Наши партнеры
Полезные статьи по различным тематикам.

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1637).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
274ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННОГО, ТАИНСТВЕННЫЕ, ТАИНСТВЕННУЮ)
336ТАЙНА (ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙНЫ, ТАЙНОЮ)
438ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫХ, ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ)
459ТАЛАНТ (ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТА, ТАЛАНТЕ, ТАЛАНТУ)
812ТАМАНЬ (ТАМАНИ, ТАМАНЬЮ)
977ТАМАРА (ТАМАРЕ, ТАМАРЫ, ТАМАРУ, ТАМАР)
300ТАМБОВСКАЯ, ТАМБОВСКОЙ, ТАМБОВСКИЙ (ТАМБОВСКИХ, ТАМБОВСКУЮ)
241ТАНЕЦ (ТАНЦЫ, ТАНЦЕВ, ТАНЦАХ, ТАНЦАМИ)
269ТАНЦЕВАТЬ (ТАНЦЕВАЛ, ТАНЦЕВАЛИ, ТАНЦЕВАЛА, ТАНЦУЕТ)
870ТАРХАН (ТАРХАНЫ, ТАРХАНАХ, ТАРХАНАМИ, ТАРХАНАМ)
235ТАРХАНСКИЙ (ТАРХАНСКОЙ, ТАРХАНСКОГО, ТАРХАНСКИХ, ТАРХАНСКИЕ)
339ТАТАРСКИЙ (ТАТАРСКОГО, ТАТАРСКИМ, ТАТАРСКИЕ, ТАТАРСКОЙ)
194ТАТАРЫ (ТАТАРАМИ, ТАТАРАХ, ТАТАРАМ)
310ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНЕ)
202ТБИЛИСИ
169ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫМ, ТВЕРД, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДА)
160ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИИ)
285ТВОРЕЦ (ТВОРЦОМ, ТВОРЦА, ТВОРЦУ, ТВОРЦАМИ)
657ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОМ, ТВОРЧЕСКОЙ)
2304ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
1641ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРА, ТЕАТРЫ)
323ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНУЮ)
2083ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОМ, ТЕКСТОВ)
238ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВОЙ, ТЕКСТОВЫЕ, ТЕКСТОВОГО, ТЕКСТОВЫХ)
178ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФЕ, ТЕЛЕГРАФУ, ТЕЛЕГРАФОМ)
539ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
1156ТЕМА (ТЕМОЙ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМУ)
152ТЕМАТИКА (ТЕМАТИКИ, ТЕМАТИКЕ, ТЕМАТИКОЙ, ТЕМАТИКУ)
184ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ТЕМАТИЧЕСКИ, ТЕМАТИЧЕСКИХ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ, ТЕМАТИЧЕСКУЮ)
379ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНО, ТЕМНЫХ, ТЕМНЫЕ)
508ТЕНГИНСКИЙ (ТЕНГИНСКОГО, ТЕНГИНСКИХ, ТЕНГИНСКОМ, ТЕНГИНСКИМ)
416ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЯМИ)
203ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
358ТЕНЬ (ТЕНЬЮ, ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯХ)
186ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОГО)
467ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЯМИ)
173ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛОЕ, ТЕПЛА)
604ТЕРЕКА, ТЕРЕК (ТЕРЕКЕ, ТЕРЕКОМ, ТЕРЕКУ)
299ТЕРМИН (ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНА)
217ТЕСНЫЙ (ТЕСНОЙ, ТЕСНО, ТЕСЕН, ТЕСНОМ, ТЕСНЕЕ)
181ТЕТКА (ТЕТКЕ, ТЕТКИ, ТЕТКАМИ, ТЕТКОЙ)
1052ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЬЮ)
186ТЕТУШКА (ТЕТУШКИ, ТЕТУШЕК, ТЕТУШКАМИ, ТЕТУШКОЙ)
248ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЮ)
157ТЕЧЬ (ТЕКЛИ, ТЕЧЕТ, ТЕКЛА, ТЕКУТ)
825ТИП (ТИПЫ, ТИПА, ТИПУ, ТИПОВ)
186ТИПИЧЕСКИЙ (ТИПИЧЕСКОЕ, ТИПИЧЕСКИЕ, ТИПИЧЕСКИХ, ТИПИЧЕСКОГО, ТИПИЧЕСКУЮ)
165ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНОЙ, ТИПИЧНЫМ)
227ТИРАН (ТИРАНА, ТИРАНУ, ТИРАНЫ, ТИРАНОМ)
152ТИТУЛ (ТИТУЛУ, ТИТУЛА, ТИТУЛЕ, ТИТУЛОМ)
209ТИТУЛЯРНЫЙ (ТИТУЛЯРНОГО, ТИТУЛЯРНОМУ, ТИТУЛЯРНЫМ, ТИТУЛЯРНОМ)
634ТИФЛИСА, ТИФЛИСЕ, ТИФЛИС (ТИФЛИСУ, ТИФЛИСОМ)
368ТИХИЙ (ТИХО, ТИХОЙ, ТИХУЮ, ТИХИМ)
187ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ, ТИШИНЫ)
652ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩАМИ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА)
181ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕМУ, ТОГДАШНЕМ)
176ТОЛКОВАНИЕ (ТОЛКОВАНИЮ, ТОЛКОВАНИЯ, ТОЛКОВАНИЙ, ТОЛКОВАНИЕМ)
718ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПОЙ, ТОЛПОЮ, ТОЛПЕ)
2603ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТЫМ)
464ТОМ (ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМОВ)
297ТОМАСА, ТОМАС, ТОМАСЕ (ТОМАСОМ, ТОМАСУ)
163ТОМИТЬ (ТОМИТ, ТОМИМ, ТОМИЛА, ТОМИЛ)
326ТОН (ТОНА, ТОНЕ, ТОНОМ, ТОНАХ)
232ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИЕ, ТОНКОЙ, ТОНКИМ)
173ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ)
214ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВАХ)
439ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКОЮ, ТОСКОЙ, ТОСКИ)
491ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧЕК, ТОЧКУ, ТОЧКЕ)
264ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
473ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНОГО, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫЕ, ТОЧНЕЕ)
176ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВУ, ТРАВОЙ)
880ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЕЙ)
438ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЕ)
303ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННОЕ)
762ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЮ)
224ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКУ, ТРАКТОВОК)
560ТРАСКИНА (ТРАСКИН, ТРАСКИНЫМ, ТРАСКИНУ, ТРАСКИНЕ)
205ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЮ)
279ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛА)
272ТРЕВОГА (ТРЕВОГ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЙ)
184ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНЫЕ, ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНАЯ, ТРЕВОЖНЫХ)
417ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ)
700ТРИ
177ТРОЙКА (ТРОЙКУ, ТРОЙКИ, ТРОЙКЕ, ТРОЙКОЙ)
586ТРУБЕЦКОЙ, ТРУБЕЦКАЯ, ТРУБЕЦКИЕ (ТРУБЕЦКОГО, ТРУБЕЦКИМ, ТРУБЕЦКОМУ)
473ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДОВ, ТРУДЫ, ТРУДА)
305ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНУЮ, ТРУДНОЙ, ТРУДНЕЕ)
217ТРУП (ТРУПЕ, ТРУПУ, ТРУПЫ, ТРУПА)
218ТУЛЬСКИЙ (ТУЛЬСКОЙ, ТУЛЬСКУЮ, ТУЛЬСКОЕ, ТУЛЬСКОМ, ТУЛЬСКОГО)
273ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНЫ, ТУМАНОМ, ТУМАНА)
174ТУР, ТУРА (ТУРЫ, ТУРОВ, ТУРЕ)
917ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫХ)
194ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКО, ТУРЕЦКАЯ)
283ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧАХ, ТУЧУ)
160ТУЧКА (ТУЧКИ, ТУЧКУ, ТУЧЕК, ТУЧКАМИ)
338ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАХ)
168ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМЕ, ТЬМОЙ, ТЬМОЮ)
195ТЮРЬМА (ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМОЙ)
349ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВЕ)
310ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫХ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛОЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТРАФАРЕТНЫЙ (ТРАФАРЕТНАЯ, ТРАФАРЕТНО, ТРАФАРЕТНОЙ, ТРАФАРЕТНЫМ, ТРАФАРЕТНЫХ)

1. Дурылин С.Н.: "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Вокруг Печорина
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: Грушницкий и Вернер, с другой стороны - Бэла, Вера и княжна Мери. МАКСИМ МАКСИМЫЧ Лермонтов в лице пятидесятилетнего штабс-капитана Максима Максимыча дает фигуру типичного русского армейского офицера, всю жизнь прослужившего на Кавказе. Если принять 1838 год за время встречи Максима Максимыча с офицером - автором записок (см. об этой датировке в очерке "Печорина"), то военная биография Максима Максимыча складывается следующим образом. Он родился около 1788 г. или немногим позже,-- судя по всему в небогатой дворянской семье и был уже в чине подпоручика (второй офицерский чин), когда генерал Алексей Петрович Ермолов (1772-1861) "приехал на Линию", т. е. на северо-кавказский (по Тереку и Кубани) театр войны русских с горцами. При Ермолове, "за дела против горцев", Максим Максимыч получил следующих "два чина", т. е. поручика и штабс-капитана. В этом небольшом чине (9 класса. - Ошибка Дурылина: до 1884 года к 9 классу относился капитан; штабс-капитан - чин 10 класса, в 1884 году произошло смещение иерархии за счет упразднения майора. - А. А.) Максим Максимыч оставался и через десять лет, в год встречи с офицером - издателем "Журнала Печорина". В 1841 г. Лермонтов попытался набросать типовой портрет "старого кавказца" в небольшом очерке "Кавказец", предназначенном для издания А. П. Башуцкого "Наши, списанные с натуры". В этом очерке, запрещенном цензурой , читаем: "Кавказец есть существо полурусское, полуазиатское - наклонность к обычаям восточным берет над ним перевес, но он стыдится ее при посторонних, то...
2. Удодов Б. Т.: Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Глава пятая. Герой в системе образов романа
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: романа, подчинена прежде всего раскрытию центрального персонажа, в чем есть определенный отзвук романтической поэтики. Однако второстепенные действующие лица имеют и вполне самостоятельное значение как полнокровные художественные типы, что соответствует реалистическим принципам изображения. Тем не менее в некоторых из них реализм уживается с более или менее ярко выраженными элементами и традициями романтизма. Таковы, в частности, образы горцев в повести «Бэла». Они уже не походят на романтических героев, скажем, А. Бестужева-Марлинского, в которых все необыкновенно, начиная с внешности, кончая их страстями и поступками. Однако в них есть, как утверждал Ап. Григорьев, что-то от «дико бушующих страстей «Аммалат-Бека» и «Муллы-Нура». Но Марлинский и другие писатели-романтики, изображая исключительных героев, наделяли их столь же исключительным обликом, необычайной яркостью, красотой или, по контрасту, уродством (ср. в юношеском романе Лермонтова «Вадим» описание «ангела» Ольги и «демона» Вадима). В создании образов «Героя нашего времени» Лермонтов идет принципиально иным путем. Он дает в них сплав обычной внешней повседневности с внутренней, постепенно раскрываемой исключительностью. В первоначальной характеристике Казбича, которую ему дает Максим Максимыч, нет ни приподнятости, ни нарочитой сниженности: «Он, знаете, был не то чтоб мирной, не то чтоб не мирной. Подозрений на него было много, хотя он ни в какой шалости не был замешан». И затем упоминается о ...
3. Белкина М.А. - "Светская повесть" 30-х годов и "Княгиня Лиговская" Лермонтова (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: чрезвычайно остро перед русской литературой, когда по всему фронту развернулась борьба между сторонниками романтизма и реализма. Белинский, выступая против антидемократических тенденций и романтических штампов светской повести, противопоставлял ей повести Гоголя, отличавшиеся реализмом и демократизмом. Особую роль в этой борьбе сыграла так называемая повесть о бедном чиновнике. Начиная с «Арабесок» и главным образом с «Шинели», повесть о бедном чиновнике привлекает к себе чрезвычайное внимание и становится излюбленной темой писателей нового направления, известного у нас под названием «натуральной школы» 1 . Основными принципами этого нового направления был показ «жизни действительной ... во всей ее наготе и истине» (Белинский), критическое отношение к действительности, демократизм и гуманизм. Повесть о бедном чиновнике отличается от светской повести не только совершенно иной, демократической, тематикой, иными, демократическими, персонажами, иным бытом, но и принципиально иным отношением к человеку и к действительности. Поэтому как по содержанию, так и по форме чиновничья повесть антагонистична светской повести. Любовная интрига, обязательная для светских повестей, в повести о бедном чиновнике или вовсе отсутствует, или же отодвигается на второй план. Главное внимание уделяется показу социального облика персонажей, реалистически-резкому описанию быта....
4. Михайлова Е. Н.: Проза Лермонтова. Глава IV. "Княгиня Лиговская". Пункт VII
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: сторонах художественной структуры романа одерживает победу над методом субъективно-лирическим и романтическим: в создании индивидуализированных и отмеченных чертами типичности образов людей из определенной социальной среды; в объективном развитии событий из столкновения различных самостоятельно очерченных характеров, отражающих существенные для «среды» и времени противоречия; в подчинении языка и композиции романа задачам объективного показа действительности, принципам правды, естественности, простоты изображения. Остаточные следы романтической манеры письма сказываются либо в немногих изолированных описаниях, не имеющих значения для развития событий, как, например, живописно-мрачный «портрет Лары» в главе 1, либо иногда в языке самого автора, главным образом при рассказе об отношениях Печорина и Веры. В особенности это относится к главе V, содержащей «предысторию» их любви, в описании которой встречаются трафаретно-романтические метафоры и эпитеты, «высокая» идеализирующая лексика: «... накануне рокового дня... они стояли вдвоем на балконе, какой-то невидимый демон сблизил их уста и руки...» (141); « Напечатлев жаркий поцелуй на холодном девственном челе ее ...» (142. Курсив мой — Е. М. ). Отпечаток романтического восприятия действительности чувствуется в изображении неожиданной встречи двух врагов, как «игры судьбы», в лирическом разрастании поэтизирующей метафоры или сравнения, передающих внутреннюю жизнь героя. Это, собственно, и все остатки романтизма на реалистическом полотне романа. В борьбе литературных направлений 30-х годов Лермонтов становится на сторону того из них, которому принадлежало будущее. В 30-х годах реализм, утверждаемый творчеством Пушкина и Гоголя, представлял передовые принципы литературного развития, но не завоевал еще широкого фронта литературы. Пушкинские «Повести Белкина» в эти годы не были поняты и оценены не только массовым...
5. Михайлова Е. Н.: Проза Лермонтова. Глава V. "Герой нашего времени". Пункт III
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: от «Бэлы» небольшой новеллой «Максим Максимыч». Такой порядок следования диктуется постепенностью раскрытия образа Печорина. В отношении же проблематики и характера окружения героя «Тамань» близко соприкасается и даже как бы продолжает «Бэлу». «Тамань» открывает собой «Журнал Печорина». Но это не дневниковая запись, как в «Княжне Мери», идущая по горячим следам событий и заключающая в себе непосредственный отклик героя на только что происшедшее. «Тамань» — запись об эпизоде из прошлого. Внимание автора ее, Печорина, сосредоточено на показе самих событий, их участников, обстановки. О своих переживаниях и мыслях он почти ничего не говорит. Внутренний мир его здесь еще для читателя закрыт. Но характер Печорина четко выступает из описываемых событий. По сравнению с «Бэлой» на первом плане здесь не печоринские «странности», — то есть непонятная противоречивость его натуры, а, наоборот, упругая волевая собранность в моменты, когда надо и можно действовать. Этому способствует центральная ситуация, в которой он здесь выведен. Вместо истории психологических (любовных) отношений, которая не могла протекать без противоречий и странностей (поскольку это была любовь к наивному, полудикому существу), здесь Печорин поставлен пред лицом непосредственной опасности, угрожающей жизни и требующей немедленного отпора. И здесь (сцена с девушкой в лодке) вдруг в грозном блеске раскрываются обычно свернутые, томящиеся бездействием...