕТЫ, ПИСТОЛЕТАХ, ПИСТОЛЕТОВ)
2971ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ)
659ПЛАН (ПЛАНЫ, ПЛАНА, ПЛАНЕ, ПЛАНОВ)
586ПЛЕННИК (ПЛЕННИКА, ПЛЕННИКЕ, ПЛЕННИКОМ, ПЛЕННИКИ)
598ПОВЕДЕНИЕ (ПОВЕДЕНИЯ, ПОВЕДЕНИИ, ПОВЕДЕНИЕМ, ПОВЕДЕНИЮ)
599ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИИ, ПОВЕСТВОВАНИЮ, ПОВЕСТВОВАНИЕМ)
1419ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕДУ, ПОВЕЛИ, ПОВЕЛА)
1411ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ)
2642ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЕЙ)
555ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫХ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНО, ПОДОБНОЕ)
565ПОЕДИНОК (ПОЕДИНКЕ, ПОЕДИНКА, ПОЕДИНКАХ, ПОЕДИНКУ)
533ПОЗДНИЙ (ПОЗДНЕЕ, ПОЗДНЕЙ, ПОЗДНЕГО, ПОЗДНИХ)
494ПОЗИЦИЯ (ПОЗИЦИИ, ПОЗИЦИЮ, ПОЗИЦИЙ, ПОЗИЦИЕЙ)
431ПОКОИТЬ (ПОКОЯ, ПОКОЙ, ПОКОИТ, ПОКОЮ, ПОКОЕН)
470ПОКОЙ (ПОКОЕ, ПОКОЯ, ПОКОИ, ПОКОЮ)
515ПОКОЛЕНИЕ (ПОКОЛЕНИЮ, ПОКОЛЕНИЯ, ПОКОЛЕНИЙ, ПОКОЛЕНИИ)
434ПОЛЕЖАЕВА (ПОЛЕЖАЕВ, ПОЛЕЖАЕВУ, ПОЛЕЖАЕВЫМ, ПОЛЕЖАЕВЕ)
744ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОЕ)
1923ПОЛКА, ПОЛК (ПОЛКИ, ПОЛКОВ, ПОЛКУ)
589ПОЛКОВНИК (ПОЛКОВНИКА, ПОЛКОВНИКУ, ПОЛКОВНИКОМ, ПОЛКОВНИКЕ)
952ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНО, ПОЛНОЙ, ПОЛНОМ)
505ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИИ)
558ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛО)
456ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИШЬ, ПОМНИЛ, ПОМНИТ)
432ПОНИМАНИЕ (ПОНИМАНИЯ, ПОНИМАНИИ, ПОНИМАНИЮ, ПОНИМАНИЕМ)
477ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЛИ, ПОНИМАЮ)
595ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЕМ, ПОНЯТИЯМ)
475ПОНЯТЬ (ПОНЯЛИ, ПОНЯЛ, ПОЙМЕТ, ПОНЯЛА)
624ПОРА (ПОРОЙ, ПОР, ПОРОЮ, ПОРУ)
1650ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТУ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТА)
837ПОРУЧИК (ПОРУЧИКОМ, ПОРУЧИКА, ПОРУЧИКУ, ПОРУЧИКИ)
475ПОСЛАНИЕ (ПОСЛАНИЯ, ПОСЛАНИИ, ПОСЛАНИЯМИ, ПОСЛАНИЕМ)
1085ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИХ)
457ПОСТАНОВКА (ПОСТАНОВКУ, ПОСТАНОВКИ, ПОСТАНОВКЕ, ПОСТАНОВОК)
439ПОСТУПОК (ПОСТУПКОВ, ПОСТУПКАХ, ПОСТУПКИ, ПОСТУПКА)
2288ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЮ)
3902ПОЭМА (ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМ)
5038ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТОМ, ПОЭТУ)
471ПОЭТИКА (ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКИ, ПОЭТИКУ, ПОЭТИКОЙ)
1327ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИХ)
612ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ)
461ПРАВО, ПРАВА (ПРАВОМ, ПРАВАХ, ПРАВУ)
626ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВОМ, ПРАВО, ПРАВЫ, ПРАВ)
431ПРЕДИСЛОВИЕ (ПРЕДИСЛОВИЯ, ПРЕДИСЛОВИИ, ПРЕДИСЛОВИЙ, ПРЕДИСЛОВИЕМ)
564ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТОВ)
475ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЮ)
511ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛА, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ)
576ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНА, ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЙ)
435ПРИЕМ (ПРИЕМОВ, ПРИЕМЫ, ПРИЕМОМ, ПРИЕМАМИ)
489ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛА, ПРИЕДЕТ, ПРИЕХАЛИ)
497ПРИЙТИ (ПРИШЛИ, ПРИШЛО, ПРИШЕЛ, ПРИДЕТ, ПРИШЛА)
620ПРИНЦИП (ПРИНЦИПУ, ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПА)
453ПРИНЯТЬ (ПРИНЯТ, ПРИНЯЛ, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛИ)
1292ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ)
544ПРИЧИНА (ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИН, ПРИЧИНЫ)
690ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМУ)
1067ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗУ, ПРОЗОЙ)
1765ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
528ПРОРОК (ПРОРОКА, ПРОРОКУ, ПРОРОКОВ, ПРОРОКЕ)
471ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОШУ, ПРОСИТ, ПРОСИЛА)
712ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТОЙ, ПРОСТЫХ, ПРОСТЫМ, ПРОСТОГО)
436ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВУ, ПРОСТРАНСТВОМ)
527ПРОТИВОРЕЧИЕ (ПРОТИВОРЕЧИЙ, ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПРОТИВОРЕЧИИ, ПРОТИВОРЕЧИЯХ)
616ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРОВ, ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРУ, ПРОФЕССОРОМ)
520ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССЫ, ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССОМ)
550ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛО, ПРОШЛОГО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛА, ПРОШЛОЕ)
503ПРЯМАЯ (ПРЯМЫМ, ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМОГО, ПРЯМОЕ)
738ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ)
506ПУТЕШЕСТВИЕ (ПУТЕШЕСТВИИ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЕШЕСТВИЙ, ПУТЕШЕСТВИЯХ)
806ПУТЬ (ПУТЯХ, ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЕЙ)
3927ПУШКИН (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
2416ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫ)
904ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКИМ, ПУШКИНСКИХ)
1181ПЬЕСА (ПЬЕСУ, ПЬЕСЕ, ПЬЕС, ПЬЕСЫ)
1758ПЯТИГОРСК (ПЯТИГОРСКА, ПЯТИГОРСКЕ, ПЯТИГОРСКОМ, ПЯТИГОРСКУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПОДЛИННОСТЬ (ПОДЛИННОСТИ, ПОДЛИННОСТЬЮ)

1. Мануйлов В. А., Гиллельсон М. И., Вацуро В. Э.: М. Ю. Лермонтов (семинарий). IV. Темы для самостоятельной работы. Творчество Лермонтова (задания 18-23)
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: герой Лермонтова. Стих поэмы. Характеристика стиха «Мцыри» Белинским. Историко-литературная традиция четырехстопного ямба со сплошной мужской рифмой в русской поэзии (сопоставление с переводом Жуковского «Шильонского узника» Байрона). Взаимозависимость содержания и формы поэмы: общность вольнолюбивой тематики «Мцыри» и «Шильонского узника» — предпосылка обращения Лермонтова к данной стихотворной форме. Кавказская природа в изображении Лермонтова. Пейзаж в «Мцыри». Место «Мцыри» в творчестве Лермонтова. Своеобразие романтического метода Лермонтова. Оценка «Мцыри» критикой (Белинский, Тургенев). «Мцыри» в истории русской поэзии (сравнение с поэмой Тургенева «Разговор»). Библиография Белинский , т. IV, стр. 376—377, 537—544. А. Н.  Муравьев . Знакомство с русскими поэтами. Киев, 1871, стр. 27. И. С.  Тургенев . Le novice. Avant propos («Послушник». Предисловие). — В кн.: И....
2. Клечёнов Г.: "Об одной очень старой мистификации"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Неорганичность для всего творчества М.Ю. Лермонтова приписываемого ему и настойчиво навязываемого даже в школьных учебниках стихотворения "Прощай, немытая Россия" давно уже вызывала сомнения в его подлинности. Но так обычно бывает, что если ложь повторяется много раз, то к ней привыкают и она уже кажется правдой. Так и с этим стихотворением. Его на протяжении нескольких поколений заставляли заучивать в школе, и всем уже стало казаться, что авторство Лермонтова здесь несомненно. От этого навязанного предубеждения очень трудно отвлечься. А ведь, казалось бы, достаточно было просто положить его рядом с другими стихами - и грубость, топорность строк сразу же бросилась бы в глаза. Да и сама история появления этого стихотворения - спустя много лет после смерти "автора" - весьма странная. И надо было очень захотеть, чтобы всё же приписать это стихотворение Лермонтову, включить в разряд несомненно авторских, сделать одним из немногих обязательных для изучения в школе. И если бы его не приписали Лермонтову, то уж наверняка бы Пушкину. А.С. Пушкин: К МОРЮ Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Приписывается М. Ю. Лермонтову "ПРОЩАЙ, НЕМЫТАЯ РОССИЯ" Прощай, немытая Россия, ...
3. Дуэль Лермонтова с Мартыновым. "Я хотел испытать его..."
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: И щелкнул в первый раз курок.                       А. С. Пушкин 15 июля 1841 года в семь часов пополудни в Пятигорске у подножия горы Машук отставной майор Н. Мартынов убил на дуэли своего давнего и хорошего знакомого М. Лермонтова ... С момента гибели поэта минуло полтора века, но причины и обстоятельства его ссоры с Мартыновым в доме генеральши Верзилиной и по сей день остаются неясными. Правда, роковое объяснение случилось без свидетелей и биографам Лермонтова остается только теряться в догадках. Действительно, трудно поверить россказням Мартынова, что, мол, поводом для поединка послужили всего-навсего насмешки, эпиграммы и карикатуры Лермонтова или же та давнишняя, еще 1837 года, история с пропавшими якобы по вине поэта дневниками и письмами сестер Мартынова. Увы, следует признать, что ответы на эти загадки противники унесли с собой в могилу. Много спорного и неясного и в событиях самой дуэли, однако все попытки проникнуть в ее тайны упираются в недостаток достоверных сведений и неопровержимых доказательств. Да, в так называемом «дуэльном досье» накопилось за минувшее столетие предостаточно материалов и документов, весьма, впрочем, далеких от исторической истины. В самом деле, вся эта пестрая мозаика из фрагментов подлинных фактов, искусного вымысла, мистификаций, преданий и мифов составилась по воспоминаниям, письмам и устным рассказам современников поэта, которые сами не были очевидцами пятигорской трагедии. Тут мы можем посетовать на то, сколь велики провалы исторической памяти, а читатель вправе задать резонный вопрос: неужели не осталось свидетельств участников поединка? Да, такого рода документы существуют. Мы дотошно проследим за всеми обстоятельствами их появления на свет и таким образом ...
4. Виролайнен М.Н. - Гоголь и Лермонтов (Проблема стилистического соотношения)
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: и в то же время их творческие методы пересекаются и взаимодействуют друг с другом. Вопрос об этом взаимодействии, пересечении и отталкивании — один из узловых вопросов истории русской литературы, ибо для дальнейшего литературного движения прозаические стили Гоголя и Лермонтова являются как бы родовыми основаниями. Ни в коем случае не претендуя на всестороннее разрешение проблемы «Гоголь — Лермонтов», мы хотели бы с достаточной степенью подробности рассмотреть ее под определенным углом зрения, сосредоточив свое внимание на стилистическом аспекте взаимодействия двух писателей. В исследовательской литературе о взаимодействии Гоголя с Лермонтовым говорится в первую очередь в связи с «Княгиней Лиговской», в которой явственны следы чтения «Арабесок», а также в связи со «Штоссом», в котором использованы родственные Гоголю темы и мотивы. 1 В настоящей работе мы попытаемся оценить ту внутреннюю причину, которая побудила Лермонтова в период написания «Княгини Лиговской» обратиться к гоголевской манере. Вопрос о соотношении творческих стилей двух писателей, пути которых в некоторый момент пересекаются, а затем вновь расходятся (в «Вадиме» и «Герое нашего времени» не обнаруживается прямого влияния гоголевского стиля), невозможно исследовать в одной лишь точке их пересечения. Необходимо рассмотреть эволюцию прозаических стилей обоих писателей, предшествующую моменту их творческого взаимодействия. Это позволит нам уловить развитие стилевого задания и говорить о стилевой интенции не в синхронном срезе, но учитывая «память» стиля, т. е. рассматривать стилистическое явление не как изолированный феномен, но как момент органического движения. Поэтому прежде чем обратиться к «Княгине Лиговской», нам придется проследить становление лермонтовского прозаического стиля в «Вадиме» и эволюцию гоголевского стиля от...
5. Мануйлов В. А., Гиллельсон М. И., Вацуро В. Э.: М. Ю. Лермонтов (семинарий). I. Введение в изучение жизни и творчества Лермонтова. 5. Биографическое изучение Лермонтова
Входимость: 3. Размер: 178кб.
Часть текста: замечанию П. Н. Беркова, «биография в литературоведении — это больше, чем просто вспомогательная дисциплина ... советская литературная наука, отвергая биографический метод буржуазного литературоведения, сводивший все творчество писателя к внешним фактам его жизни, вместе с тем высоко ценит работы по биографии писателей как одно из средств уяснения их места в общественно-политической жизни и борьбе соответствующей эпохи» 1 . В кругу литературоведческих дисциплин биография призвана играть значительную роль. В исследованиях советских литературоведов о творческом пути писателей непременно привлекаются в большей или меньшей степени и биографические материалы, а очень часто создаются и особые разделы, посвященные биографии. Приступая к изучению жизни Лермонтова, нужно не только овладеть большим конкретным историческим материалом, но и заняться вопросами методологии биографии. В предисловии к своей автобиографической книге «Dichtung und Wahrheit («Поэзия и правда») Гёте писал: «Главная задача биографии, по-видимому, состоит именно в том, чтобы обрисовать человека в его отношениях к своему времени и показать, насколько целое было враждебно ему, насколько оно ему благоприятствовало, как он составил себе взгляд на мир и людей и как он...