Наши партнеры
Полезные статьи по различным тематикам.

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1517).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
225ИВА (ИВ, ИВОЙ, ИВУ, ИВЫ)
795ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНОМ, ИВАНУ)
699ИВАНОВА (ИВАНОВОЙ, ИВАНОВ, ИВАНОВЫХ, ИВАНОВУ)
285ИВАНОВА, ИВАНОВ, ИВАНОВО (ИВАНОВОЙ, ИВАНОВУ)
612ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧАМИ)
330ИВАНОВНА, ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНЕ (ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНУ)
632ИГРА (ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРОЙ, ИГРУ)
484ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЕТ, ИГРАЛИ, ИГРАЮТ)
377ИГРОК (ИГРОКА, ИГРОКИ, ИГРОКОВ, ИГРОКАМИ)
689ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛУ)
236ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНЫХ, ИДЕАЛЬНОЕ)
503ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНОЕ, ИДЕЙНО)
149ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ)
1136ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕИ, ИДЕЕ)
585ИДТИ (ШЛА, ШЕЛ, ИДЕТ, ИДУТ)
203ИЗБА (ИЗБЫ, ИЗБЕ, ИЗБУ, ИЗБАМ)
271ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННАЯ, ИЗБРАННОГО)
303ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЯХ, ИЗВЕСТИЕМ)
997ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТЕН)
156ИЗГНАНИЕ (ИЗГНАНИЯ, ИЗГНАНИИ, ИЗГНАНИЮ, ИЗГНАНИЕМ)
173ИЗГНАННИК (ИЗГНАННИКА, ИЗГНАННИКИ, ИЗГНАННИКОВ, ИЗГНАННИКАХ)
1485ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИЯ)
236ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
220ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВАМИ)
238ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАНА, ИЗДАНЫ, ИЗДАЛИ, ИЗДАН)
972ИЗМАИЛ (ИЗМАИЛА, ИЗМАИЛЕ, ИЗМАИЛУ, ИЗМАИЛОМ)
193ИЗМЕНА (ИЗМЕНЕ, ИЗМЕНУ, ИЗМЕНЫ, ИЗМЕНОЙ)
264ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЕМ)
210ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИТ, ИЗМЕНИЛ)
387ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЮТ)
795ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ)
176ИЗОБРАЖЕННЫЙ (ИЗОБРАЖЕННЫХ, ИЗОБРАЖЕННЫЕ, ИЗОБРАЖЕННАЯ, ИЗОБРАЖЕННОЕ)
300ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ)
552ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНА)
168ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЯ, ИЗУЧАЛИ)
589ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЕМ)
172ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНЫЕ, ИЗЯЩНО)
147ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНОЙ, ИКОНАМИ, ИКОНОЮ)
147ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИЮ, ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЯМИ)
555ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИЯХ, ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ)
386ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЮ, ИЛЬЕЙ, ИЛЬЕ)
215ИЛЬЯШЕНКОВ (ИЛЬЯШЕНКОВУ, ИЛЬЯШЕНКОВА, ИЛЬЯШЕНКОВЫМ)
180ИМАМ (ИМАМА, ИМАМОМ, ИМАМУ, ИМАМЫ)
737ИМЕНИЕ (ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЮ)
1206ИМЕТЬ (ИМЕЛИ, ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЛ)
199ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩЕГО)
403ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРЕ)
342ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОЕ, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОМУ)
299ИМПЕРАТРИЦА (ИМПЕРАТРИЦЫ, ИМПЕРАТРИЦЕ, ИМПЕРАТРИЦУ, ИМПЕРАТРИЦЕЙ)
954ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
264ИНАЧЕ (ИНАЧУ)
145ИНВАЛИД (ИНВАЛИДУ, ИНВАЛИДА, ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДЕ)
225ИНДИВИДУАЛИЗМ (ИНДИВИДУАЛИЗМА, ИНДИВИДУАЛИЗМЕ, ИНДИВИДУАЛИЗМУ, ИНДИВИДУАЛИЗМОМ)
184ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМИ)
326ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНО, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ)
225ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННОГО, ИНОСТРАННЫЕ)
320ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТОВ, ИНСТИТУТАМИ)
177ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
570ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСОМ)
356ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСЕН, ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ)
161ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСОВАЛО)
241ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ)
157ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНО, ИНТИМНОЙ, ИНТИМНЫХ, ИНТИМНЫЕ)
171ИНТОНАЦИОННЫЙ (ИНТОНАЦИОННОЙ, ИНТОНАЦИОННО, ИНТОНАЦИОННОЕ, ИНТОНАЦИОННАЯ)
278ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЮ, ИНТОНАЦИЙ, ИНТОНАЦИЕЙ)
264ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГ, ИНТРИГЕ, ИНТРИГУ)
741ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОЕ, ИНЫМ)
319ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКИ, ИРОНИЧЕСКОЙ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКОГО)
338ИРОНИЯ (ИРОНИЕЙ, ИРОНИИ, ИРОНИЮ, ИРОНИЕЮ)
187ИСК (ИСКИ, ИСКЕ, ИСКАМИ, ИСКОМ)
191ИСКАНИЕ (ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯ, ИСКАНИЯМ, ИСКАНИЯМИ, ИСКАНИЯХ)
410ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩУ, ИЩЕТ, ИЩУТ)
228ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ)
202ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННЕЕ)
975ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ)
153ИСЛАМ (ИСЛАМА, ИСЛАМЕ, ИСЛАМУ, ИСЛАМОМ)
515ИСПАНЕЦ (ИСПАНЦЫ, ИСПАНЦАХ, ИСПАНЦЕВ, ИСПАНЦА)
211ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКИМ, ИСПАНСКОМ)
553ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЯХ, ИСПОВЕДЕЙ)
234ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ)
150ИСПОЛНЕННЫЙ (ИСПОЛНЕННЫЕ, ИСПОЛНЕННОЙ, ИСПОЛНЕННОЕ, ИСПОЛНЕННАЯ)
207ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНЕНЫ)
229ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ)
369ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗУЕТ)
235ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЕМ, ИСПЫТАНИИ)
554ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЯХ)
526ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ)
537ИСТИНА, ИСТИНЫ, ИСТИНЕ, ИСТИН (ИСТИНУ)
448ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОГО, ИСТИННОЙ, ИСТИННАЯ)
155ИСТОРИЗМ (ИСТОРИЗМА, ИСТОРИЗМОМ, ИСТОРИЗМУ, ИСТОРИЗМЕ)
353ИСТОРИК (ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОМ)
1517ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
1338ИСТОРИЯ (ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ)
712ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКА)
146ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛО)
147ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЮ)
175ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКИЕ)
234ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГОМ, ИТОГИ, ИТОГОВ)
992ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ)
620ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ, ИЮНЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИСКОННЫЙ (ИСКОННО, ИСКОННЫХ, ИСКОННОМ, ИСКОННАЯ)

1. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Культурные связи и влияния. Писатели, деятели церкви и культуры. Андреев Даниил Леонидович
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: культуры. Андреев Даниил Леонидович АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906 - 1959) , русский поэт, прозаик, философ. Родился в Берлине, умер в Москве. Сын писателя Леонида Николаевича Андреева и Александры Михайловны, урожденной Велигорской, скончавшейся вскоре после рождения ребенка. Крестными родителями будущего писателя были М. Горький и Елизавета Михайловна Доброва, сестра матери, в семье которой воспитывался будущий писатель. С детства отмечен особой впечатлительностью. В 1915 г. написано первое стихотворение «Сад», не сохранившиеся рассказы «Путешествие насекомых» и «Жизнь допотопных животных». Ключевая роль Л. в творческой биографии А. подтверждается тем, какое место он отводил поэту в мифопоэтическом пространстве своих текстов. В неоконченный цикл «Крест поэта» (1935–1940), иллюстрирующий значимые вехи развития искусства, должны были войти стихотворения о Л. Перечисляя свои духовные приоритеты в письме от 21 мая 1936 г. брату Вадиму Леонидовичу, с которым он мало виделся, но сохранил душевную близость, А. пишет: «Лермонтов и Достоевский возвышаются надо всем» [1]. В основных его текстах тема Л. играет весьма значимую роль. Одним из самых поэтических мест, где А. испытал мистические озарения, положенные в основу главного произведения его жизни, «Розы мира», был Трубчевск. Этому городу поэт обязан встречей с семьей Левенков, он подружился с ее главой Протасием Пантелеевичем, учителем, художником. В стихотворении «Памяти друга», включенном в цикл «Зеленой поймой» и посвященном П. П. Левенку, он пишет об объединивших их знаках культуры: Мечтать в причудливых беседах О Лермонтове, сагах, ведах, О языке ночных светил. [2] В другом произведении этого цикла «Весной с холма» (1950) он не только упоминает имя поэта-классика, но дает ему характеристику, развернутую позже в «Розе мира». Он...
2. Дурылин С.Н.: "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Бэла
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: к изучению романа Бэла Повесть "Бэла" не имеет у автора никаких делений, но она естественно разделяется на четыре части: 1) Встреча офицера, автора "записок", с Максимом Максимычем; 2) Рассказ Максима Максимыча про Печорина и Бэлу, обрывающийся по условиям "перевала" через горы - смертью отца Бэлы; 3) Подъем и спуск с Крестовой горы и - 4) Окончание рассказа Максима Максимыча во время вынужденного привала в сакле осетин, не доезжая Коби. Сообразно с этим делением будем рассматривать материал повести. I "Я ехал на перекладных из Тифлиса..." Повествователь-офицер и его спутник - штабс-капитан Максим Максимыч едут по Военно-Грузинской дороге, в направлении из Грузии к Владикавказу (ныне Орджоникидзе; с 1990--х гг. - снова Владикавказ. - А. А.). В "Бэле" описывается перевал через самую трудную и высокую часть пути между станциями Пассанаур (831/2 версты от Тифлиса) - Койшаур (в 19 верстах от Пассанаура) и Коби (в 16 верстах от Койшаура и в 581/2 верстах от Владикавказа). Роль повествователя в романе велика, но есть сомнения, что он офицер. Это определение Дурылин повторяет с учетом первой публикации в журнале "Отечественные Записки", где значилось "Из записок офицера на Кавказе". Но все же роман как законченное произведение ...
3. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Поэмы М. Ю. Лермонтова. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". (1837)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: в 1838 г. в «Литературных прибавлениях» к «Русскому инвалиду» от 30 апреля, в №18. Подписана «–въ», в оглавлении: «М. Ю. Лермонтов». Получила цензурное разрешение благодаря поддержке В. А. Жуковского и гр. С. С. Уварова. В 1840 г. вышла в «Стихотворениях М. Лермонтова». «Песня…» — одна из трех поэм зрелого периода творчества Л., которую автор отдал в печать. Всего Л. написано 30 поэм, шесть из них — в период с 1837 по 1841 гг. («Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашниква», «Тамбовская казначейша», «Беглец», «Мцыри», «Демон», «Сказка для детей»). «Песня…» пишется в год создания «Бородино», а затем последует философское — «Дума». В центре внимания Л. эпоха Царя Иоанна IV Васильевича Грозного. К этой теме Л. приходит посредством раннего поэтического опыта — поэмы «Литвинка» (1823–1833), написанной в духе народных песен. В ней речь идет о дочери боярина, полюбившего простолюдина, рождение которого окутано тайной, и о возмездии, которое коснулось всех участников житейской коллизии. Спустя три года Л. создает поэму «Боярин Орша», отчасти раскрывающую противостояние Литвы и Руси эпохи Царя Иоанна Грозного. «Песня…» Л. восходит к народному поэтическому творчеству, к народной исторической песне. Фольклорная основа «Песни…» широко представлена в трудах М. К. Азадовского, В. Э. Вацуро, Н. Г. Горлановой, Л. А. Ходанен, М. П. Штокмара, Р. М. Волкова, В. Чеботаревой, С. К. Шамбинаго, В. И. Коровина и др. Исследователи обнаруживают интерес Л. к фольклору уже в раннем творчестве и указывают на возможные источники поэмы: это варианты песни о Мастрюке Темрюковиче (Кирши Данилова), записанные П. В. Киреевским, в которых встречаются имена — дети...
4. Гинзбург Л.: Творческий путь Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: Гинзбург Л. Творческий путь Лермонтова . — Л.: Худож. лит., 1940 . — 223 с. Глава первая ИСТОКИ Уже с конца XVIII века молодая русская литература была вовлечена в мировое предромантическое, а потом романтическое движение. Но именно в 1820-х годах новое миропонимание осознается теоретически; обнаруживается, что за спорами, – большей частью довольно сбивчивыми, – вокруг романтизма и внутри романтизма стоят насущнейшие проблемы: проблема культурного самоопределения России, проблема развития русской культуры и русской общественности на началах народных и вместе с тем европейских. Русские романтики 20-х – 30-х годов прежде всего стремятся к национальной самобытности; но вопрос о соотношении европейского начала с началом исконно русским (элементы допетровской культуры), – вопрос культурного и в то же время политического порядка, – по-разному решался отдельными романтическими группировками, различными по своей социальной природе. Во всяком случае, русское общество настолько созрело, что речь не могла уже итти о формальном, подражательном европеизме; все, что усваивалось теперь из умственной жизни Запада, должно было непосредственно служить внутренней потребности самоопределения. Те самые силы, которые образовали политическую оппозицию декабристов, искали для себя выражения в культуре, в литературе. Они нашли его в романтизме; и для них принятие романтизма (шиллеровского, байроновского) было актом...
5. Долинин А. С.: Лермонтов
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: в царство фей и там получил вещий свой дар. Юная фантазия Лермонтова колеблется между этим чарующим преданием о родоначальнике-шотландце и другой, также пленительной для него мечтой - о родстве с испанским герцогом Лерма. Он называет Шотландию "своей", считает себя "последним потомком отважных бойцов", но в то же время охотно подписывается в письмах М. Lerma, увлекается сюжетами из испанской жизни и истории (первые очерки "Демона", драма "Испанцы") и даже рисует портрет своего воображаемого испанского предка. В поколениях, ближайших ко времени поэта, род Лермонтовых считался уже захудалым; отец его, Юрий Петрович, был пехотный капитан в отставке. По словам близко знавших его людей, это был замечательный красавец, с доброй и отзывчивой душой, но крайне легкомысленный и несдержанный. Поместье его - Кропотовка, Ефремовского уезда Тульской губернии - находилось по соседству с имением Васильевским, принадлежавшим Елизавете Алексеевне Арсеньевой, урожденной Столыпиной. Красота и столичный лоск Юрия Петровича пленили единственную дочь Арсеньевой, нервную и романтически-настроенную Марию Михайловну. Несмотря на протесты своей гордой матери, она вскоре стала женой небогатого "армейского офицера". Семейное их счастье продолжалось, по-видимому, очень недолго. Постоянно болея, мать Лермонтова умерла весною 1817 г., оставив в воспоминаниях сына много смутных, но дорогих ему образов. "В слезах угасла моя мать", - говорил...