Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "З"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2532).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
148ЗАБОЛОТСКИЙ (ЗАБОЛОТСКОГО, ЗАБОЛОТСКОМУ, ЗАБОЛОТСКИМ, ЗАБОЛОТСКОМ)
176ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТ, ЗАБОТОЙ, ЗАБОТАМИ)
171ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЮТ, ЗАБЫВАЮ)
359ЗАБЫТЬ (ЗАБЫТ, ЗАБУДЬ, ЗАБЫЛ, ЗАБУДЕТ)
209ЗАВАЛ (ЗАВАЛЫ, ЗАВАЛОВ, ЗАВАЛАХ, ЗАВАЛА, ЗАВАЛАМИ)
187ЗАВЕДЕНИЕ (ЗАВЕДЕНИЙ, ЗАВЕДЕНИЯ, ЗАВЕДЕНИЯМ, ЗАВЕДЕНИИ)
322ЗАВЕЩАНИЕ (ЗАВЕЩАНИИ, ЗАВЕЩАНИЯ, ЗАВЕЩАНИЮ, ЗАВЕЩАНИЕМ)
210ЗАВИСИМОСТЬ (ЗАВИСИМОСТИ, ЗАВИСИМОСТЬЮ, ЗАВИСИМОСТЯМИ, ЗАВИСИМОСТЕЙ)
189ЗАГАДКА (ЗАГАДКИ, ЗАГАДКОЙ, ЗАГАДКУ, ЗАГАДОК)
152ЗАГАДОЧНЫЙ (ЗАГАДОЧНАЯ, ЗАГАДОЧНОЙ, ЗАГАДОЧНЫЕ, ЗАГАДОЧНОЕ)
262ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИЯХ, ЗАГЛАВИИ)
192ЗАГОВОР (ЗАГОВОРА, ЗАГОВОРЕ, ЗАГОВОРЫ, ЗАГОВОРУ)
354ЗАДАЧА (ЗАДАЧУ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧИ, ЗАДАЧАМ)
150ЗАДУМАТЬ (ЗАДУМАЛ, ЗАДУМАНЫ, ЗАДУМАНО, ЗАДУМАЕТ)
351ЗАИМСТВОВАНИЕ (ЗАИМСТВОВАНИЯ, ЗАИМСТВОВАНИЙ, ЗАИМСТВОВАНИЕМ, ЗАИМСТВОВАНИИ)
174ЗАИМСТВОВАТЬ (ЗАИМСТВОВАНО, ЗАИМСТВОВАНЫ, ЗАИМСТВОВАН, ЗАИМСТВОВАЛ)
312ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЛ, ЗАКЛЮЧАЛИ)
182ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ)
200ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ)
155ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧЕНЫ, ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧИТ)
620ЗАКОН (ЗАКОНА, ЗАКОНОВ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНАМ)
147ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ, ЗАКОНОМЕРНОСТЬЮ)
157ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧЕНО, ЗАКОНЧЕН, ЗАКОНЧЕНА)
179ЗАКРЕВСКИЙ (ЗАКРЕВСКОГО, ЗАКРЕВСКОМУ, ЗАКРЕВСКИМ, ЗАКРЕВСКОМ)
149ЗАКРИЧАТЬ (ЗАКРИЧАЛ, ЗАКРИЧУ, ЗАКРИЧИТ, ЗАКРИЧАЛА)
366ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЕ, ЗАЛЫ, ЗАЛУ)
352ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛИ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИЛА)
406ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТКЕ, ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКУ)
242ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНЫ, ЗАМЕТНА, ЗАМЕТНАЯ)
246ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЮ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИИ)
267ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ)
232ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛИ, ЗАМЕЧАЯ)
518ЗАМОК (ЗАМКЕ, ЗАМКА, ЗАМКАХ, ЗАМКОМ)
230ЗАМОКНУТЬ (ЗАМОК, ЗАМОКЛО)
263ЗАМУЖ
180ЗАМУЖЕСТВО (ЗАМУЖЕСТВЕ, ЗАМУЖЕСТВОМ, ЗАМУЖЕСТВУ, ЗАМУЖЕСТВА)
452ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛЫ, ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛОВ)
332ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЛИ, ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЮТ)
283ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЯХ, ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯМИ)
216ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯЛ, ЗАНЯЛА, ЗАНЯТЫ)
267ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДЕ, ЗАПАДОМ, ЗАПАДУ)
193ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ (ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИМ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИМИ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО)
263ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОГО, ЗАПАДНО, ЗАПАДНЫЕ, ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНЫХ)
251ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАН, ЗАПИСАНО, ЗАПИСАНА)
158ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАЛА, ЗАПИСАЛО, ЗАПИСАЛИ)
1195ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСКУ)
156ЗАПИСНАЯ (ЗАПИСНОЙ, ЗАПИСНЫХ, ЗАПИСНУЮ, ЗАПИСНЫЕ)
798ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЬЮ)
284ЗАРИСОВКА (ЗАРИСОВКИ, ЗАРИСОВОК, ЗАРИСОВКУ, ЗАРИСОВКАХ)
150ЗАРИТЬСЯ (ЗАРЯСЬ, ЗАРИЛАСЬ, ЗАРИЛСЯ, ЗАРЮСЬ)
212ЗАРУЦКИЙ (ЗАРУЦКОГО, ЗАРУЦКОЙ, ЗАРУЦКОМУ, ЗАРУЦКИМ)
213ЗАРЫ, ЗАРА, ЗАР (ЗАРЕ, ЗАРОЙ, ЗАРУ)
203ЗАРЯ (ЗАРИ, ЗАРЕ, ЗАРЮ, ЗАРЕЙ)
208ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛА, ЗАСТАВИЛИ)
182ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛА, ЗАСТАВЛЯЛИ, ЗАСТАВЛЯЛ)
207ЗАХАР (ЗАХАРОВ, ЗАХАРУ, ЗАХАРОМ, ЗАХАРА)
254ЗАХАРОВ (ЗАХАРОВА, ЗАХАРОВУ, ЗАХАРОВЕ, ЗАХАРОВЫМ)
157ЗАЧЕРКНУТЬ (ЗАЧЕРКНУТО, ЗАЧЕРКНУЛ, ЗАЧЕРКНУТ, ЗАЧЕРКНУТЫ, ЗАЧЕРКНУТА)
157ЗВАНИЕ (ЗВАНИЯ, ЗВАНИИ, ЗВАНИЕМ, ЗВАНИЮ)
244ЗВАТЬ (ЗВАЛИ, ЗОВУТ, ЗОВЕТ, ЗВАЛ)
640ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДОЮ, ЗВЕЗДОЙ)
370ЗВЕЗДИЧ, ЗВЕЗДИЧА, ЗВЕЗДИЧИ, ЗВЕЗДИЧЕ (ЗВЕЗДИЧЕМ, ЗВЕЗДИЧУ, ЗВЕЗДИЧЕЙ)
177ЗВЕРЬ (ЗВЕРИ, ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЯ, ЗВЕРЯМИ)
147ЗВОН (ЗВОНУ, ЗВОНЕ, ЗВОНОМ, ЗВОНА)
922ЗВУК (ЗВУКОВ, ЗВУКИ, ЗВУКА, ЗВУКОМ)
190ЗВУКОВАЯ (ЗВУКОВОЙ, ЗВУКОВОГО, ЗВУКОВЫХ, ЗВУКОВЫЕ)
300ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧАТ, ЗВУЧИТ, ЗВУЧАЛ, ЗВУЧАЛА, ЗВУЧАЛИ)
454ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИЙ, ЗДАНИИ, ЗДАНИЮ)
156ЗДОРОВ, ЗДОРОВЫЕ (ЗДОРОВЫ, ЗДОРОВУЮ, ЗДОРОВА)
245ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНЫМ, ЗЕЛЕНОМ, ЗЕЛЕНЫХ)
1361ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕ)
960ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОГО, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЕ, ЗЕМНЫЕ)
230ЗИМА (ЗИМЫ, ЗИМУ, ЗИМОЙ, ЗИМОЮ)
165ЗИМНИЙ (ЗИМНЕЕ, ЗИМНЕГО, ЗИМНЕЙ, ЗИМНИХ)
258ЗИНОВЬЕВ (ЗИНОВЬЕВА, ЗИНОВЬЕВУ, ЗИНОВЬЕВОЙ, ЗИНОВЬЕВЫМ)
155ЗЛАТАЯ (ЗЛАТА, ЗЛАТОЙ, ЗЛАТО, ЗЛАТЫЕ)
849ЗЛАЯ (ЗЛА, ЗЛО, ЗЛОЙ, ЗОЛ, ЗЛОМ)
731ЗЛО (ЗЛА, ЗОЛ, ЗЛОМ, ЗЛУ)
172ЗЛОБА (ЗЛОБЫ, ЗЛОБЕ, ЗЛОБУ, ЗЛОБОЙ)
241ЗЛОДЕЙ (ЗЛОДЕЯ, ЗЛОДЕЕМ, ЗЛОДЕИ, ЗЛОДЕЕВ)
187ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕЮСЬ, ЗМЕИЛИСЬ, ЗМЕИТСЯ)
245ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕИ, ЗМЕЕЙ, ЗМЕЮ)
292ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКИ, ЗНАКОВ, ЗНАКА)
337ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВЕ, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВОМ)
457ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫМ, ЗНАКОМЫЕ, ЗНАКОМЫХ)
294ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТЫМ, ЗНАМЕНИТЫХ)
452ЗНАНИЕ (ЗНАНИЕМ, ЗНАНИЯ, ЗНАНИЙ, ЗНАНИИ)
1490ЗНАТЬ (ЗНАЕМ, ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЛ)
245ЗНАТЬ (ЗНАТИ, ЗНАТЬЮ)
812ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЕМ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЙ)
154ЗНАЧЕНЬЕ (ЗНАЧЕНЬЯ)
155ЗНАЧИМЫЙ (ЗНАЧИМЫМ, ЗНАЧИМЫХ, ЗНАЧИМА, ЗНАЧИМЫ)
431ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ, ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ)
382ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИТ, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИЛИ)
156ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТУ)
363ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТО, ЗОЛОТЫЕ, ЗОЛОТОМ)
315ЗРЕЛЫЙ (ЗРЕЛОЙ, ЗРЕЛЫХ, ЗРЕЛОГО, ЗРЕЛЫЕ, ЗРЕЛ)
440ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИИ)
280ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛЮ, ЗРИТЕЛИ)
154ЗЯТЬ (ЗЯТЯ, ЗЯТЕ, ЗЯТЮ, ЗЯТЕМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЗАБЛЕСТЕТЬ (ЗАБЛЕСТЕЛ, ЗАБЛЕСТЕЛИ, ЗАБЛЕСТИТ, ЗАБЛЕСТЕЛА)

1. Иванова Т.А.: Лермонтов на Кавказе. Прочноокопское содружество
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Окопе были теперь братья Беляевы, только в этом году переведенные из Сибири на Кавказ. Старший Беляев особенно любил Одоевского, собирал и переписывал его стихи. В Прочном Окопе друзья милого Саши! Как же мог Лермонтов не заехать в Прочный Окоп? Центром декабристского кружка в Прочном Окопе, как и до того на поселении в сибирском городке Кургане, был Назимов. Но собирались обычно в семейном доме, у Нарышкиных. Елизавета Петровна Нарышкина - урожденная графиня Коновницына - одна из декабристок. Вместе с мужем разделила она годы каторги и сибирской ссылки, вместе с ним приехала на Кавказ. У нее - два брата декабриста. Один из них, разжалованный в солдаты, умер на Кавказе. Одоевский был близок с ним до восстания и написал стихи на его смерть. В них упомянул он и о его сестре - "узнице далекой". Елизавета Петровна жила в то время в Читинском остроге. Михаил Михайлович Нарышкин привлекал к себе окружающих кристальной чистотой души, кротостью, удивительной скромностью, самоотверженностью, способностью терпеливо переносить страдания. Иногда целыми неделями приходилось ему ухаживать за больной женой, здоровье которой было расстроено всем пережитым. Нарышкины были очень богаты и, живя в Кургане, помогали неимущим, лечили больных, давали лекарства, которые получали из Петербурга. По воскресеньям двор их дома был полон бедняками, которым они раздавали деньги, пищу и одежду. Когда, отбыв срок ссылки, они уезжали, все жители вышли за город их провожать. Говорили: "За что могут быть сосланы такие хорошие люди? Мы еще никогда не видали таких". Перевод солдатами на Кавказ многие декабристы, отбывшие каторгу и уже наладившие свой быт на поселении, воспринимали как новое наказание. Из декабристов, с которыми в Сибири были их жены, был отправлен на Кавказ только один Нарышкин. Как и Назимова, Николай I знал его лично и также преследовал...
2. Шувалов С.В. - Мастерство Лермонтова (Ритмика и евфония)
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Часть текста: интонационное богатство лермонтовской поэзии, обусловленное широтой и многообразием ее идейного и психологического содержания, потребовало от автора большой работы над ритмическим строем стихотворной речи. С самого начала своего творчества Лермонтов энергично искал новых форм стиха — и не только в пределах тех типов ритмической организации, которые установились к этому времени в русской поэзии (в творчестве Пушкина и его современников), но и за этими пределами. Правда, Лермонтов не стал реформатором русского стихосложения, сохранив в целом силлабо-тоническую систему. Однако его опыты в области ритмики, нередко приводившие к ломке этой системы, ясно говорят о том, что в разрешении проблем, относящихся к ритмической структуре стиха, он, несомненно, сделал шаг вперед по сравнению с Пушкиным. Так, Лермонтов в значительно большей степени, чем его великий учитель, уделял внимание трехсложным размерам: анапесту, дактилю и особенно амфибрахию. Стихотворения, построенные по этим метрическим схемам (включая сюда и те тонические, в основе которых лежит какой-либо трехсложник), составляют около пятнадцати процентов общего числа его стихотворений, тогда как у Пушкина таких стихотворений всего около двух процентов 9 . В первый период творчества Лермонтов проявлял интерес ко всем трехдольным размерам, но во второй период он почти совсем оставляет анапест (по этой схеме написана только «Соседка», 1840), попрежнему довольно широко пользуясь амфибрахием и дактилем 10 . Сравнительно большое внимание Лермонтова к трехсложным размерам, в особенности к амфибрахию , объясняется, конечно, его стремлением расширить пределы варьирования интонаций, увеличить ритмические возможности стиховой речи и тем самым создать новые средства для выражения оттенков мысли или настроения. В этом отношении он шел по пути тех поэтов, у которых данная ритмическая линия (разного рода трехсложники)...
3. Розанов И.: Лермонтов в поэзии его современников
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Лермонтове относятся к 1837 г. Первое же стихотворение Лермонтова, принесшее ему широкую известность, — «Смерть поэта» — вызвало и первый стихотворный отклик. Этим откликом на лермонтовское стихотворение было произведение юнкера Школы гвардейских подпрапорщиков, где раньше учился Лермонтов, Павла Александровича Гвоздева: «Ответ Лермонтову на его стихи „На смерть Пушкина“». Написано оно было 22 февраля 1837 г., т. е. когда началось расследование о стихах Лермонтова и можно было ожидать больших неприятностей для поэта. Стихотворение Гвоздева не предназначалось для печати и было опубликовано почти через 60 лет после написания 1 . Автор его, П. А. Гвоздев (1815—1851), славился среди товарищей своей находчивостью, смелостью и остроумием. Имели успех среди них и его стихи. Не прошло и месяца после того, как он написал свой ответ Лермонтову, как он был уволен из школы и отдан в солдаты за дерзкое поведение. Гвоздев был отправлен на Кавказ. О судьбе его писала Лермонтову бабушка. Лермонтов отвечал: «То, что вы мне пишете о Гвоздеве, меня не очень удивило; я, уезжая, ему предсказывал, что он будет юнкером у меня во взводе; а впрочем жаль его». Через год, т. е. в 1838 г., Гвоздев был произведен в офицеры, вышел в отставку, поступил в одну из петербургских канцелярий. По отзывам лица, сообщавшего Семевскому биографические сведения о нем,...
4. Семенов Л. П.: Лермонтов и Лев Толстой. 1. Лермонтов и Лев Толстой. Глава XII. Война (окончание). Вторжение человека в мирную жизнь природы
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: и Лев Толстой 1. Лермонтов и Лев Толстой. Глава XII. Война (окончание). Вторжение человека в мирную жизнь природы Глава XII. Война (окончание). Вторжение человека в мирную жизнь природы Лермонтов считал войну великим злом потому еще, что она разрушает первозданную красоту и гармонию природы. В поэме "Ангел Смерти" он говорит: Зачем в долине сокровенной От миртов дышит аромат? Зачем?.. Властители вселенной, Природу люди осквернят. Цветок измятый обагрится Их кровью, и стрела промчится На место птицы в небесах, И солнце отуманит прах. Крик победивших, стон сраженных Принудят мирных соловьев Искать в пределах отдаленных Других долин, других кустов, Где красный день, как ночь, спокоен, Где их царицу, их любовь, Не стопчет розу мрачный воин, И обагрить не может кровь 111 . (I, 321, 322). Гибель в природе прекрасного больно отзывается в душе поэта по той причине, что он все в природе очеловечивает. Природа тешится шутя, Как беззаботное дитя. (II, 381). Воздух на Кавказе "чист, как молитва ребенка" (I, 106), "чист и свеж, как поцелуй ребенка" (IV, 204). Деревья шумят, "как братья в пляске круговой' (II, 313). У ручья — "ребячий лепет" (II, 326). Арагва и Кура обнимаются, "будто две сестры' (II, 308). Шакал кричит и плачет, "как дитя" (II, 316) 112 . ...
5. Яковлев М. А.: М. Ю. Лермонтов как драматург. Глава III. Социальные мотивы в драмах Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: искусства, ссылаясь на такого столпа философии, как Шопенгауэр, утверждавшего, что в искусстве заключается то высшее наслаждение, которое выражается в незаинтересованности самого созерцания памятников искусства, а отсюда все художники безвольные созерцатели; на самом деле это далеко не так, — другой великий эстет нового времени Ницше более пристально, чем Шопенгауэр, вгляделся в сущность творчества художника и подметил здесь двойственность моментов творческого сознания: с одной стороны, созерцание жизни, с другой — воля, стремление к ней, вмешательство в жизнь; эти два момента творчества почти непримиримы, потому что в первом моменте художник-созерцатель в стороне от жизни, он одинок, ибо осуществляет свой „Principium individuationis“, — в другом моменте — воли к жизни художник является живым участником этой жизни, для которой широко открыты двери его мастерской; такой художник истинный прогрессист, так как в его творчестве взаимно прониклись и слились в одно единое прекрасное целое — искусство и жизнь. Но и это второе определение сущности творчества художника слишком велико по своему об’ему, его необходимо с’узить. Всякий художник есть член маленькой ячейки общества — семьи, здесь его парничек, где взращивается его организм и формируется его миросозерцание; эта семья, в свою очередь, есть одна из составных единиц того или...