Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлово "LIEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати"
Входимость: 1. Размер: 50кб.
2. Лермонтов - Лопухиной М. А., (23 декабря 1834 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
3. Вольперт Л. И.: Демон Лермонтова и французская литературная традиция
Входимость: 1. Размер: 56кб.
4. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати" (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати"
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: упоминания об «аристократическом» кружке Лермонтова, история и идейное содержание «кружка шестнадцати» мало кому известны. Возможно, что данные о «кружке шестнадцати» передавались изустно по преданию или сохранялись еще в памяти живых людей. Но в литературу эти сведения не просочились. Те скудные и противоречивые данные о «кружке шестнадцати», которые мы находим в справочных изданиях 2 , не расширили представления об этом «обществе» и явно были заимствованы из одних и тех же источников. Таких первоисточников в литературе имеется всего два: это книга бывшего участника кружка Ксаверия Браницкого «Les nationalités slaves. Lettres au révérend P. Gagarin (s.-j.)», вышедшая в Париже в 1879 г., и письмо Ю. Ф. Самарина к кн. И. С. Гагарину, написанное в 1840 г., но ставшее известным, и то не полностью, лишь в 1894 г. 3 . Между этими двумя публикациями промелькнуло еще одно упоминание о «кружке шестнадцати», но оно именно промелькнуло, так как, повидимому, было изъято цензурой. Я имею в виду статью Н. С. Лескова «Иезуит Гагарин в деле Пушкина», напечатанную в 1886 г. в 8-й книге «Исторического вестника». По свидетельству Викторова, в этой статье одним из доводов Лескова против версии об участии Гагарина в рассылке пасквильных писем к Пушкину было указание на принадлежность Гагарина к кружку Лермонтова («кружку шестнадцати»). Но несмотря на то, что Викторов приводит точную выдержку из названной статьи Лескова, цитированный им абзац отсутствует в печатном издании. Очевидно, Викторов пользовался либо изъятым экземпляром, либо рукописью статьи Лескова. Этот опущенный абзац, так же как и упорное молчание живших еще в России в конце XIX в. современников Лермонтова, безусловно являются доводом в пользу...
2. Лермонтов - Лопухиной М. А., (23 декабря 1834 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: de la vie ... car: ou l’occasion me manque ou l’audace !.. on me dit: l’occasion arrivera un jour! l’expérience et le temps vous donneront de l’audace !.. et qui sait, quand tout cela viendra, s’il me restera alors quelque chose de cette âme brûlante et jeune, que dieu m’a donnée fort mal à propos? si ma volonté ne sera pas épuisée à force de patienter? .. si enfin je ne serai pas tout à fait désabusé de tout ce qui nous force d’avancer dans l’existence?.. Je commence ainsi ma lettre par une confession, vraiment sans y penser! — Eh bien, qu’elle me serve d’excuse: vous verrez là du moins que si mon caractère est un peu changé, mon cœur ne l’est pas. La vue seule de votre dernière lettre a déjà été pour moi un reproche — bien mérité certainement; mais que pouvais-je vous écrire? — vous parler de moi? — vraiment je suis tellement blasé sur ma personne, que lorsque je me surprends à admirer ma propre pensée, je cherche à me rappeler: où je l’ai lue !.. et par suite de cela j’en suis venu à ne pas lire, pour ne pas penser !.. je vais dans le monde maintenant ... pour me faire...
3. Вольперт Л. И.: Демон Лермонтова и французская литературная традиция
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: и литература Франции», посвященной связи Лермонтова с французской литературой. В главе «Демон Лермонтова» исследуются связи с влияниями французских поэтов Жака Казота и Альфреда де Виньи. Исследование проведено также в сопоставлении с пушкинской разработкой мотива в «Уединенный домик на Васильевском». Ключевые слова: Лермонтов, литература Франции, Жак Казот, Альфред де Виньи, история литературоведения «Всякий великий поэт призван превратить в нечто целое открывшуюся ему часть мира и из этого материала создать собственную мифологию » 2 , — утверждает Фридрих Шеллинг. По убеждениям немецких романтиков, первое отличие «новой мифологии» от «античной» в том, что она не чисто интуитивная , содержит элемент рефлексии и предполагает «осознанную идейную установку творца» 3 . «Новая мифология», отражающая романтическое мировосприятие, обязанная своим рождением немецкому теоретическому гению, включала в себя и отчетливое «личностное» начало. К литературному «неомифологизму» начала XIX века можно в полной мере отнести высказывание Фридриха Шлегеля о романе: «…в хороших романах самое лучшее есть не что иное, как более или менее замаскированные личные признания автора, квинтэссенция авторской индивидуальности » 4 . Более того, немецкие романтики предполагали органическую связь «новой мифологии» с философией, одной из...
4. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати" (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: современного поколения, так как та среда, из которой Лермонтов черпал свои наблюдения, была незнакома Белинскому. Через два года многие критики не узнавали в Печорине «героя нашего времени». «Отчего же вы не веруете в действительность Печорина?» — спрашивал их Лермонтов. Лермонтов видел Печорина, он был у него перед глазами. Блестящие молодые аристократы, европейски образованные, и молодежь, которая вышла из самого культурного слоя русского общества и привыкла считать Сперанского, Грибоедова, Рылеева своими домашними людьми, — вот круг Лермонтова, послуживший ему конкретным материалом для характеристики своего поколения. В этом смысле можно говорить о среде, которая послужила почвой для создания Лермонтовым «Думы». «Дума и «Поэт» были уже напечатаны в «Отечественных записках», когда в Петербург приехал Гагарин, воодушевленный своими философско-историческими мечтаниями. Это был 1839 г., отмеченный Браницким как год существования в Петербурге «кружка шестнадцати». В этом году мы и видим впервые собравшимися вместе в Петербурге всех названных Браницким участников кружка. Но прежде чем говорить о темах, обсуждаемых в этом кружке, надо отметить еще одно обстоятельство, несомненно помогающее определению идейной направленности кружка. Основное ядро кружка летом и осенью 1839 г. отсутствовало в Петербурге. С весны не было А. Долгорукого и Браницкого, вернувшихся в Петербург из Крыма и с Кавказа только в октябре и ноябре 42 . Фредерикс, Шувалов и Валуев были за границей. Мы видим Фредерикса при дворе прусского короля летом 1839 г., Валуева, путешествующего по Германии и Италии, изучающего немецкое и итальянское искусство, наблюдающего политическую и общественную жизнь...