Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 4934).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
687САШЕК (САШКА, САШКЕ, САШКИ, САШКУ)
577СБОРНИК (СБОРНИКА, СБОРНИКЕ, СБОРНИКИ, СБОРНИКУ)
1057СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
894СВЕТСКИЙ (СВЕТСКИХ, СВЕТСКОГО, СВЕТСКАЯ, СВЕТСКОЙ, СВЕТСКИЕ)
802СВОБОДА (СВОБОДЫ, СВОБОДОЙ, СВОБОДУ, СВОБОДЕ)
468СВЯЗАТЬ (СВЯЗАНЫ, СВЯЗАНО, СВЯЗАНА, СВЯЗАН)
900СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯМ)
444СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТЫХ, СВЯТОЕ, СВЯТОГО)
789СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛА)
510СЕВЕРНЫЙ (СЕВЕРНОМ, СЕВЕРНАЯ, СЕВЕРНОЙ, СЕВЕРНОГО)
1014СЕКУНДАНТ (СЕКУНДАНТОМ, СЕКУНДАНТАМИ, СЕКУНДАНТОВ, СЕКУНДАНТЫ)
634СЕЛО (СЕЛЕ, СЕЛА, СЕЛОМ, СЕЛАХ)
549СЕМЬЯ (СЕМЬИ, СЕМЬЕ, СЕМЬЕЙ, СЕМЕЙ)
513СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЕМ, СЕНТЯБРЮ)
1056СЕРДЦЕ (СЕРДЦУ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЕЦ)
781СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТРОЙ, СЕСТРУ, СЕСТРЕ)
470СЕСТЬ (СЕЛО, СЕВ, СЕЛ, СЕЛА)
1263СИЛА (СИЛОЙ, СИЛУ, СИЛ, СИЛЫ)
566СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНЫХ, СИЛЬНОЕ, СИЛЬНЕЙ, СИЛЬНЕЕ)
590СИСТЕМА (СИСТЕМЕ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМУ, СИСТЕМОЙ)
527СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИЙ, СИТУАЦИЯХ)
1701СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖУ, СКАЗАЛА, СКАЗАНО)
779СКАЗКА (СКАЗКУ, СКАЗКЕ, СКАЗОК, СКАЗКИ)
466СКАЛА (СКАЛЕ, СКАЛЫ, СКАЛОЮ, СКАЛАМ)
488СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЙ, СКОРЕЕ, СКОРУЮ, ПОСКОРЕЕ)
466СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЯ, СЛЕДОВАЛ)
525СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩАЯ, СЛЕДУЮЩИХ, СЛЕДУЮЩИЕ)
536СЛЕЗА (СЛЕЗ, СЛЕЗЫ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗАХ)
545СЛОВАРЬ (СЛОВАРИ, СЛОВАРЕ, СЛОВАРЯ, СЛОВАРЯХ)
2003СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВАМИ, СЛОВОМ)
529СЛУЖБА (СЛУЖБЕ, СЛУЖБЫ, СЛУЖБУ, СЛУЖБОЙ)
822СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕВ, СЛУЧАЮ)
435СЛЫШАТЬ (СЛЫШУ, СЛЫШАЛ, СЛЫШАЛИ, СЛЫШИТ)
1648СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМИ)
486СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛ, СМОТРИ, СМОТРЮ, СМОТРИТ)
863СМЫСЛ (СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ)
612СОБР
841СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЕМ)
720СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫЕ, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННОГО)
827СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЯМИ)
433СОВА (СОВ, СОВЫ, СОВЕ, СОВОЮ)
589СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОМ)
500СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКИЕ, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКОГО)
658СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКЕ)
645СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОМ, СОВРЕМЕННОЙ)
635СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИИ, СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЕМ)
433СОЗДАВАТЬ (СОЗДАВАЛ, СОЗДАЕТ, СОЗДАВАЯ, СОЗДАЮТ)
672СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЮ)
537СОЛДАТ (СОЛДАТЫ, СОЛДАТА, СОЛДАТОМ, СОЛДАТАМИ)
639СОЛЛОГУБА, СОЛЛОГУБ (СОЛЛОГУБОМ, СОЛЛОГУБУ, СОЛЛОГУБОВ)
524СОЛОВЬЕВ (СОЛОВЬЕВА, СОЛОВЬЕВУ, СОЛОВЬЕВЫМ, СОЛОВЬЕВЫ)
998СОН (СНА, СНОМ, СНЫ, СНЕ)
471СООБЩАТЬ (СООБЩАЕТ, СООБЩАЛ, СООБЩАЛА, СООБЩАЯ, СООБЩАЛИ)
581СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЙ, СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЮ)
573СОФЬЯ (СОФЬИ, СОФЬЕ, СОФЬЕЙ, СОФЬЮ)
1086СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОЙ)
999СОЧИ (СОЧЕЙ)
933СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ)
713СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛЕ, СПЕКТАКЛЯ, СПЕКТАКЛИ, СПЕКТАКЛЯХ)
994СПИСОК (СПИСКЕ, СПИСКАХ, СПИСКОВ, СПИСКА)
478СПОР, СПОРА (СПОРЫ, СПОРОВ, СПОРЕ)
507СРАВНЕНИЕ (СРАВНЕНИЮ, СРАВНЕНИИ, СРАВНЕНИЙ, СРАВНЕНИЯ)
533СРЕДА (СРЕДЕ, СРЕДЫ, СРЕДОЙ, СРЕДУ)
450СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВОМ, СРЕДСТВАМ)
739СССР
925СТАВРОПОЛЬ (СТАВРОПОЛЯ, СТАВРОПОЛЕ, СТАВРОПОЛЕМ, СТАВРОПОЛЮ)
626СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛАСЬ)
513СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРОГО, СТАРЫХ, СТАРЫЕ)
1214СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛА, СТАЛ, СТАЛИ, СТАНЕТ)
442СТАТЬ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТИ)
1828СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ)
705СТЕЛИТЬ (СТЕЛЮ, СТЕЛЯ, СТЕЛЕМ, СТЕЛЕТ, СТЕЛИ)
1254СТИЛЬ (СТИЛЮ, СТИЛЕМ, СТИЛЯ, СТИЛЕ)
4352СТИХИ, СТИХ (СТИХА, СТИХОВ, СТИХАХ)
3608СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
643СТИХОТВОРНЫЙ (СТИХОТВОРНОЙ, СТИХОТВОРЕН, СТИХОТВОРНОГО, СТИХОТВОРНЫМ, СТИХОТВОРНЫХ)
449СТОИТЬ (СТОЯ, СТОИТ, СТОИЛО, СТОЯТ, СТОЮ)
533СТОЛ (СТОЛА, СТОЛЕ, СТОЛУ, СТОЛОМ)
1730СТОЛЫПИНА (СТОЛЫПИНЫМ, СТОЛЫПИНУ, СТОЛЫПИН, СТОЛЫПИНЫХ)
948СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЫ, СТОРОНЕ, СТОРОН)
620СТОЯТЬ (СТОЯЛИ, СТОЯЛ, СТОЯЛА, СТОИТ, СТОЯТ)
567СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИИ, СТРАДАНИЯХ)
625СТРАНА (СТРАНЕ, СТРАН, СТРАНЫ, СТРАНУ)
517СТРАНИЦА (СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ, СТРАНИЦАМИ)
640СТРАННЫЙ (СТРАННО, СТРАННЫЕ, СТРАННОГО, СТРАННОЕ)
873СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЯМИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЬЮ)
448СТРАШНЫЙ (СТРАШНОЙ, СТРАШНЫХ, СТРАШНО, СТРАШНАЯ)
629СТРЕЛЯТЬ (СТРЕЛЯЛ, СТРЕЛЯЛИ, СТРЕЛЯЕТ, СТРЕЛЯЙТЕ)
471СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИИ, СТРЕМЛЕНИЕМ, СТРЕМЛЕНИЙ, СТРЕМЛЕНИЯ)
985СТРОКА (СТРОКИ, СТРОК, СТРОКАМИ, СТРОКАХ)
1112СТРОФА (СТРОФЫ, СТРОФЕ, СТРОФ, СТРОФУ)
853СТУДЕНТ (СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТА, СТУДЕНТОМ, СТУДЕНТЫ)
824СУД, СУДА (СУДУ, СУДЕ, СУДОМ)
1244СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ, СУДЬБОЙ)
1166СУШКОВА (СУШКОВОЙ, СУШКОВУ, СУШКОВЫХ, СУШКОВ)
1167СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕНЕ, СЦЕН, СЦЕНУ)
677СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ)
604СЧИТАТЬ (СЧИТАЛИ, СЧИТАЛ, СЧИТАЯ, СЧИТАЕТ)
1027СЫН (СЫНОМ, СЫНА, СЫНЫ, СЫНУ)
764СЮЖЕТ (СЮЖЕТА, СЮЖЕТОМ, СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СОБСТВЕННОСТЬ (СОБСТВЕННОСТИ, СОБСТВЕННОСТЬЮ)

1. Тер-Габриэльянц И. Г.: М. Ю. Лермонтов в изобразительном искусстве
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: Такая поэзия не могла оставить равнодушными художников, в чьих сердцах нашли отзвук творения поэта. Степенью чуткости и глубины одаренности, отпущенной природой художнику, определяется достоинство его созданий. В собрании музея-заповедника М. Ю. Лермонтова в Пятигорске сконцентрировано большое количество произведений художников, посвятивших свои работы поэту. Многие из них еще не публиковались. Проследим за историей иллюстрирования Лермонтова на основе работ художников нашего собрания. * * * Заметим, что самыми первыми художественными произведениями, связанными с именем Лермонтова, считаются картина В. А. Тропинина (1776—1857) "Казначейша" (1841, х. м., ГРМ), акварель Г. Гагарина "Сон" (ГРМ), картина художника Ге "Хаджи Абрек" (1852) и некоторые другие, менее значительные работы. Одной из своеобразных иллюстраций этого периода, хранящейся в Пятигорске, является лубочная картина "Песня про купца Калашникова" — редкий из сохранившихся экземпляров. Произведение...
2. Воловой Г.: Тайна романа "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова.
Входимость: 5. Размер: 229кб.
Часть текста: удовлетворено, а только еще более раздражено, и повесть о Бэле все еще остается для вас загадочною» (1). Сам способ особым образом кодировать свои произведения был характерен для Лермонтова. Эту мысль об особом зашифрованном стиле Лермонтова говорит Б. Эйхенбаум: «Лермонтов, действительно, зашифрован…» (2). Видный лермонтовед считает, что: «многое не только не оценено, но даже и не прочитано так, как должно было бы прочитано» (3). Как же могло, получится, что роман Лермонтова оказался непонятым? Одной из причин невозможности проследить «изнутри» ход работы писателя над своим произведением стала потеря оригинала и черновиков рукописи повести «Бэла». Отсутствие его правки и редактирования не позволило исследователям заглянуть в лабораторию писателя и понять истинный ход его мысли. Большая опасность в толковании текста Лермонтова поджидала исследователей и в неправильных методах анализа. Они не применяли метод интерпретации текста. Более того, многие объявляли его антинаучным. Вероятно, для того, чтобы противопоставить себя западу, где как раз метод интерпретации является наиболее распространенным. Научный анализ текста должен основываться на интерпретации смыслов художественного произведения. Выявление и анализ различных смыслов, заложенных в романе, позволяет наиболее точно подойти к авторскому замыслу,...
3. Дурылин С.Н.: "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Вокруг Печорина
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Часть текста: действиями, чувствами и мыслями. Трех женщин и трех мужчин поставил Лермонтов в особенно живую, хотя и во всем противоположную, связь с Печориным: с одной стороны - Максим Максимыч, Грушницкий и Вернер, с другой стороны - Бэла, Вера и княжна Мери. МАКСИМ МАКСИМЫЧ Лермонтов в лице пятидесятилетнего штабс-капитана Максима Максимыча дает фигуру типичного русского армейского офицера, всю жизнь прослужившего на Кавказе. Если принять 1838 год за время встречи Максима Максимыча с офицером - автором записок (см. об этой датировке в очерке "Печорина"), то военная биография Максима Максимыча складывается следующим образом. Он родился около 1788 г. или немногим позже,-- судя по всему в небогатой дворянской семье и был уже в чине подпоручика (второй офицерский чин), когда генерал Алексей Петрович Ермолов (1772-1861) "приехал на Линию", т. е. на северо-кавказский (по Тереку и Кубани) театр войны русских с горцами. При Ермолове, "за дела против горцев", Максим Максимыч получил следующих "два чина", т. е. поручика и штабс-капитана. В этом небольшом чине (9 класса. - Ошибка Дурылина: до 1884 года к 9 классу относился капитан; штабс-капитан - чин 10 класса, в 1884 году произошло смещение иерархии за счет упразднения майора. - А. А.) Максим Максимыч оставался и через десять лет, в год встречи с офицером - издателем "Журнала Печорина". В 1841 г. Лермонтов попытался набросать типовой портрет "старого кавказца" в небольшом очерке "Кавказец", предназначенном для издания А. П. Башуцкого "Наши, списанные с натуры". В этом очерке, запрещенном цензурой , читаем: "Кавказец есть существо полурусское, полуазиатское - наклонность к обычаям восточным...
4. Пруцков Н. И.: От сентиментализма к романтизму и реализму. Основные направления и течения русской литературно-общественной мысли первой четверти XIX в.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: четверти XIX в. 1 Огромное воздействие, оказанное Великой французской революцией на русское общественное самосознание конца XVIII — начала XIX в., не привлекло еще должного внимания литературоведов, несмотря на то, что оно достаточно ярко охарактеризовано в ряде исторических трудов, специально посвященных этому вопросу. Наибольший интерес для истории литературы представляет собой книга М. М. Штранге. [4] Прослеженный в ней извилистый процесс восприятия русским обществом революционных событий во Франции и их международных последствий в общих чертах сводится к следующему. Первый этап революции, ознаменованный созывом Генеральных Штатов, деятельностью Учредительного собрания, «Декларацией прав человека и гражданина», широко и беспрепятственно освещался русской печатью вплоть до полной перепечатки «Декларации», вызывая живейший интерес и сочувственный отклик всех слоев русского общества. Наиболее бурную и на этот раз резко отрицательную реакцию вызвало дальнейшее, восходящее развитие революционных событий — казнь короля, ниспровержение монархии, провозглашение республики, якобинская диктатура и революционный террор, успешное отражение военной интервенции, завершившееся вступлением республиканских войск на территорию ряда близлежащих стран, вовлеченных тем самым в процесс антифеодальных преобразований. Во всем этом дворянские идеологи как правительственной, так и просветительской ориентации увидели потрясение всех основ общественного порядка и прямую угрозу суверенитету России. Одним из многочисленных свидетельств панической растерянности, охватившей русское дворянство и правительство перед лицом такого разворота революционных событий, может служить статья, появившаяся на страницах «Политического журнала» в самом начале 1793 г. В ней подведен следующий и поистине устрашающий итог года предшествующего, переломного в истории...
5. Иванова Т. А.: Москва в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Иллюстрации
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Иванова Т. А.: Москва в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова Иллюстрации Иллюстрации М. Ю. Лермонтов. Портрет маслом П. Заболотского. 1837 г. Третьяковская галлерея. Москва. Е. А. Арсеньева, бабушка поэта. Портрет маслом неизвестного художника, начало XIX в. Литературный музей. Москва. Лермонтов в детстве. Портрет маслом неизвестного художника. Институт литературы. Ленинград. Дом Костомаровой на Поварской. Здесь жил Лермонтов – воспитанник пансиона. Реконструкция Б. С. Земенкова по чертежам Городского исторического научно-технического архива – 1946 г. Акварель. Собственность художника. Публикуется впервые. Ребенок тянется к матери. Рисунок Лермонтова. 1829 г. Принадлежал отцу поэта. Институт литературы. Ленинград. Ю. П. Лермонтов – отец поэта. Фотография с утраченного портрета. Институт литературы. Ленинград. Московский университетский благородный пансион. Реконструкция Б. С. Земенкова по чертежам Городского исторического научно-технического архива, 1941 г. Акварель. Литературный музей, Москва. Дом Поливановых на Большой Молчановке. Реконструкция Б. С. Земенкова по чертежам Городского исторического научно-технического архива. 1946 г. Акварель. Собственность художника. Публикуется впервые. Тверской бульвар. Литография А. Кадолля. Около 1830 г. Исторический музей. Москва «Странный человек». Автограф Лермонтова. Институт литературы. Ленинград Охотный ряд. Московское благородное собрание. Литография Гедена с рисунка С. Дица. 1840-е годы. Исторический музей. Москва. Е. П. Сушкова (До до). Акварель П. Соколова. Институт литературы. Ленинград. Н. Ф. Иванова. Рисунок Бинемана. Институт мировой литературы им. Горького. Москва. Середниково. Дом со стороны парка. Фотография. Литературный музей, Москва Середниково. Вяз Лермонтова. Фотография. Литературный музей. Москва. Е. А. Сушкова. Миниатюра 30-х гг. Институт литературы. Ленинград. В. А. Лопухина. Акварель Лермонтова. 1835 г. Институт литературы. Ленинград. Лермонтов-студент. Портрет маслом П. Заболотского. 1831-1832 гг. Институт литературы. Ленинград. Рисунок Лермонтова. 1832-1834 гг. Институт литературы. Ленинград. М. Г, Павлов. Портрет маслом неизвестною художнике. Исторический, музей. Москва. С. Е. Раич. Портрет работы Кавелина. Фототипия в «Альбоме пушкинской выставки». Москва. 189? г.