Поиск по творчеству и критике
Cлово "EMOTION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Черная Т.К.: М.Ю. Лермонтов. Этико-философская концепция творчества. "Герой нашего времени” — роман о философской личности. Философские параметры личности Печорина в исторической диахронии
Входимость: 1. Размер: 33кб.
2. Глассе А.: Лермонтов и Е. А. Сушкова (примечания)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
3. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати" (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черная Т.К.: М.Ю. Лермонтов. Этико-философская концепция творчества. "Герой нашего времени” — роман о философской личности. Философские параметры личности Печорина в исторической диахронии
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: с миром у Лермонтова приобретает совершенно новое качественное содержание. Герой-романтик, разочарованный жизнью, бежит от нее, "отчуждается". Жизнь Печорина развивается по другому вектору Этот персонаж в любом сюжетном варианте романа активно вмешивается в жизнь, причем его первоначальное побуждение — соединиться с нею, войти в систему мира, обнаружить родственные души, примириться. "Весело жить в такой земле!.. зачем тут страсти, желания, сожаления?" Ср. в "Демоне" — "Хочу я с миром примириться, хочу любить, хочу молиться, хочу я веровать добру". Герой-романтик обычно типологически очень определенен: сильная личность, вольнолюбивый идеалист, разочарованный мечтатель, разбойник-мечтатель, монах-отшельник, одаренный непонятый художник и т. д. Он остается на протяжении всего развития конфликта в рамках своего амплуа, он неизменен. Печорин в каждой новой ситуации неожиданно иной. То он, действительно, разочарованный скептик, когда дает едкие характеристики "водяному" обществу, то демонический злодей, напоминающий Вампира, то чистый "естественный" человек, способный так понять красоту природы и слиться с нею, как никто другой. Можно найти еще ряд типологических проявлений романтической личности в Печорине. Однако главное не то, что в нем имеют место многие разработанные в прежней литературе типологические признаки. Главное — их синтетичность, одновременность, совмещенность в одном лице. Это даже и не противоречивость свойств одного человека, а норма для человека, обладающего даром восприятия, реакции на жизнь и желанием постигнуть ее тайны. Противоречивость Печорина не столько в том, что он конфликтует сам с собой, сколько в том, что он действует согласно всей полноте своей натуры, а затем судит о себе и судит себя согласно своим же идеальным максималистским требованиям к жизни и людям. А это значит, что...
2. Глассе А.: Лермонтов и Е. А. Сушкова (примечания)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Т. Г. Архив А. М. Верещагиной. — Зап. Отд. рукописей Гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина, вып. 26. М., 1963, с. 35 — 36. 7 Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч., т. 9. М., 1970, с. 390. 8 О том, что описание детства и юности Сушковой правдиво, говорят и записки ее родственника, А. М. Фадеева (см.: Фадеев А. М. Воспоминания. Одесса, 1897). Описание уклада жизни в семье Сушковых играет важную роль в раннем произведении Е. П. Ростопчиной «Журнал Зинаиды»; оно «сохранило отпечаток страданий, которые ей пришлось испытать в этой среде, богатой роскошью, но бедной мыслию» ( Ростопчина Л. Семейная хроника (1812 г.). СПб., [Б. г.], с. 163). 9 «Cela fait de l'effet, — часто говорила она. — Il faut absolument à cause de notre position», — пишет Альберти (Воспоминания Элизабет фон Альберти, с. 7 — 8. — Коллекция семьи фон Кениг (Вартхаузен, ФРГ)). 10 Там же. 11 Ср. также упоминание Сушковой о стихах, которые ей преподнес Лермонтов в букете шиповника. Этот эпизод она относила к осени; Е. А. Ладыженская возражала, что шиповники «цветут весной, а не осенью» (341). Сушкова ошиблась в дате, но, конечно, не в факте. 12 Жихарев С. П. Записки современника. М. — Л., 1955, с. 25. 13 Герцен А. И. Собр. соч. в 30-ти т., т. 8. М., 1956, с. 65. 14 Мануйлов В. Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. М. — Л., 1964, с. 35. 15 Из стихотворений Мура записаны следующие: «One dear smile», «Those evening bells», «Cease, oh cease to tempt», «Go, then-'tis vain», «Oh! Breathe not his name», «Sail on, sail on». 16 Гинзбург Л. О психологической прозе. Л., 1971. 17 Дьяконова Н. Я. Из наблюдений над журналом Печорина. — Рус. лит., 1969, № 4, с. 115 — 125 18 Letters and Journals of...
3. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати" (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: «славянское убеждение» в лице Самарина, К. Аксакова, Дм. Ал. Валуева, Хомякова, бр. Киреевских и др. сформировалось позже, в 1842 г. В 1840 г. Самарин все еще находился в процессе колебаний и идейных исканий. Так как Гагарин был его учителем, то отношение Самарина к «кружку шестнадцати» не могло быть безразличным. Есть все основания полагать, что интерес Самарина к Лермонтову был поднят именно тем, что Лермонтов был в «кружке шестнадцати»: встреча Самарина с Лермонтовым в 1840 г. была не первой, он познакомился с Лермонтовым еще в 1838 г., когда поэт пленил Самарина «простым обращением, детской откровенностью». Теперь Самарин ищет в Лермонтове человека, могущего руководить и оказывать влияние. Его поражает артистизм Лермонтова. Он подчеркивает, что Лермонтов сам с трудом поддается чьему-нибудь влиянию, и вместе с тем ждет от Лермонтова руководящего и разъясняющего слова. Уже начало письма Самарина к Гагарину от 19 июля указывает на то, что все письмо вызвано определенным событием — встречей Самарина с «кружком шестнадцати». Это впечатление еще...