Поиск по творчеству и критике
Cлово "COSTUME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 2)
Входимость: 2. Размер: 24кб.
2. Лермонтовская энциклопедия. ЗИЧИ МИХАИЛ (МИХАЙ) АЛЕКСАНДРОВИЧ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
3. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати" (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
4. Савинова А.: Лермонтов и художник Г. Г. Гагарин. Глава III
Входимость: 1. Размер: 32кб.
5. Вацуро В. Э.: Новые материалы о дуэли и смерти Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 2)
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: (Письмо 2) 2 Zarsko Selo, mardi, 27 Septembre <1838>. Enfin, ma bien aimée Catherine, tout est heureusement fini, le Carousel, le spectacle, et je reviens à vous la tête libre et le cœur rempli de votre douce image. Jeudi, le jour fortuné de votre naissance, nous avons eu une dernière répétition de Carousel qui allait merveilleusement bien (mon cheval à la tête). < ... > Mais figurez-vous ce que nous avons appris ce matin-là! que notre acteur principal dans les deux pièces, Mr Lermantoff, avait été mis pour quinze jours aux arrêts par Monseigneur le Grand Duc à cause d'un sabre trop court qu'il avait eu à la Parade. 1 Là-dessus grande consternation à la suite de laquelle Voldemar 2 a pris généreusement le rôle de Bourdenil dans les Deux ménages, 3 et Levitzsky, avec répugnance et presque horreur celui de Jonathes dans la Quarantaine, 4 tout en nous affirmant qu'il ferait tomber la pièce par son jeu détestable et sa timidité. En effet, après le dîner, auquel ces Messieurs de la troupe ont participé et où nous avons porté votre chère santé, nous avons fait une répétition désolante; mais nous avons persévéré, nous fiant au talent d'André, 5 au mien (pour parler avec modestie), à la jolie figure de Lise et à la...
2. Лермонтовская энциклопедия. ЗИЧИ МИХАИЛ (МИХАЙ) АЛЕКСАНДРОВИЧ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: 40-х гг.: «Le Caucase pittoresque» и «Scenes de paysages moeurs et costumes de Caucase». В 1860 З. написал картину «Демон и Тамара» (масло; ГТГ; воспроизв. отд. листом, гравировка Симмонса, 1860; ИРЛИ); в 1881- рис. «Демон, летящий над Кавказом» (карандаш, мел; ГЭ). Содержание поэмы раскрывается в сюите как романтич. аллегория. Изображая трех гл. героев поэмы, художник выбирает узловые моменты сюжета, ищет наиболее выразит. и эффектные позы и жесты. Часть илл. З. воспроизведена в гравюрах Симмонса: «Тамара и Демон» («Не плачь, дитя...»), «Тамара в объятиях Демона», «Тамара и Ангел-хранитель». «Тамара в церкви и Демон» воспроизв. в «Ниве» (1878, № 29), а также в сб. «Худож. складчина» (1875). В журн. «Север» (1893, № 10 и 1896, № 36) помещены две гравюры с рис. З. «Демон под окном кельи Тамары». Благодаря публикациям в популярных изданиях работы З. приобрели широкую известность, и в 1879 И....
3. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати" (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: ... излишества познания и науки, хотя бы и «бесплодной», мы не видим: напротив, недостаток познания и науки принадлежит к болезням нашего поколения», — писал Белинский. В лермонтовском определении Белинский не узнавал современного поколения, так как та среда, из которой Лермонтов черпал свои наблюдения, была незнакома Белинскому. Через два года многие критики не узнавали в Печорине «героя нашего времени». «Отчего же вы не веруете в действительность Печорина?» — спрашивал их Лермонтов. Лермонтов видел Печорина, он был у него перед глазами. Блестящие молодые аристократы, европейски образованные, и молодежь, которая вышла из самого культурного слоя русского общества и привыкла считать Сперанского, Грибоедова, Рылеева своими домашними людьми, — вот круг Лермонтова, послуживший ему конкретным материалом для характеристики своего поколения. В этом смысле можно говорить о среде, которая послужила почвой для создания Лермонтовым «Думы». «Дума и «Поэт» были уже напечатаны в «Отечественных записках», когда в Петербург приехал Гагарин, воодушевленный своими философско-историческими мечтаниями. Это был 1839 г., отмеченный Браницким как год существования в Петербурге «кружка шестнадцати». В этом году мы и видим впервые собравшимися вместе в Петербурге всех названных Браницким участников кружка. Но прежде чем говорить о темах, обсуждаемых в этом кружке, надо отметить еще одно обстоятельство, несомненно помогающее определению идейной направленности кружка. Основное ядро кружка летом и осенью 1839 г....
4. Савинова А.: Лермонтов и художник Г. Г. Гагарин. Глава III
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: отзвук отношений Гагарина к Лермонтову и его кругу. Первой встрече с Лермонтовым предшествовало возобновление давнего, еще в детстве начавшегося знакомства с В. А. Соллогубом. Выше уже упоминалось о рисунках Гагарина к «Тарантасу». Свежесть и выразительность этих анонимных иллюстраций (почти все они в книге не подписаны) и их сатиричность, а также высокая оценка их современными писателями родили законное желание уточнить вопрос об их авторе. Авторство же Гагарина по отношению с лучшей части иллюстраций казалось a priori маловероятным. Мог ли он — аристократ, выросший за границей, не знающий русской жизни, да и великосветский дилетант к тому же, — сделать рисунки, о которых «Отечественные Записки» писали: «Вглядитесь в эти лица мужиков, баб, купцов, купчих, помещиков, лакеев, чиновников, татар, цыган — и согласитесь, что рисовавший их <...> не только мастер рисовать, но и великий художник и знает Россию». Это утверждение принадлежит В. Г. Белинскому 30 . Длительную и кропотливую работу провел для...
5. Вацуро В. Э.: Новые материалы о дуэли и смерти Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: в самом деле интересен во многих отношениях, но по нему трудно предположить, что письмо было изъято преднамеренно в целях соблюдения тайны. Оно представляет собою первое сообщение о дуэли; в предшествующих письмах (№ 15 и 16), по-видимому, никаких сведений о Лермонтове вообще не содержалось. К письму, как это следует из текста, был приложен рапорт пятигорского коменданта В. И. Ильяшенкова от 16 июля 1841 года об обстоятельствах дуэли, приобщенный затем к «Делу штаба отдельного Кавказского корпуса…»; так как нам известно, что вместе с рапортом Ильяшенкова Граббе получил и рапорт Траскина, и несколько других документов [3] , то очевидно, что личное письмо было как бы сопроводительным комментарием к началу официальной переписки. Этот комментарий особенно важен тем, что он содержит неофициальную версию событий, имевшуюся у влиятельного участника судебного расследования еще до начала следствия. Фигура Александра Семеновича Траскина (1804–1855), естественно попадавшая в поле зрения биографов Лермонтова начиная с П. А. Висковатого, привлекла к себе особое внимание в советское время, когда социальный аспект последней дуэли Лермонтова выдвинулся в качестве специальной исследовательской проблемы. С. А. Андреев-Кривич впервые восстановил по архивным источникам его служебную биографию [4] . В течение многих лет Траскин был доверенным лицом военного министра графа А. И. Чернышева, который и рекомендовал его Граббе; в дальнейшем Траскин, не прерывая отношений с Чернышевым, устанавливает почти дружеский контакт со своим новым начальником. С. А. Андреев-Кривич сообщил еще один факт, на который исследователи не обратили до сих пор должного внимания: Траскин...