Поиск по творчеству и критике
Cлово "HOFFMANN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Вацуро В.Э.: Последняя повесть Лермонтова
Входимость: 3. Размер: 92кб.
2. Лермонтовская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГОС"-"ГЮН")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
3. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Восприятие и увековечение памяти Лермонтова. Лермонтов во Франции
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Савинова А.: Лермонтов и художник Г. Г. Гагарин
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вацуро В.Э.: Последняя повесть Лермонтова
Входимость: 3. Размер: 92кб.
Часть текста: М. Ю. Лермонтов: Исследования и материалы. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1979 . — С. 223—252. В. Э. ВАЦУРО ПОСЛЕДНЯЯ ПОВЕСТЬ ЛЕРМОНТОВА Творческий путь Лермонтова-прозаика обрывается произведением неожиданным и странным — не то пародией, не то мистической гофманиадой. Автор романа, стоящего у истоков русского психологического реализма, и «физиологического очерка» «Кавказец», лелеявший замыслы исторического романа-эпопеи, в силу ли простой исторической случайности или внутренних закономерностей эволюции оставил в качестве литературного завещания «отрывок из неоконченной повести», носящей на себе все признаки романтической истории о безумном художнике и фантастического романа о призраках. Нет ничего удивительного, что повесть эта, известная под условным названием «Штосс», привлекает и будет привлекать к себе внимание исследователей и порождает и будет порождать диаметрально противоположные толкования, благо ее как будто нарочитая неоконченность открывает широкий простор для гипотез. Первые исследователи «Штосса» рассматривали его как романтическую повесть в духе Гофмана и Ирвинга и приводили параллели; мотив «оживающего портрета» сопоставляли с подобным же у Гоголя и Метьюрина. 1 Гоголевские традиции в «Штоссе» были отмечены довольно рано; 2 советские исследователи ...
2. Лермонтовская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГОС"-"ГЮН")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: 3, "ГОС"-"ГЮН") В начало словаря По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГОС"-"ГЮН") "ГОСТЬ" («КАК ПРОШЛЕЦ ИНОПЛЕМЕННЫЙ») «ГОСТЬ» («Как прошлец иноплеменный»), стих. Л. (1830), один из ранних опытов в жанре баллады. Традиц. мотив неразделенной любви, таинств. появление несчастного влюбленного (ставшего чернецом) в доме возлюбленной, трагич. финал - все это варьирует мотивы баллад В. А. Жуковского, особенно «Пустынника» (1813), представляющего собой пер. одноим. стих. О. Голдсмита. «Гость» сопоставлялся также с «Зимней дорогой» и «Утопленником» (оба 1828) А. С. Пушкина (Б. Нейман, П. Владимиров), к к-рым он близок ритмически. В отличие от более ранних стих. «Баллада» («Над морем красавица-дева сидит») или «Перчатка», «Гость» производит впечатление первонач. и малоудачного наброска (искусственность в развитии сюжета, неровности в стиле и рифмовке). Возможно, в этом сказались трудности, к-рые ранний Л. испытывал в овладении нар.-поэтич. (в т.ч. языковым) материалом. Автограф - ИРЛИ, тетр. VI. Впервые - Соч. под ред. Висковатого, т. 1, с. 109-10. Датируется летом 1830 по положению в тетради. Лит.: Нейман (1), с. 75-77; Гаркави (2), с. 277-79; Пейсахович (1), с. 468-69. "ГОСТЬ" («КЛАРИСУ ЮНОША ЛЮБИЛ») «ГОСТЬ» («Кларису юноша любил»), баллада Л., оригинальная обработка распространенного в преромантич. и романтич. лит-ре (напр., романы Ф. Шиллера «Духовидец», 1789, и М. Г. Льюиса «Монах», 1796) и фольклоре сюжета о женихе-мертвеце, преследующем изменившую возлюбленную. Возможно, осн. источником стих. Л. послужила баллада Г. А. Бюргера «Ленора» (1773) и ее рус. переводы. Но в стих. Л. строфа...
3. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Восприятие и увековечение памяти Лермонтова. Лермонтов во Франции
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: уделялось не только объективным условиям, формировавшим лермонтовское сознание, но и исследованию души поэта как проявления национального духа русского народа. Николя Бришоле в заметке о Л. писал: «Лермонтов умеет превосходно чувствовать человеческую душу, затрагивая самые потаенные ее струны. Он сумел показать нам то, что было болезненным в русской душе, что мешало ей вести жизненную борьбу» [6; 345]. С начала ХХ века в многочисленных антологиях русской поэзии публикуются новые переводы лермонтовских ст.: О. Лансере в «Anthologie des poètes russes» (1911), «Anthologie des plus beaux poèmes du monde» (1922 ) Д. Корбье, «Poésie de l’âme russe» (1946) К. Дюдана, в «Poèmes russes de Pouchkine à nos jours» (1956) А. Пьо. В изучении Л. господствует биографический метод. Многочисленные предисловия к изданиям Л., энциклопедические статьи построены на исключительно биографическом материале, который, по мнению авторов, ...
4. Савинова А.: Лермонтов и художник Г. Г. Гагарин
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: тем более должны быть выяснены отношения с Лермонтовым: их совместная работа над рисунками и соприкосновение Лермонтова через Гагарина с жизнью русского изобразительного искусства заслуживают внимания и освещают существенные особенности и Лермонтова-рисовальщика и Гагарина — художника привлекательного, но еще ни разу глубоко не проанализированного. I Биография Гагарина может быть прослежена довольно полно и последовательно. Автобиографические данные были сообщены им в «Воспоминаниях о Карле Брюллове», впервые напечатанных в 1855 г. в альманахе «Зурна» и послуживших основой для статьи в книге того же названия, вышедшей в 1900 г. Эти данные, а также сообщения семьи и формулярный список Гагарина были использованы для ряда статей. Их можно дополнить и уточнить еще не опубликованными данными архива Гагарина, находящегося в Институте литературы (Пушкинский дом) Академии наук СССР. Среди приказов, грамот, официальных писем, выписок из послужного списка и т. п. значительный интерес представляет написанный самим Гагариным конспект автобиографии с разбивкой по годам 3 . Несмотря на то, что конспект лишь называет те или иные события и лица, а не раскрывает их, сообщаемые им сведения позволяют конкретизировать некоторые моменты творческой биографии художника. Григорий Григорьевич Гагарин, родившийся 29 апреля (11 мая) 1810 г. в Петербурге, рос в условиях, благоприятных для развития его дарования. Его отец, кн. Григорий Иванович Гагарин (1782—1837), дипломат, ценитель искусств и вообще просвещенный ...