Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "В"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3629).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
1303ВАДИМ, ВАДИМЕ, ВАДИМА (ВАДИМУ, ВАДИМОМ)
477ВАЖНЫЙ (ВАЖНО, ВАЖНОЕ, ВАЖНАЯ, ВАЖНЫМ)
578ВАЛЕРИК, ВАЛЕРИКА (ВАЛЕРИКЕ, ВАЛЕРИКОМ, ВАЛЕРИКУ)
434ВАННА (ВАННЫ, ВАНН, ВАННАМИ, ВАННАХ, ВАННУ)
466ВАРЕНЬКА, ВАРЕНЬКИ (ВАРЕНЬКЕ, ВАРЕНЬКУ, ВАРЕНЬКОЙ)
619ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТЕ, ВАРИАНТАХ, ВАРИАНТОВ)
380ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИЕМ, ВАСИЛИИ, ВАСИЛИЮ)
538ВАСИЛЬЕВИЧА, ВАСИЛЬЕВИЧ, ВАСИЛЬЕВИЧЕ (ВАСИЛЬЕВИЧЕМ, ВАСИЛЬЕВИЧУ)
1239ВАСИЛЬЧИКОВ (ВАСИЛЬЧИКОВА, ВАСИЛЬЧИКОВУ, ВАСИЛЬЧИКОВЕ, ВАСИЛЬЧИКОВЫ)
813ВЕКО (ВЕКЕ, ВЕКОВ, ВЕКА, ВЕКИ)
968ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИМ, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКИХ)
312ВЕЛИЧЕСТВО (ВЕЛИЧЕСТВА, ВЕЛИЧЕСТВУ, ВЕЛИЧЕСТВАМИ, ВЕЛИЧЕСТВОМ)
383ВЕЛЬЯМИНОВА (ВЕЛЬЯМИНОВ, ВЕЛЬЯМИНОВУ, ВЕЛЬЯМИНОВЕ, ВЕЛЬЯМИНОВЫМ)
823ВЕРА (ВЕРОЙ, ВЕРЫ, ВЕРЕ, ВЕРУ)
906ВЕРЕЩАГИНА (ВЕРЕЩАГИНОЙ, ВЕРЕЩАГИНЫ, ВЕРЕЩАГИНУ, ВЕРЕЩАГИНЫХ)
588ВЕРЗИЛИНА (ВЕРЗИЛИНЫХ, ВЕРЗИЛИНОЙ, ВЕРЗИЛИН, ВЕРЗИЛИНЫ)
464ВЕРИТЬ (ВЕРЬ, ВЕРИТ, ВЕРЮ, ВЕРИЛ)
384ВЕРНЕРА, ВЕРНЕР, ВЕРНЕРЕ (ВЕРНЕРУ, ВЕРНЕРОМ)
329ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛ, ВЕРНЕТ, ВЕРНУЛИ, ВЕРНЕМ)
445ВЕРНЫЙ (ВЕРЕН, ВЕРНО, ВЕРНЕЕ, ВЕРНОЙ)
379ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНЫ, ВЕРОЯТНАЯ, ВЕРОЯТНЫМ)
373ВЕРСИЯ (ВЕРСИИ, ВЕРСИЮ, ВЕРСИЙ, ВЕРСИЕЙ)
379ВЕРШИНА (ВЕРШИНЫ, ВЕРШИНЕ, ВЕРШИН, ВЕРШИНАХ, ВЕРШИНАМИ)
434ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛОГО, ВЕСЕЛ, ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛОЙ)
350ВЕСТИ (ВЕЛИ, ВЕДЕТ, ВЕЛА, ВЕЛ)
502ВЕСТНИК (ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКОМ, ВЕСТНИКИ)
910ВЕЧЕР (ВЕЧЕРОВ, ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРА)
466ВЕЧНОСТЬ (ВЕЧНОСТИ, ВЕЧНОСТЬЮ)
629ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНЫЕ, ВЕЧНО, ВЕЧНОГО, ВЕЧНОЙ)
312ВЕЩИЙ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩ, ВЕЩЕМ)
420ВЕЩЬ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩАМИ, ВЕЩАХ)
667ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДА)
476ВЗОР (ВЗОРЫ, ВЗОРОМ, ВЗОРА, ВЗОРУ)
464ВЗЯТЬ (ВОЗЬМИ, ВЗЯЛ, ВЗЯВ, ВЗЯЛА)
762ВИД (ВИДУ, ВИДЕ, ВИДОМ, ВИДЫ)
1078ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИДИМ, ВИДЕЛ, ВИДЕЛИ)
512ВИДИМЫЙ (ВИДИМ, ВИДИМО, ВИДИМОМУ, ВИДИМОЙ, ВИДИМОЕ)
339ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДЕН, ВИДНА, ВИДНЫ, ВИДНОЕ)
558ВИСКОВАТО (ВИСКОВАТОВ, ВИСКОВАТОЙ)
843ВИСКОВАТОВА (ВИСКОВАТОВЫМ, ВИСКОВАТОВУ, ВИСКОВАТОВ, ВИСКОВАТОВЕ)
641ВИСКОВАТЫЙ (ВИСКОВАТОГО, ВИСКОВАТОМУ, ВИСКОВАТЫМ, ВИСКОВАТОЙ)
686ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРОВ, ВЛАДИМИРОМ, ВЛАДИМИРУ)
473ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЯМИ)
898ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЙ)
570ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕГО, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНЕЕ, ВНЕШНЕ)
546ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИИ)
585ВНУК (ВНУКУ, ВНУКА, ВНУКОМ, ВНУКЕ)
971ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННИХ, ВНУТРЕННЕ, ВНУТРЕННЕЙ)
977ВОДА (ВОДАХ, ВОДУ, ВОДАМИ, ВОД, ВОДЫ)
1400ВОЕННЫЙ (ВОЕННОГО, ВОЕННОЙ, ВОЕННЫХ, ВОЕННО)
350ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХУ)
371ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ (ВОЗЛЮБЛЕННОЙ, ВОЗЛЮБЛЕННАЯ, ВОЗЛЮБЛЕННУЮ, ВОЗЛЮБЛЕННЫХ)
480ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ)
435ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНОЕ, ВОЗМОЖНОЙ)
818ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНЫ, ВОЙНУ, ВОЙНОЙ)
572ВОЙСКО (ВОЙСКАМИ, ВОЙСКА, ВОЙСКАХ, ВОЙСКАМ)
349ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛО, ВОШЛА, ВОШЛИ)
446ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНОЙ, ВОЛНАМИ)
312ВОЛОС (ВОЛОСАМИ, ВОЛОСЫ, ВОЛОСАМ, ВОЛОСАХ)
418ВОЛЬНОСТЬ (ВОЛЬНОСТИ, ВОЛЬНОСТЯМИ, ВОЛЬНОСТЕЙ, ВОЛЬНОСТЬЮ)
322ВОЛЬНЫЙ (ВОЛЬНОЙ, ВОЛЬНОГО, ВОЛЬНО, ВОЛЕН)
665ВОЛЯ (ВОЛЮ, ВОЛИ, ВОЛЕЙ, ВОЛЕ)
296ВОПЛОЩЕНИЕ (ВОПЛОЩЕНИЯ, ВОПЛОЩЕНИЕМ, ВОПЛОЩЕНИЮ, ВОПЛОЩЕНИЙ)
965ВОПРОС (ВОПРОСУ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСОВ, ВОПРОСА)
324ВОСПИТАННИК (ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАННИКИ, ВОСПИТАННИКА, ВОСПИТАННИКАМИ)
1146ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЯХ)
310ВОСПРИЯТИЕ (ВОСПРИЯТИИ, ВОСПРИЯТИЯ, ВОСПРИЯТИЮ, ВОСПРИЯТИЕМ)
316ВОСПРОИЗВЕСТИ (ВОСПРОИЗВЕДЕНО, ВОСПРОИЗВЕДЕН, ВОСПРОИЗВЕЛ, ВОСПРОИЗВЕДЕНА)
420ВОССТАНИЕ (ВОССТАНИИ, ВОССТАНИЯ, ВОССТАНИЕМ, ВОССТАНИЮ)
466ВОСТОК (ВОСТОКА, ВОСТОКЕ, ВОСТОКУ, ВОСТОКОМ)
562ВОСТОЧНЫЙ (ВОСТОЧНАЯ, ВОСТОЧНОГО, ВОСТОЧНОЙ, ВОСТОЧНЫМИ, ВОСТОЧНЫХ)
461ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ)
555ВПИСАТЬ (ВПИСАНЫ, ВПИСАНА, ВПИСАЛ, ВПИСАНО, ВПИСАЛИ)
370ВРАГ (ВРАГИ, ВРАГОМ, ВРАГА, ВРАГОВ)
1733ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЯ)
2594ВРЕМЯ (ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНИ)
394ВСАДНИК (ВСАДНИКОВ, ВСАДНИКА, ВСАДНИКИ, ВСАДНИКОМ)
312ВСЕЛЕННЫЙ (ВСЕЛЕННОЙ, ВСЕЛЕННАЯ, ВСЕЛЕННОЮ, ВСЕЛЕННУЮ)
381ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЛ, ВСПОМИНАЕТ, ВСПОМИНАЯ, ВСПОМИНАЛА)
295ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИ, ВСПОМНИМ, ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИЛА)
375ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕТИТ, ВСТРЕТИЛ)
483ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧАХ)
476ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЕМ)
878ВТОРАЯ (ВТОРОЙ, ВТОРОЕ, ВТОРОГО, ВТОРОМ)
319ВУЛИЧ, ВУЛИЧА, ВУЛИЧЕ (ВУЛИЧЕМ, ВУЛИЧУ)
308ВХОДИТЬ (ВХОДИЛИ, ВХОДИТ, ВХОДИЛ, ВХОДЯТ, ВХОЖУ)
310ВЫВОД (ВЫВОДЫ, ВЫВОДУ, ВЫВОДОВ, ВЫВОДАМ)
625ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛА, ВЫШЛИ, ВЫШЛО)
585ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЙ)
371ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЖЕНА, ВЫРАЖЕН, ВЫРАЖЕНО)
325ВЫСКАЗЫВАНИЕ (ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ВЫСКАЗЫВАНИЯХ, ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ)
854ВЫСОКИЙ (ВЫСОКОЙ, ВЫШЕ, ВЫСОКО, ВЫСОКОГО)
416ВЫСОЧАЙШИЙ (ВЫСОЧАЙШЕЕ, ВЫСОЧАЙШЕМ, ВЫСОЧАЙШИХ, ВЫСОЧАЙШЕМУ)
574ВЫСТРЕЛ (ВЫСТРЕЛА, ВЫСТРЕЛЕ, ВЫСТРЕЛОВ, ВЫСТРЕЛАМИ)
360ВЫСТРЕЛИТЬ (ВЫСТРЕЛИЛ, ВЫСТРЕЛЮ, ВЫСТРЕЛИЛИ, ВЫСТРЕЛИТ)
355ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЯ, ВЫСТУПАЛИ)
452ВЫСШИЙ (ВЫСШЕГО, ВЫСШЕМ, ВЫСШИХ, ВЫСШЕЙ)
348ВЫХОД (ВЫХОДЕ, ВЫХОДА, ВЫХОДОМ, ВЫХОДЫ)
378ВЫХОДИТЬ (ВЫХОЖУ, ВЫХОДЯТ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДИТ)
889ВЯЗЕМСКИЙ, ВЯЗЕМСКОЙ, ВЯЗЕМСКАЯ, ВЯЗЕМСКИЕ (ВЯЗЕМСКОМУ, ВЯЗЕМСКИМ, ВЯЗЕМСКОГО, ВЯЗЕМСКИХ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ВЗЯТОЧНИК (ВЗЯТОЧНИКАМ, ВЗЯТОЧНИКИ, ВЗЯТОЧНИКОВ, ВЗЯТОЧНИКА)

1. Виноградов В.: Стиль прозы Лермонтова. Глава вторая. Пункт 5
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: метод психологического изображения, который потом ляжет в основу реалистического стиля Толстого 50—60-х годов. Стиль психологических описаний, стремящихся охватить чувство во всей его противоречивой сложности, у Лермонтова основан обычно на неожиданном сплетении и сцеплении поэтической фразеологии, поэтических образов и выражений с отвлеченным языком почти научного, «метафизического» рассуждения. Так, внутреннее оцепенение Печорина после разрыва с Негуровой и перед свиданием с княгиней Лиговской изображается при помощи поэтической параллели петербургского неба и человеческой души. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К „КНЯЖНЕ МЕРИ“ Рисунок В. Серова, 1891 г. Третьяковская галлерея, Москва «Многие жители Петербурга, проведшие детство в другом климате, подвержены странному влиянию здешнего неба. Какое-то печальное равнодушие, подобное тому, с каким наше северное солнце отворачивается от неблагодарной здешней земли, закрадывается в душу ... Какое-то болезненное замирание, какая-то мутность и неподвижность мыслей, которые подобно тяжелым облакам...
2. Пруцков Н. И.: От сентиментализма к романтизму и реализму. И. А. Крылов баснописец
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: Ивана Андреевича Крылова (1768–1844). Еще велик и непререкаем был авторитет И. И. Дмитриева, когда в 1809 г. появился первый сборник басен Крылова. Он привлек к себе всеобщее внимание, хотя, казалось бы, никакого касательства к актуальным проблемам литературной жизни и борьбы тех лет не имел. Так было и дальше. Не вступая в полемику, Крылов-баснописец неуклонно идет своим особым путем и постепенно завоевывает авторитет одного из крупнейших и самобытнейших литературных деятелей своего времени. В творческом пути Крылова отчетливо выделяются два качественно различных этапа. На первом из них, охватывающем 1780–1790-е гг., Крылов выступает преимущественно как драматург и журналист. Поначалу неловкий, не во всем еще зрелый, но боевой и активный, блещущий остроумием молодой Крылов в короткий срок становится известным в литературных кругах Петербурга последних двух десятилетий XVIII в. Уже в это время отчетливо проявляется талант Крылова-сатирика. Если не считать его первых незрелых трагедий (не дошедших до нас...
3. Авдеев М. В.: Печорин (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: точно по уговору, не говорили ни слова о передовыхъ людяхъ общества. о высшемъ уровне его понятiй. Этотъ самый фактъ характеристичнее всего обрисовываетъ то время, и мы едва-ли ошибемся, сказавъ, что гоголевскiе типы - незабвенный Павелъ Ивановичъ Чичиковъ, помещики Маниловъ и Собакевичъ, подмигивающiй прокуроръ, губернаторъ и председатель, составляющiе "губернiю", и особенно служащiе и неслужащiе генералы Бетрищевы были истинными героями того темнаго времени. Но общество, уже захваченное неотступнымъ движенiенъ западной мысли, не можетъ оставаться неподвижнымъ: мысль и самознанiе уже заронились въ немъ. Подъ давленiемъ враждебной этому движенiю силы могутъ опуститься, какъ у Онегина, еще не крепкiя руки, можно загнать мысль въ такiя трущобы, что она годами не проявится изъ нея; общество можетъ некоторое время довольствоваться такими милыми и благонамеренными деятелями, какъ Чичиковъ и его прiятели чиновники и генералы; но если это общество не умерло окончательно, то ранее или позже живая мысль въ немъ пробьется и выйдетъ наружу. Такую пробившуюся мысль, такого человека, который снова критически отнесся къ себе и окружающей его жизни, мы видимъ въ романе Лермонтова. Печоринъ является намъ не простымъ представителемъ развитаго кружка - онъ является "героемъ своего времени". Когда боги въ древности нисходили къ смертнымъ, они окружали себя облакомъ. Герои многихъ романовъ имеютъ тоже обыкновенiе окружать, себя некоторою таинственностiю. Печоринъ является на Кавказъ вследствiе какой-то исторiи. Судя по его образу мыслей и ...
4. Бродский Н.Л. - Поэтическая исповедь русского интеллигента 30—40-х годов (старая орфография) (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: мечту земного, общаго братства», у него «при одномъ названіи свободы сердце вздрагивало» (1830 г.) одновременно съ кружкомъ Герцена, живо следившимъ за іюльской революціей, Лермонтовъ откликается на революціонный переворотъ 1830 г. во Франціи, онъ приветствуетъ возставшихъ за «независімость страны», поднявшихъ «знамя вольности кровавой» противъ «самодержавія сыновъ», считаетъ виновникомъ «брызнувшей въ Париже крови» короля, погибшаго потому, что «полагалъ народъ унизить подъ ярмомъ»: О! чемъ заплатишь ты, тиранъ, За эту праведную кровь, За кровь людей, за кровь гражданъ? Лермонтова волнуютъ и разныя событія современной русской общественной жизни: онъ откликается на волненія по поводу холеры 1830 г., на возстаніе военныхъ поселеній, негодуя на «тирана» Аракчеева; резко чертитъ ужасы крепостничества. Поэтъ остановился на крестьянскомъ вопросе — въ повести  «Вадимъ» и въ драмахъ «Люди и страсти» и «Странный человекъ». Въ первомъ отрывке онъ развертываетъ «постыдныя летописи» русскаго дворянства XVIII века, даетъ несколько фактовъ беззащитнаго положенія крестьянской массы и грубо-безчеловеческаго отношенія къ ней помещиковъ и рисуетъ картины народнаго возстанія. Марфа Ивановна Громова иначе не обращается съ дворовыми, какъ съ руганью: «мерзавецъ,...
5. Белкина М.А. - "Светская повесть" 30-х годов и "Княгиня Лиговская" Лермонтова (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: годов и "Княгиня Лиговская" Лермонтова (часть 3) III. «Княгиня Лиговская» — преодоление светской повести Лермонтов пишет «Княгиню Лиговскую» как раз в то время, когда на страницах «Телескопа» и «Московского наблюдателя» шла горячая полемика за и против светской повести, когда проблема изображения современного общества стояла чрезвычайно остро перед русской литературой, когда по всему фронту развернулась борьба между сторонниками романтизма и реализма. Белинский, выступая против антидемократических тенденций и романтических штампов светской повести, противопоставлял ей повести Гоголя, отличавшиеся реализмом и демократизмом. Особую роль в этой борьбе сыграла так называемая повесть о бедном чиновнике. Начиная с «Арабесок» и главным образом с «Шинели», повесть о бедном чиновнике привлекает к себе чрезвычайное внимание и становится излюбленной темой писателей нового направления, известного у нас под названием «натуральной школы» 1 . Основными принципами этого нового направления был показ «жизни действительной ... во всей ее наготе и истине» (Белинский), критическое отношение к действительности, демократизм и гуманизм. Повесть о бедном чиновнике отличается от светской повести не только совершенно иной, демократической, тематикой, иными, демократическими, персонажами, иным бытом, но и принципиально иным отношением к человеку и к действительности. Поэтому как по содержанию, так и по форме чиновничья повесть антагонистична светской повести. Любовная интрига, обязательная для светских повестей, в повести о бедном чиновнике или вовсе отсутствует, или же отодвигается на второй план. Главное внимание уделяется показу социального облика персонажей, реалистически-резкому описанию быта. Композиция чиновничьей повести отличается гораздо большей простотой. Тщательно зарисованные портреты встречаются в чиновничьих повестях...