Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Л"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1240).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
135ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВОК, ЛАВКЕ, ЛАВКАХ, ЛАВКУ)
143ЛАВРА, ЛАВР (ЛАВРАМИ, ЛАВРУ, ЛАВРЫ, ЛАВРЕ)
139ЛАГАРПА, ЛАГАРП (ЛАГАРПУ, ЛАГАРПАХ, ЛАГАРПОМ)
273ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЕЙ, ЛАГЕРЮ)
137ЛАКЕЙ (ЛАКЕЕВ, ЛАКЕИ, ЛАКЕЯ, ЛАКЕЕМ)
224ЛАРЫ, ЛАРА (ЛАРУ, ЛАР, ЛАРОЮ)
271ЛЕВ (ЛЕВОМ, ЛЕВЕ)
339ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОМ, ЛЬВУ, ЛЬВОВ)
147ЛЕВУШКА (ЛЕВУШКОЙ, ЛЕВУШКИ, ЛЕВУШКУ, ЛЕВУШКЕ)
428ЛЕВЫЙ (ЛЕВОМ, ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВУЮ)
378ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДЕ)
411ЛЕГКИЙ (ЛЕГЧЕ, ЛЕГКО, ЛЕГКИЕ, ЛЕГКОЙ)
218ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО)
345ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАТ)
568ЛЕЙБ (ЛЕЙБОВ)
208ЛЕЙТЕНАНТ (ЛЕЙТЕНАНТА, ЛЕЙТЕНАНТОМ, ЛЕЙТЕНАНТЕ, ЛЕЙТЕНАНТУ)
159ЛЕКСЕМА (ЛЕКСЕМ, ЛЕКСЕМЫ, ЛЕКСЕМОЙ, ЛЕКСЕМУ)
331ЛЕКСИКА (ЛЕКСИКИ, ЛЕКСИКУ, ЛЕКСИКЕ, ЛЕКСИКОЙ)
240ЛЕКСИЧЕСКИЙ (ЛЕКСИЧЕСКИЕ, ЛЕКСИЧЕСКОГО, ЛЕКСИЧЕСКИХ, ЛЕКСИЧЕСКОЙ, ЛЕКСИЧЕСКИМИ)
454ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЯМИ)
190ЛЕНИНА (ЛЕНИН, ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНУ, ЛЕНИНЫМ)
334ЛЕНИНГРАДЕ, ЛЕНИНГРАД, ЛЕНИНГРАДА (ЛЕНИНГРАДОМ, ЛЕНИНГРАДУ)
148ЛЕНИНГРАДСКИЙ (ЛЕНИНГРАДСКОГО, ЛЕНИНГРАДСКОМ, ЛЕНИНГРАДСКОЕ, ЛЕНИНГРАДСКОМУ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ)
194ЛЕНСКИЙ (ЛЕНСКОГО, ЛЕНСКОМ, ЛЕНСКИМ, ЛЕНСКИМИ)
279ЛЕОНИНА (ЛЕОНИН, ЛЕОНИНЕ, ЛЕОНИНОМ, ЛЕОНИНЫМ)
343ЛЕРМ, ЛЕРМА, ЛЕРМЫ, ЛЕРМЕ (ЛЕРМУ)
765ЛЕРМАНТОВА (ЛЕРМАНТОВЫМ, ЛЕРМАНТОВ, ЛЕРМАНТОВУ, ЛЕРМАНТОВЫХ)
933ЛЕРМОНТ, ЛЕРМОНТА, ЛЕРМОНТЫ, ЛЕРМОНТЕ, ЛЕРМОНТО (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТАХ)
13496ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВ)
1596ЛЕРМОНТОВСКИЙ (ЛЕРМОНТОВСКИХ, ЛЕРМОНТОВСКОЙ, ЛЕРМОНТОВСКАЯ, ЛЕРМОНТОВСКОГО)
572ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСУ, ЛЕСОВ, ЛЕСОМ)
164ЛЕСКА, ЛЕСОК (ЛЕСКОВ, ЛЕСКОМ, ЛЕСКАХ)
321ЛЕСКОВА (ЛЕСКОВ, ЛЕСКОВЫМ, ЛЕСКОВЕ, ЛЕСКОВУ)
170ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦАМ)
1341ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАХ, ЛЕТУ)
164ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЯТ, ЛЕЧУ, ЛЕТИШЬ)
192ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕЙ, ЛЕТНИЕ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНИМ)
222ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСЬЮ)
219ЛЕЧЕНИЕ (ЛЕЧЕНИЯ, ЛЕЧЕНИЕМ, ЛЕЧЕНИИ, ЛЕЧЕНИЮ)
149ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧИЛ, ЛЕЧУ, ЛЕЧИЛА, ЛЕЧИТ)
173ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНЫХ, ЛИБЕРАЛЬНО, ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНОГО)
720ЛИГОВСКАЯ, ЛИГОВСКОЙ, ЛИГОВСКИЙ, ЛИГОВСКИЕ (ЛИГОВСКУЮ, ЛИГОВСКОГО, ЛИГОВСКИМИ)
204ЛИЗА, ЛИЗЫ, ЛИЗЕ (ЛИЗ, ЛИЗОЙ)
145ЛИК (ЛИКУ, ЛИКОВ, ЛИКА, ЛИКАХ)
250ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ (ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО, ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ)
631ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЕЙ, ЛИНИЙ)
213ЛИРА (ЛИРЫ, ЛИР, ЛИРУ, ЛИРЕ)
177ЛИРИЗМ (ЛИРИЗМА, ЛИРИЗМОМ, ЛИРИЗМУ, ЛИРИЗМЕ)
1541ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ, ЛИРИКУ, ЛИРИКОЙ)
1474ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИЕ, ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОЙ)
169ЛИСАНЕВИЧ (ЛИСАНЕВИЧА, ЛИСАНЕВИЧЕ, ЛИСАНЕВИЧУ, ЛИСАНЕВИЧЕМ)
742ЛИСТ (ЛИСТЫ, ЛИСТА, ЛИСТЕ, ЛИСТОВ)
366ЛИСТОК (ЛИСТКЕ, ЛИСТКА, ЛИСТКОВ, ЛИСТКИ)
171ЛИТВИНКА, ЛИТВИНКИ (ЛИТВИНКУ, ЛИТВИНКЕ, ЛИТВИНКОЙ)
236ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРАМИ)
1931ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
1621ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО)
193ЛИТЕРАТУРОВЕД (ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ, ЛИТЕРАТУРОВЕДА, ЛИТЕРАТУРОВЕДАМИ)
144ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕМ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ)
153ЛИТОГРАФИЯ (ЛИТОГРАФИЙ, ЛИТОГРАФИИ, ЛИТОГРАФИЕЙ, ЛИТОГРАФИЮ)
2441ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛИЛА, ЛЬЮТ, ЛИЛИ)
155ЛИХАРЕВ (ЛИХАРЕВА, ЛИХАРЕВЫМ, ЛИХАРЕВУ)
142ЛИХАЯ (ЛИХОЙ, ЛИХОМ, ЛИХИЕ, ЛИХОГО)
1196ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦУ, ЛИЦОМ)
608ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНО, ЛИЧНЫХ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНОЙ)
1220ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯМИ)
196ЛИШИТЬ (ЛИШИЛ, ЛИШЕНЫ, ЛИШЕН, ЛИШЕНА)
382ЛИШНИЙ (ЛИШНЕГО, ЛИШЕН, ЛИШНИМ, ЛИШНИХ)
190ЛОБ (ЛБУ, ЛБОМ, ЛБА, ЛБЫ)
172ЛОБАНОВ (ЛОБАНОВА, ЛОБАНОВЫМ, ЛОБАНОВЫ, ЛОБАНОВУ)
336ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКУ)
204ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОМ, ЛОГИЧЕСКИМ, ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКУЮ)
139ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖЕМ, ЛОЖИ, ЛОЖУ)
212ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНЫХ, ЛОЖНОЙ, ЛОЖНОГО)
181ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
161ЛОМОНОСОВА (ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСОВЕ, ЛОМОНОСОВУ, ЛОМОНОСОВЫ)
212ЛОНГИНОВА (ЛОНГИНОВ, ЛОНГИНОВОЙ, ЛОНГИНОВЫМ, ЛОНГИНОВЫХ)
1100ЛОПУХИНА (ЛОПУХИН, ЛОПУХИНУ, ЛОПУХИНОЙ, ЛОПУХИНЫХ)
450ЛОРЕР, ЛОРЕРА (ЛОРЕРОМ, ЛОРЕРЕ, ЛОРЕРУ)
148ЛОТМАН, ЛОТМАНА (ЛОТМАНУ, ЛОТМАНЫ, ЛОТМАНОМ)
827ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЯХ, ЛОШАДЬЮ)
592ЛУГИН (ЛУГИНА, ЛУГИНЫМ, ЛУГИНУ, ЛУГИНЕ)
170ЛУКЕРЬЯ (ЛУКЕРЬИ, ЛУКЕРЬЮ, ЛУКЕРЬЕ, ЛУКЕРЬЕЙ)
258ЛУНА (ЛУНОЙ, ЛУНЫ, ЛУНУ, ЛУНЕ)
292ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧОМ, ЛУЧАХ)
638ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШИХ)
215ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗЕН, ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗНЫЕ, ЛЮБЕЗНОЙ)
364ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМАЯ)
164ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛЯ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЮ)
1350ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИЛА, ЛЮБИТ)
136ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБУЕТСЯ, ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБУЮТСЯ, ЛЮБУЮСЬ)
470ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНОГО, ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНАЯ, ЛЮБОВНОЙ)
2035ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ, ЛЮБВЯМИ)
264ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБОЕ, ЛЮБОМ, ЛЮБАЯ)
194ЛЮБОМУДР (ЛЮБОМУДРОВ, ЛЮБОМУДРЫ, ЛЮБОМУДРАМ, ЛЮБОМУДРАМИ, ЛЮБОМУДРОМ)
191ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТЕН, ЛЮБОПЫТНЕЕ, ЛЮБОПЫТНЫХ)
142ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВУ, ЛЮБОПЫТСТВЕ)
139ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩИМ, ЛЮБЯЩЕЕ)
1643ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
150ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКОГО, ЛЮДСКИХ, ЛЮДСКИМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛУНЬ (ЛУНЕ)

1. Бойко С. А.: Неизвестное стихотворение М. Ю. Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: листе: «Выборные стихи. Денежниково. 4-го января 1870» было обнаружено стихотворение, озаглавленное «К портрету бабушки Ольги Николаевны Талызиной». Не говорите: «Кисть и краски хороши». Они ничто пред тем, что видите в портрете, Что вместе редко так встречается на свете: И прелести лица, и прелести души. Ниже на этой же странице с переносом на соседнюю вписано известное лермонтовское стихотворение «Нет, я не требую вниманья...» Под стихами обозначено имя автора — «М. Лермонтов». И это имя, и заглавие первого стихотворения подчеркнуты пунктирной линией, как бы объединяющей эти записи и отделяющей их от других. Что это такое? Неизвестное ранее стихотворение Лермонтова? Попробуем разобраться. Написано оно шестистопным ямбом с опоясывающей рифмой (авва). Из всех стихотворных размеров наиболее часто Лермонтов использовал ямб, однако предпочитал четырехстопный. Шестистопный ямб составляет всего 6% в его творческом наследии, т. е. 21 произведение. Опоясывающая рифма встречается в поэзии Лермонтова довольно часто и в разные периоды творчества. Например, в стихотворениях «Кавказ» (1830), «Завещание» (1831), «Нет, не тебя так пылко я люблю» (1840) и др. Сочетание же шестистопного ямба и опоясывающей рифмы находим в...
2. Котляревский Н.А.: Михаил Юрьевич Лермонтов. Юношеские стихотворения
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: ответы в одно целое, мы получаем в итоге довольно своеобразную житейскую философию. Она иногда до того безотрадна и мрачна, до того нервна и подчас болезненна, что читатель, незнакомый с обстоятельствами жизни самого поэта, готов пожалеть гонимого, оскорбленного и несчастного человека, детские впечатления которого излились в таких скорбных и отчаянных песнях. Но мы знаем, что Лермонтов не был ни гоним, ни несчастен, ни даже оскорблен. Он был от природы меланхолик, не по годам умен, очень впечатлителен и большой мечтатель - умен прежде всего, и, конечно, этот перевес ума, эта способность, не довольствуясь впечатлением, расчленять его и продолжать его в выводах, сыграла не последнюю роль в укреплении того печального взгляда на жизнь, с которым Лермонтов с детства сроднился. Ранний ум старит ребенка, и преждевременная утрата детской наивности вредно отражается на нем. Эта утрата может стать источником подозрительности и желчности, которая способна заставить человека думать, что природа его обидела, обошла на жизненном...
3. Гинзбург Л.: Творческий путь Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: Но именно в 1820-х годах новое миропонимание осознается теоретически; обнаруживается, что за спорами, – большей частью довольно сбивчивыми, – вокруг романтизма и внутри романтизма стоят насущнейшие проблемы: проблема культурного самоопределения России, проблема развития русской культуры и русской общественности на началах народных и вместе с тем европейских. Русские романтики 20-х – 30-х годов прежде всего стремятся к национальной самобытности; но вопрос о соотношении европейского начала с началом исконно русским (элементы допетровской культуры), – вопрос культурного и в то же время политического порядка, – по-разному решался отдельными романтическими группировками, различными по своей социальной природе. Во всяком случае, русское общество настолько созрело, что речь не могла уже итти о формальном, подражательном европеизме; все, что усваивалось теперь из умственной жизни Запада, должно было непосредственно служить внутренней потребности самоопределения. Те самые силы, которые образовали политическую оппозицию декабристов, искали для себя выражения в культуре, в литературе. Они нашли его в романтизме; и для них принятие романтизма (шиллеровского, байроновского) было актом выбора между традициями революции и установками церковно-феодальной реакции, тяготевшей тогда над миром. В 20-х годах было уже очевидно, что грандиозное умственное движение, начавшееся во второй половине XVIII века и впоследствии охватившее мир под именем романтизма, – движение освободительное, что узлом его является Французская буржуазная революция 1789 года. Знак равенства между революционностью и романтизмом охотно ставили и романтики-декабристы и противники романтизма, ополчившиеся на него по чисто политическим соображениям. Еще Надеждин в своих антиромантических статьях называл Гюго и Дюма «робеспьерами этого литературного терроризма» и сетовал, что нынче считаться классиком – то же самое, что во времена «терроризма» носить белую кокарду. Если для такого...
4. Кавказский пленник
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: - лес молчит; Лишь изредка олень пугливый Через пустыню пробежит; Или коней табун игривый Молчанье дола возмутит. III Лежал ковер цветов, узорный, По той горе и по холмам; Внизу сверкал поток нагорный, И тек струисто по кремням... ...Черкешенки к нему сбежались, Водою чистой умывались. Со смехом младости простым На дно прозрачное иные Бросали кольца дорогие; И к волосам своим густым Цветы весенние вплетали; Гляделися в зерцало вод, И лица их в нем трепетали. Сплетаясь в тихий хоровод, Восточны песни напевали; И близ аула, под горой Сидели резвою толпой; И звуки песни произвольной Ущелья вторили невольно. IV Последний солнца луч златой На льдах сребристых догорает, И Эльборус своей главой Его, как туча, закрывает. ........................... Уж раздалось мычанье стад, И ржанье табунов веселых; Они с полей идут назад.... .... Но что за звук цепей тяжелых? Зачем печаль сих пастухов? Увы! то пленники младые, Утратив годы золотые, В пустыне гор, в глуши лесов, Близ Терека пасут уныло Черкесов тучные стада: Воспоминая то, что было, И что не будет никогда! Как счастье тщетно их ласкало, Как оставляло наконец, И как оно мечтою стало!.... ... И нет к ним жалостных сердец! Они в цепях, они рабами!...
5. Федоров А.: Творчество Лермонтова и западные литературы. Глава вторая. Пункт 6
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: творчества поэта, а главным образом с точки зрения психологии исследования, и могло бы уберечь других литературоведов от дальнейших ошибок. Возможность открыть то или иное заимствование, совпадение и т. п. определяется кругом материала, который не только знаком исследователю вообще, но и привлекает его внимание, специально занимает его; она определяется как направлением поисков, так и содержанием памяти историка литературы, который, читая «заимствующего» автора, держит в уме определенные цитаты из писателей иноязычных или, читая авторов, «влиявших» на него, вспоминает те или иные моменты в его творчестве. Богатый запас памяти помог целому ряду исследователей сделать ценные открытия, найти действительные источники произведений Лермонтова, отыскать оригиналы переводов и подражаний, словом, установить бесспорные факты. Но односторонность направления, которое иногда принимали эти поиски, и предвзятая мысль о подражательности творчества Лермонтова в целом (и в раннем его творчестве в особенности) приводили к совершенно неосновательным сближениям. Иллюстрацией могут служить приведенные выше примеры из работ С. В. Шувалова (о «влиянии» Гейне) и Э. Дюшена (о «влиянии» Шатобриана на картины грузинской природы в «Демоне»). К такой же категории относится сделанное В. Д. Спасовичем 63 замечание о заимствовании из Мицкевича в стихотворении «Письмо» (1829). В теме стихотворения нет ничего столь исключительного, что требовало бы объяснения фактом...