Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2260).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
663МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЕМ, МАЮ)
657МАЙЕР, МАЙЕРА, МАЙЕРЕ (МАЙЕРОМ, МАЙЕРУ)
282МАЙКОВА (МАЙКОВ, МАЙКОВУ, МАЙКОВЫМ, МАЙКОВЫХ)
443МАЙОР (МАЙОРОМ, МАЙОРА, МАЙОРУ, МАЙОРЫ)
2089МАКСИМ, МАКСИМА (МАКСИМОВ, МАКСИМУ, МАКСИМОМ)
295МАКСИМОВ (МАКСИМОВЫМ, МАКСИМОВОЙ, МАКСИМОВА, МАКСИМОВУ)
2000МАКСИМЫЧ (МАКСИМЫЧА, МАКСИМЫЧЕМ, МАКСИМЫЧУ, МАКСИМЫЧЕ)
420МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКОЙ)
326МАЛЫЙ (МАЛУЮ, МАЛОМ, МАЛЫХ, МАЛОГО)
570МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКИ)
337МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРУ)
373МАНУЙЛО (МАНУЙЛОВ)
455МАНУЙЛОВ (МАНУЙЛОВА, МАНУЙЛОВУ, МАНУЙЛОВЫМ)
761МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЮ, МАРИЕЙ, МАРИЙ)
626МАРЛИНСКИЙ (МАРЛИНСКОГО, МАРЛИНСКОМУ, МАРЛИНСКОМ, МАРЛИНСКИМ)
785МАРТ (МАРТЕ, МАРТА, МАРТОМ, МАРТЫ)
1761МАРТЫН (МАРТЫНОВ, МАРТЫНА, МАРТЫНОМ)
4102МАРТЫНОВ (МАРТЫНОВЫХ, МАРТЫНОВЫМ, МАРТЫНОВА, МАРТЫНОВУ)
375МАРТЬЯНОВ (МАРТЬЯНОВА, МАРТЬЯНОВЫМ, МАРТЬЯНОВУ)
289МАРФА, МАРФЕ, МАРФЫ (МАРФОЙ, МАРФУ)
370МАРЬЯ (МАРЬЕ, МАРЬИ, МАРЬЕЙ, МАРЬЕЮ)
490МАСКА (МАСКУ, МАСКИ, МАСКОЙ, МАСКОЮ)
2048МАСКАРАД (МАСКАРАДА, МАСКАРАДЕ, МАСКАРАДУ, МАСКАРАДОМ)
273МАСЛО (МАСЛОМ, МАСЛЕ, МАСЛАМ, МАСЛА)
982МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛА)
394МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛ, МАТЕРЯТ)
809МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМИ)
387МАШУК, МАШУКА, МАШУКИ (МАШУКОМ, МАШУКЕ)
621МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЕМ, МАЕТ)
254МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЕМ, МГНОВЕНИЯМ)
316МЕЖА (МЕЖ, МЕЖЕ, МЕЖУ, МЕЖИ)
378МЕЛОДИЯ (МЕЛОДИИ, МЕЛОДИЙ, МЕЛОДИЮ, МЕЛОДИЯХ)
422МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕРУ, МЕР)
292МЕРЕЖКОВСКИЙ (МЕРЕЖКОВСКОГО, МЕРЕЖКОВСКОМУ, МЕРЕЖКОВСКОМ, МЕРЕЖКОВСКИМ)
291МЕРЗЛЯКОВА (МЕРЗЛЯКОВ, МЕРЗЛЯКОВЫМ, МЕРЗЛЯКОВУ, МЕРЗЛЯКОВЕ)
824МЕРИТЬ (МЕРИЛИ, МЕРИЛ, МЕРИЛО, МЕРИТ)
358МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫЕ, МЕРТВОГО, МЕРТВЫХ, МЕРТВАЯ)
286МЕСТИ (МЕЛИ, МЕТЯ, МЕЛА, МЕЛ)
283МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫХ, МЕСТНОГО, МЕСТНЫЕ, МЕСТНОЙ, МЕСТНЫМИ)
1325МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТУ, МЕСТАХ)
432МЕСТЬ (МЕСТИ, МЕСТЬЮ)
373МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦЕВ)
409МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДОВ, МЕТОДЕ, МЕТОДУ)
613МЕЧТА (МЕЧТАМИ, МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТОЙ)
425МИЛЫЙ (МИЛА, МИЛЫХ, МИЛАЯ, МИЛОЙ)
402МИНЕРАЛЬНЫЙ (МИНЕРАЛЬНЫМИ, МИНЕРАЛЬНЫЕ, МИНЕРАЛЬНЫХ, МИНЕРАЛЬНОМУ, МИНЕРАЛЬНАЯ)
428МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРУ, МИНИСТРОМ, МИНИСТРОВ)
505МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТОЮ)
298МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТА, МИНУЛО, МИНУ)
2376МИР (МИРА, МИРЕ, МИРОМ, МИРУ)
332МИРОВОЕ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВОМ, МИРОВАЯ)
390МИФ (МИФА, МИФЕ, МИФЫ, МИФОМ)
1411МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛУ, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ)
310МИХАЙЛОВА (МИХАЙЛОВ, МИХАЙЛОВОЙ, МИХАЙЛОВУ, МИХАЙЛОВЫМ)
283МИХАЙЛОВИЧ, МИХАЙЛОВИЧА, МИХАЙЛОВИЧЕ (МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧУ)
520МИХАЙЛОВНА, МИХАЙЛОВНЫ, МИХАЙЛОВНЕ (МИХАЙЛОВНУ, МИХАЙЛОВНОЙ)
271МИЦКЕВИЧ, МИЦКЕВИЧА (МИЦКЕВИЧУ, МИЦКЕВИЧЕМ, МИЦКЕВИЧЕ)
1213МИША (МИШЕ, МИШЕЙ, МИШИ, МИШУ)
936МИШЕЛЬ (МИШЕЛЯ, МИШЕЛЕМ, МИШЕЛЮ, МИШЕЛЕ)
264МИШЕНЬКИ, МИШЕНЬКА (МИШЕНЬКЕ, МИШЕНЬКУ, МИШЕНЬКОЙ)
494МНЕНИЕ (МНЕНИЕМ, МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЙ)
1165МНОГОЕ (МНОГОМ, МНОГИЕ, МНОГО, МНОГИХ)
359МОГИЛА (МОГИЛЫ, МОГИЛОЙ, МОГИЛЕ, МОГИЛУ)
259МОГУЧИЙ (МОГУЧЕГО, МОГУЧИХ, МОГУЧЕЙ, МОГУЧИМ)
659МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВУ, МОЛИТВОЮ, МОЛИТВ)
250МОЛИТЬ (МОЛЮ, МОЛИЛ, МОЛИТ, МОЛИ)
403МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
974МОЛОДОЙ (МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО, МОЛОДАЯ)
254МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧИТ, МОЛЧАЛ, МОЛЧИ)
418МОМЕНТ (МОМЕНТЫ, МОМЕНТОВ, МОМЕНТА, МОМЕНТУ)
424МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРИ, МОНАСТЫРЮ)
272МОНАХ (МОНАХА, МОНАХЕ, МОНАХУ, МОНАХИ)
658МОНГО
410МОНОЛОГ (МОНОЛОГА, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГИ, МОНОЛОГОВ)
288МОРДВИНОВА (МОРДВИНОВ, МОРДВИНОВУ, МОРДВИНОВЫ, МОРДВИНОВЫХ)
583МОРЕ (МОРЕМ, МОРЮ, МОРЯ, МОРЕЙ)
312МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРИЛА, МОРИЛИ)
1547МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
1202МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКОЕ (МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОГО)
262МОСОЛОВА (МОСОЛОВ, МОСОЛОВЫМ, МОСОЛОВЫХ, МОСОЛОВЫ)
1398МОТИВ (МОТИВАМИ, МОТИВЫ, МОТИВА, МОТИВОВ)
290МОЧАЛОВА (МОЧАЛОВ, МОЧАЛОВУ, МОЧАЛОВЫМ, МОЧАЛОВЕ)
2472МОЧЬ (МОГЛА, МОГУТ, МОЖЕТ, МОГ, МОГЛИ)
336МРАЧНЫЙ (МРАЧЕН, МРАЧНОЙ, МРАЧНЫЕ, МРАЧНО)
511МУЖ (МУЖА, МУЖЕМ, МУЖУ, МУЖЕЙ)
587МУЖСКАЯ (МУЖСКОГО, МУЖСКИЕ, МУЖСКИМИ, МУЖСКИХ, МУЖСКОЙ)
440МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНЕ, МУЖЧИНУ)
376МУЗА (МУЗЫ, МУЗ, МУЗОЙ, МУЗЕ)
1148МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЮ, МУЗЕЕ, МУЗЕЕМ)
1170МУЗЫКА (МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКОЙ)
697МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНОМ, МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНОГО)
313МУКА (МУКИ, МУК, МУКУ, МУКОЙ)
775МУЛЛА (МУЛЛЫ, МУЛЛАМИ, МУЛЛОЙ, МУЛЛУ)
287МУРА (МУР, МУРЕ, МУРУ)
341МУРАВЬЕВ (МУРАВЬЕВА, МУРАВЬЕВЫ, МУРАВЬЕВУ, МУРАВЬЕВЫМ)
644МУРАТ, МУРАТА, МУРАТЕ (МУРАТОМ, МУРАТОВ)
906МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИЛ, МЫСЛЮ)
1541МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ)
305МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛА, МОЕТ)
557МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИИ, МЫШЛЕНИЕМ, МЫШЛЕНИЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МЕТОДИКА (МЕТОДИКИ, МЕТОДИКУ, МЕТОДИКОЙ, МЕТОДИКЕ)

1. Сандомирская В.Б. - Лермонтовский альбом 1827 г.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: (Пушкинский Дом), датируемая 1827 г. тетрадь № 37 из лермонтовского фонда Государственной Публичной библиотеки 1 занимает особое место, прежде всего потому, что она представляет собою хронологически первый из дошедших до нас автографов Лермонтова, 2 притом относящийся к периоду, о котором исследователи располагают очень малым количеством биографических данных, — с 1827 г., предшествовавшего поступлению в Московский университетский благородный пансион, начинается творчество Лермонтова. Но записи этой тетради не относятся к числу автографов Лермонтова творческого характера. В ней содержатся не собственные его произведения, а сделанные им записи произведений французских поэтов конца XVIII в. и списки поэм Жуковского и Пушкина. Тетрадь эта, сохранившаяся в семействе М. А. Шан-Гирей, П. П. Шан-Гиреем была подарена В. Х. Хохрякову, который в начале 1870-х гг. передал ее вместе с другими лермонтовскими бумагами в Публичную библиотеку. 3 По-видимому, с собранными им «Материалами для биографии Лермонтова», в которых среди прочего находилась и интересующая нас тетрадь, еще в конце 1850-х гг. имел возможность ознакомиться С. С. Дудышкин: в статье последнего «Ученические тетради Лермонтова» появилось первое, краткое и неточное, упоминание о «сохранившемся от 1827 года альбоме», в котором «в числе разных стихотворений, принадлежащих Лермонтову, помещены „Бахчисарайский фонтан“ и „Шильйонский...
2. Лермонтовская энциклопедия. ИЗДАНИЯ ЛЕРМОНТОВА
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Часть текста: расположение текстов было продуманной структурой, также принадлежавшей Л. Сборник издавался в отсутствие автора, находившегося в ссылке; ред. - А.А. Краевский, издатели - И. Н. Кушинников и А. Д. Киреев. Тексты подверглись корректорской правке; имеются пропуски и искажения, как цензурные (см. Цензура ), так и возникшие при переписывании или наборе. Тем не менее сборник 1840 сохраняет значение источника текстов Л. (рукописи ряда произв. не сохранились). Титульный лист первого и единственного прижизненного отдельного издания стихотворений При жизни Л. вышел отд. изданием и роман «Герой нашего времени» (1840; ред. и издатели те же). Л. пересмотрел текст журнальных публикаций глав романа и внес исправления. Ценз. разрешение - 19 февр., роман вышел в свет к 27 апр. Корректуры Л. не читал, находясь с 10 марта до середины апреля под арестом за дуэль с Э. Барантом; в книге есть невыправленные ошибки переписчика и опечатки. Роман вышел в 2 частях; тираж был распродан, и уже в 1841 Л. продал Кирееву право на 2-е издание в количестве 1200 экз. В это издание (СПБ, 1841) Л. внес неск. исправлений, в остальном оно повторяет первое, вплоть до совпадения страниц и строк. В издании 1841 впервые появилось предисл. к роману, видимо, поступившее во время печатания и поэтому набранное с отд. нумерацией страниц и не включенное в оглавление. В обоих изданиях есть незначит. цензурные купюры. Титульный лист 1-го издания романа Посмертные издания . После смерти Л. стихи его появляются в журналах («БдЧ», «Совр.» и др.), в сб. «Вчера и сегодня», но более всего - в «ОЗ», ред. к-рых Краевский располагал значит. количеством рукописей Л. В 1842 он...
3. Вацуро В. Э.: "Лермонтовские Тарханы". Отзыв на книгу П. А. Фролова
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: с А. Семченко и другую книгу о тарханском периоде жизни Лермонтова («Мгновения и вечность», 1981). Профессиональная критика нередко упрекает краеведческую литературу за крайне невысокий научный уровень. Нужно признать, что упреки эти не лишены оснований. За немногими счастливыми исключениями, автор краеведческой книги изучает только внешнюю историю и историческую топографию своего края и притом в связи с именами наиболее выдающихся лиц. Читатель такой работы в лучшем случае получает полезный путеводитель по памятным местам, от которого не требует ни целостного представления о развитии культуры в том или ином регионе русской провинции, ни тем более оригинальной биографической концепции, если книга посвящена одному «герою». Более того, органическим недостатком книг последнего типа является, помимо их компилятивности, упорное и чаще всего бесполезное стремление найти «местные источники» литературных шедевров и триумфально опровергнуть укоренившиеся «ложные представления», проистекающие из недооценки местной традиции. Скажем сразу же, что от этого всеобщего соблазна не сумел полностью освободиться и П. А. Фролов, — но отзыв на его книжку нужно начинать не с этого упрека. Мы скажем далее, в чем мы видим слабость его работы, — сейчас же попытаемся сформировать общее от нее впечатление. Оно таково: книга эта — явление очень отрадное, заслуживающее по весьма многим причинам высокой оценки и искренней благодарности. Первое, что ставит «Лермонтовские Тарханы» на особое место в нашей краеведческой — да и научной — литературе, —...
4. Вацуро В. Э.: Отзыв на рукопись Г. П. Макогоненко "Лермонтов и Пушкин - проблема преемственного развития литературы"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: гг.) были посвящены творчеству Пушкина в 1830-е гг.; третья (1985) – проблеме «Пушкин и Гоголь». Проблема «Пушкин и Лермонтов», которой посвящена данная работа, является естественным и закономерным завершением этого цикла. Книга состоит из введения («Наследник Пушкина») и пяти глав: 1. Из истории изучения темы «Лермонтов и Пушкин». 2. Пушкинское начало в драме Лермонтова «Маскарад». 3. Поэт и пророк у Пушкина и Лермонтова (Проблема протестующего героя). 4. Поэма Лермонтова «Мцыри» и русский реализм 1830-х гг. 5. О народности Лермонтова. Заключение в книге не предусмотрено, – между тем оно, вероятно, было бы нелишним: при широком диапазоне проблем, более общих и более частных, стоило бы заключить книгу чем-то вроде резюме. Сейчас последняя глава производит впечатление обрывающейся на полуслове – быть может, потому, что она оканчивается разбором сравнительно частного вопроса о стихе стихотворения «Выхожу один я на дорогу». Историография проблемы «Лермонтов и Пушкин» насчитывает немногим менее ста пятидесяти лет, т. к. она возникла уже в первых критических отзывах о Лермонтове. На эту тему написаны десятки (если не сотни) работ, и новое обращение к ней требует обоснования. Таким обоснованием явились прежде всего упомянутые выше предшествующие монографии Г. П. Макогоненко. В них были поставлены существеннейшие проблемы «позднего» пушкинского творчества. Прежде всего, это проблема качества пушкинского реализма 1830-х гг. Г. П. Макогоненко показал, какими путями Пушкин двигался к осознанию и осмыслению народной жизни, подвергая ...
5. Вацуро В. Э.: О тексте поэмы М. Ю. Лермонтова "Каллы"
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: «К проблеме работы с недостоверными источниками». «Признавая критику источников краеугольным камнем всякого исследования, — писал он здесь, — мы хотели бы лишь обратить внимание на то, что само понятие „достоверности“ обладает известной относительностью. И безусловное доверие к „достоверным“ источникам, и сам же категорический отказ от использования „недостоверных“ могут привести к нецелесообразным решениям» [1] . В противовес подобного рода метафизической оценочности Ю. М. Лотман выдвигал принцип соответствия между типом источника и методикой его обработки. Статья Ю. М. Лотмана ближайшим образом была посвящена мемуарам, — но общие ее положения могут быть распространены и на иные виды и категории источников. В нашем случае она находит себе подтверждение в одном текстологическом казусе, который, как нам представляется, имел важные и несколько неожиданные последствия для истории текстологического изучения Лермонтова. Речь идет о дефинитивном тексте ранней лермонтовской поэмы «Каллы». Эта проблема возникла в лермонтоведении более ста лет назад, но в 1920-е годы была снята с обсуждения и в настоящее время не поднимается. Между тем, на наш взгляд, она была решена неверно и требует пересмотра именно с учетом современного взгляда на «недостоверные источники». Но чтобы это стало ясным, требуется достаточно подробный экскурс в область лермонтовской историографии. Впервые поэма «Каллы» в полном своем виде появилась в печати в 1882 году в двух почти одновременных публикациях. В декабрьском номере «Русской старины» ее вместе с поэмой «Литвинка» напечатал известный текстолог и историк литературы П. А. Ефремов [2] по копии В. Х. Хохрякова, хранившейся в императорской Публичной библиотеке [3] . Самоотверженный собиратель лермонтовского наследия, Хохряков...