Наши партнеры
Полезные статьи по различным тематикам.
Exspressinform.ru - http://www.exspressinform.ru/

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "X"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
12XAVIER
14XLIV
33XXXI
43XXXII
16XXXIII
14XXXIV
27XXXIX
18XXXVIII

Несколько случайно найденных страниц

по слову XXXIX

1. Вацуро В. Э.: М. Ю. Лермонтов и фольклор
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Часть текста: которые содержали глубокую интерпретацию лермонтовских произведений как раз в интересующей нас связи, хотя специально проблему «Лермонтов и фольклор» и не ставили. Проблема эта выдвинулась как самостоятельная в 1890-е годы [1] . Обширный биографический труд П. А. Висковатого, статья П. В. Владимирова, а позднее работы Н. М. Мендельсона и П. Давидовского [2] по существу подвели итог дореволюционному изучению этой темы и выявили круг основных биографических и литературных источников; работы трех последних авторов, специально ей посвященные, опирались на значительный материал фольклорных сопоставлений; в них (в особенности в статье Владимирова) уже были сделаны первые попытки наметить основные вехи в освоении Лермонтовым народного творчества с учетом его поэтической эволюции, с привлечением материала литературной и научной фольклористики первой половины XIX века. Попытки эти страдали, правда, неизбежной ограниченностью, прежде всего потому, что названные работы носили скорее обзорный, нежели аналитический, характер. Вышедшие из недр культурно-исторической школы, они несли на себе печать эмпирического компаративизма, столь характерного для лермонтоведения предреволюционных лет. Вопрос о функции фольклорных мотивов на разных этапах эволюции Лермонтова не был ими даже поставлен. Вопрос этот возник во второй половине 1930-х — 1940-е годы, как в общих работах о Лермонтове, так и в специальных статьях (М. К. Азадовского, М. П. Штокмара, Н. Л. Бродского, Б. М. Эйхенбаума и др.), в частности вошедших в лермонтовский том «Литературного наследства» (т. 43–44). Эти работы, ...
2. Добролюбов Н. А.: Что такое обломовщина? (отрывок из статьи)
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: к сравнению с прежними типами лучших наших писателей. Давно уже замечено, что все герои замечательнейших русских повестей и романов страдают оттого, что не видят цели в жизни и не находят себе приличной деятельности. Вследствие того они чувствуют скуку и отвращение от всякого дела, в чем представляют разительное сходство с Обломовым. В самом деле, — раскройте, напр., «Онегина», «Героя нашего времени», «Кто виноват», «Рудина» или «Лишнего человека» 1 , или «Гамлета Щигровского уезда», — в каждом из них вы найдете черты, почти буквально сходные с чертами Обломова. Онегин, как Обломов, оставляет общество затем, что его Измены утомить успели, Друзья и дружба надоели 2 . И вот он занялся писанием: Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, Зевая, за перо взялся, Хотел писать, но труд упорный Ему был тошен; ничего Не вышло из пера его... 3 На этом же поприще подвизался и Рудин, который любил читать избранным ...
3. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. IV. Рисунки на автографах
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Павловичу Шан-Гирею: «Екиму Павловичу Шан-Гирей. Знаю что тебе приятна будет эта книга. Она принадлежала тому кого ты любил. Читай ее мой друг. Е. А. 1841»; б) рисунок на внутренней стороне передней крышки переплета, изображающий набросок виньетки. Под ней четыре различных образца подписи Лермонтова на русском и французском языках и дата: «1824 года»; в) рисунки на внутренней стороне задней крышки переплета, изображающие набросок виньетки, птицу и голову шахматного коня. Над рисунками рукою Лермонтова: «Сия книга принадлежит». Все эти рисунки, сделанные на Псалтири, являются самыми ранними, дошедшими до нас графическими набросками Лермонтова. Это обычные «росчерки пера» развлекающегося мальчика и особого интереса ни со стороны тематики, ни со стороны исполнения не представляют. Датируются 1824 г., согласно надписи самого Лермонтова. 2. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ К ПОЭМЕ «ЧЕРКЕСЫ». Б., тушь, белила. [1828] Тетрадь 1-я (поэмы «Кавказский пленник» и «Корсар»). Рисунок наклеен на внутренней стороне переплета тетради. Музей А. С. Пушкина Академии наук СССР, Москва. Поступила в 1936 г. из ИЛ, ранее находилась в ЛМ. Воспроизведено : Печатник, 1914, I, 5. — Academia, III, 12—13. — Альбом, 58. Рисунок представляет собою обложку поэмы. Вверху изображена лира, с правой и левой сторон которой нарисовано два лавровых венка. От них в стороны — две стрелы. В середине на темном фоне заглавие поэмы: «Черкесы», под которым изображено несколько ядер и два скрещенных пистолета. Под рисунком эпиграф из «Кавказского пленника» Пушкина: Подобно племени Батыя, Изменит прадедам Кавказ, — Забудет брани вещий глас. ... И к тем скалам, где крылись вы,...
4. Семенов Л. П.: Лермонтов и Лев Толстой. 5. Заметки
Входимость: 1. Размер: 101кб.
Часть текста: Лермонтова привлекает внимание всех, в ком есть живой интерес к творчеству великого поэта. Издание это обнимает пять томов. Первые три вышли в 1910 г., четвертый — в 1911 г., пятый — в 1913 г. По мере появления они вызывали газетные и журнальные статьи и заметки (особенно интересны — статья Амфитеатрова ’’Новое издание сочинений Лермонтова” в ’Современнике”, 1911 г., IV и брошюра Нейманна ’Академическое издание сочинений Лермонтова”, Киев, 1912 г.). Несколько слов об этом изданий хотели сказать и мы. К I-му тому. Многие произведения Лермонтова снабжены эпиграфами, взятыми из иностранных авторов. Например, в I томе, к ’Корсару” — из Лагарпа, к ”Двум невольницам” — из Шекспира, к ’’Последнему сыну вольности”, ’’Боярину Орше”, ’’Странному человеку” идр. — из Байрона, к ”Измаилу-Бею” — из Байрона и Вальтер-Скотта и т. д. Эпиграфы к поэмам ”Корсар”, ”Две невольницы”, ”Последний сын вольности”, ”Каллы” — переведены (см. I, 358, 393, 395, 412). Эпиграф же к ’’Кавказскому пленнику” не переведен. Стихотворения ’Эпитафия” (I, 108), ’Ужасная судьба отца и сына” (I, 284, 285) и ’Стансы” (I, 285, 286) посвящены, как полагали до сих пор, памяти отца поэта. (См., напр., Висковатый, ”М. Ю. Л.”, 71, 72; Котляревский, 18, 19; Собр. соч. Л-ва под ред. Введенского, изд. ’Просвещения”, III, 600). К этому мнению присоединяется и проф. Абрамович (см. I, 375, 406; V, стр. XXX). Первое из...
5. Абрамович Д. И.: Обзор изданий сочинений М. Ю. Лермонтова (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: и К°. (Критико-библiографическiя статьи и заметки см.: „Литературная Газета“ 1840 г., №№ 34 и 42; „Отечествен. Записки“ 1840 г., т. X—XI, №№ 5—8; „Библiотека для чтенiя“ 1840 г., т. XXXIX, отд. VI, стр. 17; „Современникъ“ 1840 г., т. XIX, отд. III, стр. 138—139; „Сынъ Отечества“ 1840 г., т. II, отд. VI, стр. 856—857; „Маякъ“ 1840 г., ч. IV, V и IX; „Северная Пчела“ 1840 г., №№ 246, 271, 284 и 285; „Москвитянинъ“ 1841 г., ч. I, № 2, стр. 515—538; „Журналъ Министерства Народнаго Просвещенiя“ 1841 г., ч. XXXI, отд. VI, стр. 3—8). Стихотворенiя М. Лермонтова. С. -Пб. Въ типографiи И. Глазунова и К°. Въ этотъ сборникъ, приготовленный къ печати самимъ поэтомъ, вошли следующiя произведенiя: I. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалаго купца Калашникова. II. Бородино. III. Узникъ. IV. Молитва. V. Дума. VI. Русалка. VII. Ветка Палестины. VIII. Не верь себе. IX. Еврейская мелодiя. X. Въ альбомъ. XI. Три пальмы. XII. Молитва. XIII. Дары Терека. XIV. Памяти А. И. О-го. XV. 1-е Января. XVI. Казачья колыбельная песня. XVII. Журналистъ, Читатель и Писатель. XVIII. Воздушный корабль. XIX. И скучно, и грустно. XX. Ребенку. XXI. Отъ...