Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "У"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1713).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
190УБЕДИТЬ (УБЕЖДЕН, УБЕДИЛ, УБЕДИЛИ, УБЕЖДЕНЫ)
207УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИЮ, УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИИ)
163УБИВАТЬ (УБИВАЕТ, УБИВАЛА, УБИВАЛ, УБИВАЕТЕ)
352УБИЙСТВО (УБИЙСТВА, УБИЙСТВЕ, УБИЙСТВУ, УБИЙСТВОМ)
334УБИЙЦА (УБИЙЦУ, УБИЙЦЫ, УБИЙЦЕЙ, УБИЙЦЕ)
475УБИТЫЙ (УБИТ, УБИТОГО, УБИТЫХ, УБИТА)
566УБИТЬ (УБИТ, УБИЛ, УБИЛИ, УБЬЕТ)
186УВАЖЕНИЕ (УВАЖЕНИЕМ, УВАЖЕНИЯ, УВАЖЕНИЮ, УВАЖЕНИИ)
257УВЕРИТЬ (УВЕРЕН, УВЕРЕНЫ, УВЕРЕНА, УВЕРИЛ)
393УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДЕЛИ, УВИДИМ, УВИЖУ)
218УВЛЕЧЕНИЕ (УВЛЕЧЕНИЕМ, УВЛЕЧЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИИ, УВЛЕЧЕНИЯХ)
222УГОЛ (УГЛУ, УГЛА, УГЛОМ, УГЛОВ)
209УДАЛЫЙ, УДАЛАЯ (УДАЛОГО, УДАЛОЙ, УДАЛЫЕ, УДАЛЫХ)
237УДАР (УДАРОМ, УДАРА, УДАРОВ, УДАРЫ)
242УДАРЕНИЕ (УДАРЕНИЕМ, УДАРЕНИЙ, УДАРЕНИЯ, УДАРЕНИЯМИ)
151УДАРИТЬ (УДАРИЛ, УДАРИЛА, УДАРИВ, УДАРИТ, УДАРИЛИ)
226УДАТЬСЯ (УДАСТСЯ, УДАЛОСЬ, УДАЛСЯ, УДАЛАСЬ, УДАЛИСЬ)
149УДАЧНЫЙ (УДАЧНО, УДАЧНЫ, УДАЧНЕЕ, УДАЧНОЙ)
225УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНОЙ, УДИВИТЕЛЬНОЕ, УДИВИТЕЛЬНОГО, УДИВИТЕЛЬНАЯ)
260УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЕМ, УДОВОЛЬСТВИЯ, УДОВОЛЬСТВИЙ, УДОВОЛЬСТВИИ)
165УДОД (УДОДОВ)
173УДОДОВ (УДОДОВА, УДОДОВЫМ, УДОДОВЫЙ)
263УЕЗД (УЕЗДЕ, УЕЗДА, УЕЗДОВ, УЕЗДАХ)
176УЕЗДНЫЙ (УЕЗДНОГО, УЕЗДНОМ, УЕЗДНЫХ, УЕЗДНОЮ)
270УЕХАТЬ (УЕХАЛ, УЕХАЛИ, УЕХАЛА, УЕДЕТ)
197УЖАС (УЖАСОМ, УЖАСА, УЖАСЕ, УЖАСЫ)
319УЖАСНЫЙ (УЖАСНАЯ, УЖАСНО, УЖАСНОЙ, УЖАСНЫЕ)
147УЗДЕНЬ (УЗДЕНИ, УЗДЕНЕЙ, УЗДЕНЕМ, УЗДЕНЯ)
175УЗКИЙ (УЗКОЙ, УЗКОМ, УЗКАЯ, УЗОК)
537УЗНАТЬ (УЗНАЕМ, УЗНАЕТ, УЗНАЛ, УЗНАЛИ)
275УЗНИК (УЗНИКА, УЗНИКЕ, УЗНИКОМ, УЗНИКУ)
186УЙТИ (УШЕЛ, УШЛА, УШЛИ, УЙДЕТ)
294УКАЗ (УКАЗЕ, УКАЗЫ, УКАЗОМ, УКАЗУ)
271УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЕМ, УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЙ, УКАЗАНИЮ)
161УКАЗАННЫЙ (УКАЗАННЫЕ, УКАЗАННЫХ, УКАЗАННЫМ, УКАЗАННОЙ, УКАЗАННОГО)
276УКАЗАТЬ (УКАЗАНО, УКАЗАЛ, УКАЗАН, УКАЗАНА)
379УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЛ, УКАЗЫВАЮТ, УКАЗЫВАЛО, УКАЗЫВАЛИ)
145УКЛАД (УКЛАДА, УКЛАДУ, УКЛАДОМ, УКЛАДЕ)
146УКРАИНСКИЙ (УКРАИНСКОЙ, УКРАИНСКОМ, УКРАИНСКИМ, УКРАИНСКИМИ)
266УКРЕПЛЕНИЕ (УКРЕПЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИИ, УКРЕПЛЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЮ)
183УЛАН (УЛАНЫ, УЛАНА, УЛАНОМ, УЛАНУ)
484УЛИЦА (УЛИЦЕ, УЛИЦЫ, УЛИЦУ, УЛИЦАХ)
350УЛЫБКА (УЛЫБКОЙ, УЛЫБКИ, УЛЫБКУ, УЛЫБКОЮ)
805УМ (УМОМ, УМЕ, УМУ, УМА)
148УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛА, УМЕЛАЯ, УМЕЛО, УМЕЛЫМ)
451УМЕРЕТЬ (УМЕР, УМРЕТ, УМРУ, УМЕРЛА)
165УМЕРШИЙ (УМЕРШЕГО, УМЕРШИХ, УМЕРШЕЙ, УМЕРШИМ)
153УМЕСТИ (УМЕЛ, УМЕЛИ, УМЕЛА, УМЕЛО)
236УМЕТЬ (УМЕЛ, УМЕЕТ, УМЕЛА, УМЕЮТ, УМЕЮ)
245УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЮТ, УМИРАЛ, УМИРАЮ)
180УМИРАЮЩИЙ (УМИРАЮЩЕГО, УМИРАЮЩЕМУ, УМИРАЮЩЕМ, УМИРАЮЩИМ)
298УМНЫЙ (УМНЫМ, УМЕН, УМНЫЕ, УМНОГО)
158УМСТВЕННЫЙ (УМСТВЕННОЙ, УМСТВЕННОМ, УМСТВЕННАЯ, УМСТВЕННОЕ, УМСТВЕННОМУ)
147УНДИНА (УНДИНЫ, УНДИНЕ, УНДИНУ, УНДИНОЙ)
173УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ (УНИВЕРСАЛЬНОСТИ, УНИВЕРСАЛЬНОСТЬЮ)
319УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (УНИВЕРСАЛЬНЫХ, УНИВЕРСАЛЬНОГО, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ, УНИВЕРСАЛЬНОМУ)
992УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТУ, УНИВЕРСИТЕТАХ)
465УНИВЕРСИТЕТСКИЙ (УНИВЕРСИТЕТСКОМ, УНИВЕРСИТЕТСКОГО, УНИВЕРСИТЕТСКОЙ, УНИВЕРСИТЕТСКОМУ)
188УНТЕР (УНТЕРАМ, УНТЕРОВ, УНТЕРЕ, УНТЕРА)
154УНЫЛЫЙ (УНЫЛО, УНЫЛОЙ, УНЫЛОЮ, УНЫЛ)
220УПАСТЬ (УПАЛ, УПАЛИ, УПАЛА, УПАДЕТ)
286УПОМИНАНИЕ (УПОМИНАНИЯ, УПОМИНАНИЙ, УПОМИНАНИИ, УПОМИНАНИЕМ)
302УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЛ, УПОМИНАЮТ, УПОМИНАЛО)
367УПОТРЕБЛЕНИЕ (УПОТРЕБЛЕНИЯ, УПОТРЕБЛЕНИЮ, УПОТРЕБЛЕНИЕМ, УПОТРЕБЛЕНИИ)
172УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЕТ, УПОТРЕБЛЯЛ, УПОТРЕБЛЯЮТ, УПОТРЕБЛЯЮ)
194УПРАВЛЕНИЕ (УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИИ, УПРАВЛЕНИЕМ, УПРАВЛЕНИЮ)
320УРОВЕНЬ (УРОВНЯ, УРОВНЕ, УРОВНЯХ, УРОВНЮ)
172УРОЖДЕННЫЙ (УРОЖДЕННОЙ, УРОЖДЕННАЯ, УРОЖДЕННУЮ, УРОЖДЕННОЮ)
217УРОК (УРОКИ, УРОКОВ, УРОКАХ, УРОКАМИ)
522УСАДЬБА (УСАДЬБЕ, УСАДЬБЫ, УСАДЬБУ, УСАДЬБОЙ)
438УСЛОВИЕ (УСЛОВИЙ, УСЛОВИЕМ, УСЛОВИЯ, УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЯМИ)
236УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНЫХ, УСЛОВНЫЕ, УСЛОВНОЙ)
164УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШАЛ, УСЛЫШИШЬ, УСЛЫШИТ, УСЛЫША)
213УСПЕТЬ (УСПЕЛ, УСПЕЛА, УСПЕЛИ, УСПЕЮТ)
277УСПЕХ (УСПЕХОМ, УСПЕХА, УСПЕХИ, УСПЕХАХ)
287УСТА (УСТАХ, УСТАМИ, УСТ, УСТАМ)
269УСТАНОВИТЬ (УСТАНОВЛЕН, УСТАНОВЛЕНО, УСТАНОВЛЕНА, УСТАНОВИЛ)
212УСТАНОВКА (УСТАНОВКОЙ, УСТАНОВКУ, УСТАНОВКЕ, УСТАНОВОК)
197УСТНЫЙ (УСТНОЙ, УСТНОГО, УСТНЫЕ, УСТНЫХ, УСТНЫМ)
145УСТОЙЧИВЫЙ (УСТОЙЧИВЫЕ, УСТОЙЧИВЫХ, УСТОЙЧИВЫМ, УСТОЙЧИВОЕ)
207УСТРОИТЬ (УСТРОИЛИ, УСТРОИЛ, УСТРОЕНО, УСТРОИЛО)
264УСЫ, УС (УСАМИ, УСОВ, УСАХ)
346УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЯ, УТВЕРЖДАЮТ)
277УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕНИИ)
319УТЕС (УТЕСА, УТЕСОВ, УТЕСЫ, УТЕСАМ)
150УТРАТА (УТРАТЫ, УТРАТОЙ, УТРАТУ, УТРАТЕ)
347УТРО (УТРА, УТРОМ, УТРАМ, УТРУ)
320УХОДИТЬ (УХОДЯТ, УХОДИТ, УХОДИЛ, УХОДЯ)
229УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВОВАЛИ, УЧАСТВУЕТ, УЧАСТВУЯ)
369УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИЕМ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЮ)
358УЧАСТНИК (УЧАСТНИКОМ, УЧАСТНИКОВ, УЧАСТНИКИ, УЧАСТНИКАМИ)
175УЧАСТЬ (УЧАСТИ, УЧАСТЬЮ, УЧАСТЯХ)
268УЧЕБНЫЙ (УЧЕБНЫХ, УЧЕБНОГО, УЧЕБНОЕ, УЧЕБНОЙ, УЧЕБНОМ)
297УЧЕНИЕ (УЧЕНИЯ, УЧЕНИИ, УЧЕНИЯМИ, УЧЕНИЮ)
284УЧЕНИК (УЧЕНИКИ, УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКОМ, УЧЕНИКА)
449УЧЕНЫЙ (УЧЕНОГО, УЧЕНЫХ, УЧЕНЫЕ, УЧЕНОЙ)
261УЧИЛИЩЕ (УЧИЛИЩА, УЧИЛИЩУ, УЧИЛИЩЕМ, УЧИЛИЩ)
311УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЯМИ)
323УЧИТЬ (УЧИЛ, УЧИЛИ, УЧИТ, УЧУ)
422УЩЕЛЬЕ (УЩЕЛЬЯ, УЩЕЛЬЯХ, УЩЕЛИЙ, УЩЕЛЬЯМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову УТОПИИ, УТОПИЯ (УТОПИЙ, УТОПИЯМИ, УТОПИЕЙ)

1. Лермонтовская энциклопедия. ИСТОРИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕРМОНТОВА
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: ЛЕРМОНТОВА ИСТОРИЗМ в творчестве Лермонтова. В совр. отечеств. лит-ведении наиболее обоснованной представляется т.з., согласно к-рой И. есть определенное качество идейно-образного строя произв., выражающее образно-эстетич. освоение закономерного, в принципе поступат. развития об-ва и человека. И. как специфич. свойство худож. освоения мира формируется в эпоху романтизма. В. Скотт открыл для европ. лит-р нац. историю как предмет изображения, обогатил их принципом историч. подхода к событиям и характерам. В поэмах Дж. Байрона и П. Б. Шелли черты И. предстают в форме историософских размышлений о путях развития человечества. Романы и драмы В. Гюго выявляют тенденцию эволюции романтич. И. к изображению социальной обусловленности человеческих характеров и взаимоотношений. Романтич. И. в произв. Л. развивается во взаимодействии с рус. и европ. традициями, обнаруживая то стремление к худож. синтезу, к-рое характерно для эволюции лермонт. творчества в целом. От познания историч. реальности как грани духовной жизни мирообъемлющего лирич. «Я» - через активный интерес к событиям и фактам отечеств. истории - к осознанию однонаправленности вектора историч. времени, его необратимости. От противостояния одинокой души и «существенности хладной» - к осознанию личного деяния как исторического, к чувству единства личностного и общенародного, к пониманию нерасторжимости историч. связи разных звеньев в цепи поколений - такова общая схема эволюции лермонт. романтич. И. В лермонт. произв. 1829-33 происходит одновременно освоение традиций...
2. История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина). Часть 1. Глава 7. А. С. Пушкин. 1799–1837. Баллады. Сказки. Поэмы
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: о событиях современной жизни. Пушкин погружает читателя в быт простых людей, рисует их нравы и обычаи, вводит сказочные сюжеты. Речь главного героя, солдата-гусара, пестрит грубоватыми выражениями, народными оборотами, пословицами и поговорками ("Ты, хлопец, может быть, не трус, Да глуп, а мы видали виды"). Вся баллада – сценка из народной жизни. Бывалый гусар, любивший прихвастнуть, рассказывает наивным, простоватым слушателям о выдуманном приключении, случившемся с ним на постое. Место действия близ Киева, "около Днепра" выбрано не случайно: русская фантастическая повесть ("Киевские ведьмы" О. Сомова, "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н. Гоголя и др.) часто изображала Днепр сборищем ведьм и всякой нечисти. Вымысел гусара полон типичных балладных деталей. Введя в балладу фантастику, Пушкин совершенно ее переосмыслил: фантастика – не следствие воздействия потусторонних и необъяснимых сил, а результат вымысла героя-рассказчика, стремящегося позабавить слушателей и вместе с тем в выгодном свете представить себя, не скрывая в то же время в качестве первопричины своей оплошности...
3. Немзер А.: Об "антиисторизме" Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: воззрения Лермонтова неоднократно становились предметом исследовательского внимания 1 . При этом лермонтовская трактовка истории (прежде всего - соотношения прошлого и настоящего) могла встраиваться в различные идеологические и культурные контексты: впрямую связываться с общественной ситуацией начала николаевского царствования (Лермонтов - наследник потерпевших поражение декабристов), соотноситься с общеевропейским романтическим опытом (трагическая судьба поэта, его конфликт с властью, педалируемый современниками и влиятельной оппозиционной критикой XIX века, и статус национального классика заставляли советских исследователей избегать напрашивающегося штампа - "реакционный романтизм"), выводиться из руссоистских традиций и осмысляться как предвестье "толстовского направления" (принципиально важная работа Ю. М. Лотмана 2 ). Неизменным, однако, оставался взгляд на самую суть лермонтовского историзма, с афористическим блеском выраженный Белинским при сопоставлении стихотворения "Бородино" и "Песни про царя Ивана Васильевича...": "Жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел" 3 . Тезис этот, будучи во многом верным и, пожалуй, незаменимым в качестве отправного пункта исследования, нуждается, однако, в некоторых уточнениях. Действительно, "прошлое" и "настоящее" у Лермонтова противопоставлены со всей возможной решимостью. При этом "прошлым" могут оказываться сравнительно недавние события, например, присоединение Грузии к России или Отечественная война. Борьба с Наполеоном ("Поле Бородина", 1830 или 31; "Два великана", 1832; "Бородино", 1837) последовательно "фольклоризируются". В "Мцыри" искомая дата (1801) погружена в хронологическую неопределенность, а весь антураж полуразрушенного монастыря наводит на...
4. Новицкий П. - Лермонтов и социалистический театр
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: остались теоретическими опытами, возникшими на основе его исканий в области литературных жанров“ (Б. Эйхенбаум , Лермонтов, 1924, стр. 83). Драматизм всего творчества Лермонтова вытекал из огромной силы его ненависти и негодования. Практика жизни и творчества Лермонтова завершилась его гибелью. Это была борьба не на жизнь, а на смерть. Для теоретических исканий не было времени и места. Один из жанров был раздавлен жандармским сапогом. Неправильно также утверждение, что „на основе лермонтовской поэтики в драматической форме могла бы развиться только абстрактно-схематическая трагедия — нечто вроде первых пьес Леонида Андреева („Жизнь человека“, „Черные маски“) или Блока“ (Б. Эйхенбаум ). Пьесы Леонида Андреева были выражением его обреченности, его страха перед жизнью. Пьесы Лермонтова были выражением его страстной борьбы за жизнь. После смерти Тамары возникла борьба за обладание ее „грешной душою“ между „мрачным духом сомненья“ и „посланником неба“ — ангелом. В этой борьбе „судьба грядущего решалась“ („Демон“, XVI). После гибели Лермонтова возникла борьба за обладание его душой между реакционным романтизмом, отступающим в мистической панике перед жизнью, и революционным романтизмом, практически изменяющим мир. С 1911 г. упадочный, безвольный и ущербный дореволюционный театр начинает свою работу над „Маскарадом“ Лермонтова. 25 февраля 1917 г., в самый канун революции, Александринский театр ставит „Маскарад“. Этот спектакль был последней трагической вспышкой искусства старого порядка. Он был полон предчувствия неотвратимой катастрофы, был разрешен как пессимистическая трагедия рока, в траурном стиле великолепных пышных похорон старого мира. Этот спектакль был кульминационной точкой кризиса буржуазно-аристократической индивидуалистической культуры. В истории искусства редко возникают произведения...
5. История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина). Часть 3. Глава 17. Н. С. Лесков. 1831–1895
Входимость: 1. Размер: 125кб.
Часть текста: современная ему эпоха. Писатель будущего Лесков прежде всего завораживал причудливым языком, который при жизни писателя считался вычурным. Не меньше впечатлял и родственный гоголевскому лесковский нравственный максимализм, проявившийся в своеобычном взгляде на Россию, ее историческую судьбу, в способности писателя говорить горькую правду о русском человеке и при этом неотступно верить в него, жить надеждой на обретение им праведного пути, освященного единственно кротостью духа и чистотою сердца. В любом вопросе Лескова по преимуществу волновала сторона нравственная. Поэтому он больше верил в "хороших людей", нежели в "хорошие порядки". Лесков входил в литературу вне каких-либо движений, течений. И уже отсюда проистекает его "беспощадная распря с современным ему обществом". Лескова не примут ни правые, ни левые, равно как и он их, продолжая оставаться до конца никем: не народником, не славянофилом, не западником, не консерватором, не революционером. Он исповедовал только то, что должно было остаться в будущем – праведную Россию. И даже оказавшись выпавшим из своего времени, невыносимо одиноким, Лесков продолжал истово, одержимо следовать своей вере, держаться ею. На знаменитом серовском портрете Лесков изображен старым, изможденным болезнью человеком. Однако и на этом портретном изображении продолжает жить неукротимый лесковский дух, по крайней мере, глаза, переполненные болью, по-прежнему жалят своих врагов. Он умирал непримиренным, не простившим себе самому собственных ошибок и не верящим в память потомков. Но как показало время, Лесков заблуждался относительно последнего. Что же касается ошибок Лескова, то они, действительно, были и во многом предрекли суровую судьбу...