Поиск по творчеству и критике
Cлово "ANDANTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Смирнова-Россет А. О.: Лермонтов. - Лист. - Глинка. (старая орфография)
Входимость: 3. Размер: 38кб.
2. Канн Е. - Музыка в спектакле "Маскарад"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
3. Лермонтовская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЛА"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Смирнова-Россет А. О.: Лермонтов. - Лист. - Глинка. (старая орфография)
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: оно вульгарно; Пушкинъ держится того-же мненiя, а главное, насмешки большею частью не остроумны и затрогиваютъ самыя сокровенныя стороны жизни. И потомъ эта привычка - непременно иметь въ обществе посмешище. Ужъ лучше тогда, какъ въ былое время, завести себе шутовъ. Балакиревъ, шутъ Петра I, блисталъ по крайней мере истиннымъ остроумiемъ, какъ и шутъ Генриха IV, и Triboulet и Chicat. Въ нашемъ высшемъ обществе безусловно сохранились еще варварскiя наклонности. Лермонтовъ - неловокъ, въ немъ нетъ еще простоты. Онъ служитъ въ лейбъ-гусарахъ. Нельзя сказать, что это - хорошая школа для поэта, тамъ позволяютъ себе большiя вольности и шалости. Единственное, что можетъ его спасти - это его преклоненiе передъ Пушкинымъ. Въ настоящее время онъ вообразилъ, что любитъ княгиню С., написалъ ей прелестные стихи, которые она не въ состоянiи понять. Стихи, посвященные графине В., тоже хороши и она, съ ея умомъ, оценила ихъ. Она очаровательна, въ ней много прелести, и Лермонтовъ находится подъ очарованiемъ этого изящнаго мотылька. Какъ-то онъ сказалъ ей: "Voici vos bêtes réunie!" (вотъ ваши дураки въ сборе), это были ея поклонники. Она разсмеялась: - "C'est qu'ils sont des bкtes en effet!" (и впрямь дураки). Пушкинъ, бывшiй тутъ-же, спросилъ ее: "Des bкtes а bon Dieu, comtesse?" (Божьи коровки, графиня?) Я долго разговаривала съ Лермонтовымъ. Онъ очень собою недоволенъ, жалуется, что не можетъ сосредоточиться, такъ-какъ слишкомъ много вращается среди безпечной, легкомысленной толпы; конечно, въ этомъ виноватъ онъ самъ, но ведь онъ такъ молодъ. Жуковскiй просилъ меня взять его въ руки, пожурить, а Пушкинъ говорилъ: "Если-бы его сослали въ деревню, это принесло-бы ему такую-же пользу, какъ и мне. Я сознаю, что мое изгнанiе сослужило мне большую пользу. Онъ долженъ работать, очевидно онъ не отдаетъ себе отчета въ своемъ таланте". ----- У Лермы чудные глаза, но выраженiе ихъ совсемъ...
2. Канн Е. - Музыка в спектакле "Маскарад"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: Но и в этих сценах речь идет не только о чисто танцовальной музыке. Возьмем, к примеру, сцену маскарада. Танцы вовсе не занимали господствующего места в программах петербургских маскарадов у Энгельгардта в 30-х гг. Не бальный зал, а многочисленные гостиные и прочие укромные уголки были средоточием маскарадных интриг, встреч, словом — всего того, что составляло притягательную силу маскарадного веселья. Модная музыка самых разнообразных жанров звучала, наряду с танцами, на маскарадах в этом петербургском „Пале-Рояле“. Здесь же, в драме Лермонтова, возникает острая коллизия. Бездумно веселится светская толпа. Ее веселью вторят такие же бездумные модные мелодии. И, как резкий контраст, врывается в эту пестрядь звуков и красок едкая, скорбная речь Арбенина: ... Пестреет и жужжит толпа передо мной, Но сердце холодно, и спит воображенье: Они все чужды мне, и я им всем чужой! В этой же легкомысленной музыкальной атмосфере маскарада рождается второй контраст: под звуки маскарадного попурри или очередного контрданса начинается история оброненного браслета. В...
3. Лермонтовская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЛА"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: ГЛАЗУНОВ АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ Александр Константинович (1865-1936), рус. композитор, дирижер. В 1913 написал музыку к драме Л. «Маскарад», поставленную Александринским театром в Петербурге (см. Театр и Лермонтов ). Музыка к спектаклю, созданная в лучших классич. традициях, передает глубокий внутр. драматизм "Маскарада", воспроизводит романтич. атмосферу пьесы, мир переживаний и чувств ее героев. Для воссоздания духа времени композитор использовал романс "Венецианская ночь" и "Вальс-фантазию" М. И. Глинки. По настоянию режиссера спектакля В.Э. Мейерхольда Г. включил в свою музыку характеристику Неизвестного, выдержанную в мистическо-символич. духе, но сглаженную режиссером в позднейших постановках "Маскарада" (1933 и 1938). Наибольшей популярностью пользовался романс Нины ("Когда печаль слезой невольной") (отд. изд., Лейпциг, 1926). Отрывки из музыки к "Маскараду" неоднократно издавались ("Мазурка", "Andante", "Меланхолия" - см. Стемпневский С., Избр. отрывки из театр. музыки рус. композиторов. Переложение для фп., М., 1963). В своих романсах Г. часто обращался к стихам и поэмам Л.: «Слышу ли голос твой» («Артист», 1891, № 16); «Нет, не тебя так пылко я люблю» (в его сб.: Избр. романсы, М. - Л., 1965); «Лишь только ночь своим покровом» (отрывок из поэмы «Демон», 1881, изд. 1954); «Черкесская...