Наши партнеры
Noisestop.ru - Предлагаем зипс iii ультра с доставкой.

Поиск по творчеству и критике


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
1487АВТОГРАФ (АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФУ, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФА)
1661АВТОР (АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРА)
1625АЛЬБОМ (АЛЬБОМА, АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМОВ, АЛЬБОМАХ)
2535АРБЕНИН (АРБЕНИНУ, АРБЕНИНА, АРБЕНИНЕ, АРБЕНИНЫМ)
1715АРСЕНЬЕВ (АРСЕНЬЕВЫХ, АРСЕНЬЕВОЙ, АРСЕНЬЕВА, АРСЕНЬЕВУ)
2196БАЙРОНА, БАЙРОН, БАЙРОНЕ (БАЙРОНУ, БАЙРОНОМ)
1406БАРАНТА (БАРАНТУ, БАРАНТАМ, БАРАНТАМИ, БАРАНТАХ)
2666БЕЛИНСКОЙ, БЕЛИНСКИЙ, БЕЛИНСКАЯ (БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКОГО)
1463БЕСТУЖЕВ (БЕСТУЖЕВА, БЕСТУЖЕВЫМ, БЕСТУЖЕВУ, БЕСТУЖЕВЫХ)
1501БЭЛА (БЭЛЕ, БЭЛЫ, БЭЛУ, БЭЛОЙ)
1400ВОЕННЫЙ (ВОЕННОЙ, ВОЕННЫХ, ВОЕННО, ВОЕННОГО)
1733ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЯ)
2594ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
1444ГЕРЕ, ГЕРА, ГЕРО (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ)
4499ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЕМ)
1867ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРЯТ)
1497ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ)
4442ГОД (ГОДЫ, ГОДУ, ГОДА, ГОДОВ)
1497ДВА
1564ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛАХ, ДЕЛУ)
3672ДЕМОН (ДЕМОНЕ, ДЕМОНУ, ДЕМОНА, ДЕМОНОМ)
1369ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕЙ, ДНИ, ДНЕМ)
1806ДОМ (ДОМА, ДОМОМ, ДОМЕ, ДОМУ)
1765ДРАМА (ДРАМ, ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМЕ)
2382ДУША, ДУШ (ДУШИ, ДУШОЙ, ДУШУ, ДУШЕ)
2520ДУЭЛЬ (ДУЭЛЬЮ, ДУЭЛИ, ДУЭЛЯХ, ДУЭЛЕЙ)
3603ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
1361ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛИ)
1490ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЕМ, ЗНАЛ)
1485ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯ)
1517ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОЙ)
2543КАВКАЗЕ, КАВКАЗА, КАВКАЗ, КАВКАЗО (КАВКАЗОМ, КАВКАЗУ)
1595КАВКАЗСКИЙ (КАВКАЗСКОЙ, КАВКАЗСКИЕ, КАВКАЗСКОГО, КАВКАЗСКИХ)
1431КАРТИНА (КАРТИНЕ, КАРТИНЫ, КАРТИНУ, КАРТИН)
1453КНЯЗЬ (КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЯ)
13496ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЫМ)
1596ЛЕРМОНТОВСКИЙ (ЛЕРМОНТОВСКОЙ, ЛЕРМОНТОВСКАЯ, ЛЕРМОНТОВСКИХ, ЛЕРМОНТОВСКОГО)
1541ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКЕ, ЛИРИКУ, ЛИРИКОЙ, ЛИРИКИ)
1474ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКИЕ)
1931ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ)
1621ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ)
2441ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛИЛА, ЛИЛИ, ЛЬЮТ)
2035ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯМИ)
1643ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ)
2089МАКСИМА, МАКСИМ (МАКСИМОВ, МАКСИМОМ, МАКСИМУ)
2000МАКСИМЫЧ (МАКСИМЫЧА, МАКСИМЫЧЕМ, МАКСИМЫЧУ, МАКСИМЫЧЕ)
4098МАРТЫНОВ (МАРТЫНОВА, МАРТЫНОВЫХ, МАРТЫНОВЫМ, МАРТЫНОВУ)
2048МАСКАРАД (МАСКАРАДОМ, МАСКАРАДА, МАСКАРАДУ, МАСКАРАДЕ)
2376МИР (МИРОМ, МИРА, МИРУ, МИРЕ)
1411МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛОМ, МИХАИЛУ, МИХАИЛЕ)
1547МОСКВА (МОСКВОЙ, МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВЕ)
1398МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВАМИ, МОТИВА, МОТИВОВ)
1541МЫСЛЬ (МЫСЛЯМИ, МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ)
1674НАРОД (НАРОДУ, НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДОМ)
1729НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЙ, НАРОДНЫХ, НАРОДНО, НАРОДНОГО, НАРОДНЫЕ)
1505НАЧАТЬ (НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧАЛ, НАЧАТО, НАЧАЛО)
1536НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВОЕ, НОВОГО, НОВЫЕ)
2376ОБРАЗ (ОБРАЗЫ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗА, ОБРАЗОМ)
1545ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВУ)
2773ОДИН
1376ОТЕЦ (ОТЦУ, ОТЦОВ, ОТЦА, ОТЦОМ)
1934ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫЕ)
2226ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ)
2877ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНЕ, ПЕСНЮ, ПЕСНИ, ПЕСЕН)
1410ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
5126ПЕЧОРИНА (ПЕЧОРИНУ, ПЕЧОРИНЕ, ПЕЧОРИНЫМ, ПЕЧОРИН)
1937ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЕЙ)
1709ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛА, ПИШУ, ПИСАЛ)
2971ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМЕ)
2642ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ)
1923ПОЛК, ПОЛКА (ПОЛКОВ, ПОЛКИ, ПОЛКУ)
1650ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТУ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТА)
2288ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЮ)
3902ПОЭМА (ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМ)
5038ПОЭТ (ПОЭТУ, ПОЭТОМ, ПОЭТОВ, ПОЭТА)
1765ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ)
3927ПУШКИН (ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЫМ)
1758ПЯТИГОРСК (ПЯТИГОРСКОМ, ПЯТИГОРСКА, ПЯТИГОРСКЕ, ПЯТИГОРСКУ)
2810РИСУНОК (РИСУНКОВ, РИСУНКА, РИСУНКИ, РИСУНКЕ)
3242РОМАН (РОМАНУ, РОМАНЕ, РОМАНОМ, РОМАНА)
1548РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКИХ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКУЮ, РОМАНТИЧЕСКОЙ)
1404РУКА (РУКАХ, РУКУ, РУКОЙ, РУКИ)
3932РУССКИЙ (РУССКИХ, РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКАЯ)
1701СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЖУ, СКАЗАЛ, СКАЗАНО)
2003СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВОМ, СЛОВА)
1648СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМИ)
1828СТАТЬЯ (СТАТЬЮ, СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ)
4352СТИХИ, СТИХ (СТИХА, СТИХОВ, СТИХАХ)
3608СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ)
1730СТОЛЫПИН (СТОЛЫПИНУ, СТОЛЫПИНЫХ, СТОЛЫПИНЫМ, СТОЛЫПИНА)
2304ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ)
1641ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРОВ, ТЕАТРЕ, ТЕАТРЫ)
2083ТЕКСТ (ТЕКСТОМ, ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ)
2603ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТАЯ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОМУ)
1370ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРЕ)
1445ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ)
2558ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ)
1474ЧУВСТВО (ЧУВСТВАХ, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА)
1366ЮРИЙ (ЮРИЮ, ЮРИЯ, ЮРИЕМ, ЮРИИ)
2664ЯЗЫК (ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОВ, ОТЦОМ, ОТЦУ)

1. Афанасьев В. В.: Лермонтов. Часть первая. Глава 5
Входимость: 23. Размер: 18кб.
Часть текста: через которого делали заклад имения и Елизавета Алексеевна, и Юрий Петрович, а также с Григорием и Александром, почти постоянно жившими в Васильевском. Последние были страстными охотниками, читали мало, и если не охотились и не принимали кого-нибудь, то валялись в халатах и с трубками на диванах, пуская дым в потолок. Юрия Петровича, который ни в чем не был похож на них, они знали с самого раннего возраста. Мать Юрия Петровича еще до его женитьбы бывала в Тарханах, так что знала и Михаила Васильевича, и Елизавету Алексеевну, и дочь их Машу. А потом пировала там же и на свадьбе сына. Нет, не случайным было знакомство Юрия Петровича с Марией Михайловной! Не мимолетная встреча, внезапно высекшая искру... Было у молодых людей время повидаться, потанцевать, побеседовать... Они сблизились и полюбили друг друга. Братья и сестры Арсеньевы с одобрением отнеслись к назревающему браку. Елизавета Алексеевна, втайне недолюбливавшая родню покойного мужа, сделала несколько осторожных попыток отговорить дочь, но куда там! Любовь ее была такая страстная, какую только можно себе представить. Елизавете Алексеевне не хотелось ехать в Кропотово, а Мише так не терпелось побывать там... И она отпустила его с отцом. Сама сказалась больной и обещала приехать сразу, как пройдет несносная ломота, вызванная дорожной тряской. У нее был такой расстроенный вид, что Миша поверил в ее ломоту, а от нее не укрылось, что он был рад поездке в Кропотово без нее. От этого ей и в самом деле стало худо. Когда коляска отъезжала, она подошла к окну и смотрела ей вслед ...
2. История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина). Часть 2. Глава 2. Проза в эпоху романтизма
Входимость: 18. Размер: 200кб.
Часть текста: Глава 2 Проза в эпоху романтизма Основным жанром русской прозы в первой трети XIX в. была романтическая повесть, продолжившая и обновившая традиции русской авторской повести, возникшей во второй половине XVIII в., когда пик классицизма был уже позади, и в литературе наметились новые художественные тенденции. Тогда в жанре повести происходило смешение стилевых особенностей и поэтических принципов, восходивших как к античной классике, так и к европейским литературным направлениям, сменившим классицизм. В начале 1790-х – 1800-х годов со своими повестями выступает Н. М. Карамзин – один из основоположников жанра русской повести ("Фрол Силин", "Бедная Лиза", "Наталья, боярская дочь", "Остров Борнгольм", "Марфа Посадница"). На несколько десятилетий карамзинское сентиментальное, "чувствительное" направление становится господствующим в жанре повести. Одна за другой выходят повести-подражания "Бедной Лизе" Карамзина ("Бедная Маша" А. Измайлова, "Обольщенная Генриетта" И. Свечинского, "Инна" Г. Каменева и др.). В это же время появляются "Бедный Леандр" Н. Брусилова, "Ростовское озеро" В. Измайлова с изображением крестьянской идиллии, "Российский Вертер, полусправедливая повесть; оригинальное сочинение М. Сушкова, молодого чувствительного человека, самопроизвольно прекратившего свою жизнь". Под влиянием Карамзина создает некоторые повести В. Т. Нарежный ("Рогвольд", цикл "Славенские вечера" и близкие к нему повести "Игорь", "Любослав", "Александр"). Учеником Карамзина выступает в прозе и Жуковский, который, продолжая развивать принципы сентиментализма, вносит в повесть новые – романтические мотивы ("Марьина роща", 1809). Если сравнить повесть Карамзина "Бедная Лиза" и повесть Жуковского "Марьина роща", то легко ...
3. Герой нашего времени. Бэла
Входимость: 16. Размер: 66кб.
Часть текста: записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею. Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Тут толпилось шумно десятка два грузин и горцев; поблизости караван верблюдов остановился для ночлега. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица, - а эта гора имеет около двух верст длины. Нечего делать, я нанял шесть быков и нескольких осетин. Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком. За моею тележкою четверка быков тащила другую как ни в чем не бывало, несмотря на то, что она была доверху накладена. Это обстоятельство меня удивило. За нею шел ее хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро. На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду. Я...
4. Бондаренко В. Г.: Лермонтов - Мистический гений. Шотландские струны Лермонта
Входимость: 20. Размер: 58кб.
Часть текста: он погиб. А ведь Лермонтов тоже, по сути, в юном возрасте написал свой гениальный роман «Герой нашего времени». У кого списал? Откуда в нем обитала с детских лет такая вещая мистическая мрачновато-демоническая сила? Не от французского еврея-лекаря, не от безграмотного чеченца и не от крепостного кучера, мнимых его новоявленных отцов. Есть же древняя генетическая связь времен. Будто чьи-то древние струны звучали в еще не окрепшей душе поэта. О каком поэте написано: «Улыбается он своим гостям, а глаза печальные. Говорят, никогда не сходит улыбка у него с губ, а глаза всегда печальны и смотрят вдаль, сквозь людей»? О шотландском поэте XIII века Томасе Лермонте. Его великом далеком предке, о котором он и не знал, но догадывался. Как-то многие лермонтоведы обходят стороной или чуть-чуть задевают отцовское происхождение, да и вообще роль отца в жизни Лермонтова. Бабка поэта гордилась своим знатным и древним родом, но она вряд ли догадывалась о еще более древнем и знатном роде нелюбимого ею отца поэта, из клана шотландских Лермонтов. Об этом, впрочем, и сам отец не любил рассуждать, почти никаких связей с его давней родиной у него не было. Почти ничего и не знал. Помнил, что его предок в России — какой-то шотландский бедный наемник. Он и родословие свое числил с XVIII века. Захудалый отставной капитан, соблазнивший богатенькую представительницу рода Столыпиных. Лишь гений мятежного юноши чувствовал нечто большее, чем родовую наследственную связь. Он обнаружил своих знаменитых предков по отцовской линии. Обнаружил прежде всего внутри себя, в своей поэтической душе. Он гордо носил фамилию Лермонтов, догадываясь о ее знатности. Михаил Лермонтов писал в стихотворении «Желание» (1831): На запад, на запад помчался бы я, Где цветут моих предков поля, Где в замке пустом, на туманных горах, Их забвенный покоится прах… Михаил Лермонтов сам не смог побывать в своих шотландских замках и...
5. Биография (вариант 14)
Входимость: 16. Размер: 57кб.
Часть текста: из Шотландии и восходил к полумифическому барду-пророку Томасу Лермонту. В 1613 году один из представителей этого рода, поручик польской армии Георг (Джордж) Лермонт (около 1596—1633 или 1634), был взят в плен войсками князя Дмитрия Пожарского при капитуляции польско-литовского гарнизона крепости Белая и в числе прочих так называемых «бельских немцев» поступил на службу к царю Михаилу Фёдоровичу. Лермонт перешёл в православие и стал, под именем Юрия Андреевича, родоначальником русской дворянской фамилии Лермонтовых. В чине ротмистра русского рейтарского строя он погиб при осаде Смоленска. Британская компания Oxford Ancestors, составляющая родословные, провела работу по проверке данной версии происхождения Лермонтова при помощи анализа ДНК. Однако обнаружить родство между современными британскими Лермонтами и потомками Михаила Лермонтова не удалось. Своим предполагаемым шотландским корням Лермонтов посвятил стихотворение «Желание». В юности Лермонтов ассоциировал свою фамилию с испанским государственным деятелем начала XVII века Франсиско Лермой. Эти фантазии отразились в написанном поэтом воображаемом портрете Лермы, а также в драме «Испанцы». Сохранились документы относительно прадеда Михаила Лермонтова по отцовской линии, Юрия Петровича Лермонтова, воспитанника шляхетского кадетского...