Поиск по творчеству и критике
Cлово "CHERE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Андроников И. Л.: Лермонтов. Исследования и находки. Неизвестная нам Мария
Входимость: 2. Размер: 60кб.
2. А. А. Углицкой
Входимость: 2. Размер: 2кб.
3. Пумпянский Л.: Стиховая речь Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 31кб.
4. Летопись жизни и творчества Лермонтова. 1841 год
Входимость: 1. Размер: 72кб.
5. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. IV. Рисунки на автографах
Входимость: 1. Размер: 56кб.
6. Лермонтов: Картины. Акварели. Рисунки (Ковалевская Е.А., Андроников И.Л., Желвакова И.А.). Андроников И. Л.: Вступительная статья
Входимость: 1. Размер: 43кб.
7. Странный человек
Входимость: 1. Размер: 32кб.
8. Странный человек (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
9. Маскарад. Действие второе
Входимость: 1. Размер: 42кб.
10. Лермонтовская энциклопедия. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
11. Вацуро В. Э.: Лермонтов и Андре Шенье
Входимость: 1. Размер: 38кб.
12. Соллогуб В.А.: Большой свет
Входимость: 1. Размер: 84кб.
13. Menschen und Leidenschaften (действие пятое)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
14. Лермонтов - Вадковской А. А., (1838—1840 г. В Петербурге)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
15. Лермонтовская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
16. Странный человек (часть 4)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
17. Афанасьев В. В.: Лермонтов. Часть пятая. Глава 5
Входимость: 1. Размер: 76кб.
18. Титов А. А.: Лето на водах. Глава 23
Входимость: 1. Размер: 8кб.
19. Гладыш И. А., Динесман Т. Г.: Архив А. М. Верещагиной
Входимость: 1. Размер: 87кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Андроников И. Л.: Лермонтов. Исследования и находки. Неизвестная нам Мария
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: Неизвестная нам Мария НЕИЗВЕСТНАЯ НАМ МАРИЯ 1 Обращение по телевидению к зрителям с просьбой помочь отыскать людей, у которых хранились письма Ломоносова и картины Лермонтова, передачи из московских музеев, библиотек и мемориальных квартир, рассказы о том, как были обнаружены неизвестные документы, рукописи, портреты, совет проявлять заботу по отношению к уникальным изданиям, художественным полотнам, литературным документам, редким вещам — ко всему, что составляет достояние нашей культуры и нашей истории, призывы пополнять музеи, архивы, библиотеки приношениями подобного рода, — не пропали в эфире. Они возымели действие, и чуть ли не каждый день приходят сообщения о новых бесценных материалах и вопросы о том, в какой из музеев или архивов лучше поместить их. Некоторые находки вызывают изумление даже у тех, кому пришлось на своем веку видеть величайшие редкости или каждый день держать в руках драгоценные манускрипты. Одно из писем, полученных в ответ на очередную телевизионную передачу, содержало предложение заехать, когда мне случится быть в Ленинграде, на Васильевский остров, на Малый проспект за старинным альбомом, который владелица считает необходимым передать в какое-нибудь архивохранилище. Случай представился раньше, чем можно было предполагать. Вылетев из Москвы в Тбилиси, я собрался оттуда в Киев. Но Киев самолета не принял, и я прилетел в Ленинград. Оставив чемодан в гостинице возле швейцара, я поспешил на Васильевский остров. Хозяйкой альбома оказалась научный сотрудник Института физиологии Академии наук СССР Антонина Николаевна Знаменская. Приветливо улыбаясь, она словно предвидела впечатление, которое должен был произвести на меня этот никому не известный альбом. Внешний вид его весьма элегантен и даже несколько необычен. Это довольно большая, почти квадратная книжка в светло-коричневом сафьяновом переплете, обведенном по краю золотой узкой каемкой. Стальной...
2. А. А. Углицкой
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: А. А. Углицкой [А. А. Углицкой] Ma chere Alexandrine, Простите, же ву при, За мой армейский чин Всё, что je vous ecris; Меж тем же ву засюр Ich wunsche счастья вам, Surtout beaucoup d'amour Quand vous serez Мадам. <А. А. Углицкой> («Ma chere Alexandrine») Впервые опубликовано в 1922 г. в альманахе «Радуга». Написано в альбом А. А. Углицкой либо между 13 апреля — началом мая 1840 г., либо, что более вероятно, весной 1841 г., во время последнего приезда Лермонтова в Петербург. Александра Александровна Углицкая — родственница поэта со стороны матери. Стихотворная шутка Лермонтова написана макароническими стихами (см. примечание к предыдущему стихотворению). «За мой армейский чин» — в апреле 1840 г. Лермонтов был переведен из лейб-гвардии гусарского полка в армейский Тенгинский пехотный полк. «Quand vous serez Madame» («Когда вы будете Мадам» — франц. )   — в апреле 1841 г. А. А. Углицкая вышла замуж за К. И. Альбрехта.
3. Пумпянский Л.: Стиховая речь Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: напомнить. Во-первых, разрушена легенда об историческом одиночестве Лермонтова. Выяснено, что он был современником Белинского, Чаадаева и Огарева не только хронологически, но и исторически, — это все одно поколение и по датам рождения и по месту в истории страны. Когда исследована будет до конца связь некоторых тем Лермонтова с философией Шеллинга (что уже начинает выясняться), падет и дополнительная легенда, согласно которой он стоял в стороне от философского движения 1830-х годов. Выяснено, что ненависть Лермонтова была, словами Герцена, «ненавистью из любви» (см. статью Б. М. Эйхенбаума в «Ленинградской Правде» от 14 октября 1939 г.), а упорно повторяющаяся в его поэзии тема одиночества, повторяющаяся в поразительно разнообразных вариантах и в поэмах, и в драмах, и в лирике, была выражением вовсе не индивидуализма, а громадной нерастраченной социальной любви. Современники это прекрасно понимали, для них Лермонтов был поэтом их исторического поколения, а Герцен, надо думать, лучше понимал Лермонтова, чем либеральная профессура конца XIX в. Первая из двух...
4. Летопись жизни и творчества Лермонтова. 1841 год
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: и в Черномории генерал-адъютанта П. X. Граббе. Это письмо Лермонтов должен был передать Ермолову в Орле или в Москве, проездом в Петербург. Упоминание об этом письме в черновике письма П. X. Граббе к А. П. Ермолову от 15 марта 1841 г. - ЦГВИА, ф. 62, д. 76, л. 66; С. А. Андреев-Кривич. Кабардино-черкесский фольклор в творчестве Лермонтова. "Ученые записки Кабардинского научно-исследовательского института", т. 1, Нальчик, 1946, с. 260. О возможной встрече Лермонтова с Ермоловым в 1841 г. см.: И. Андроников. М. Ю. Лермонтов. Изд. "Советский писатель", М., 1951, с. 277-291; ср.: Андроников. Исследования и находки, с. 480-496. 14 января. Лермонтову выдан отпускной билет № 384 на два месяца. Вероятно, в этот день он выехал из Ставрополя в Петербург через Новочеркасск, Воронеж, Москву. Отношение Штаба войск Кавказской линии и Черномории командиру Тенгинского пехотного полка от 20 января 1841 г. за № 950. ЦГАЛИ; ср.: Л. П. Семенов. Новые документы о Лермонтове. "Горская мысль", 1922, кн. 3, с. 44; Ракович, с. 251. 16 января. В. Г. Белинский в письме к В. П. Боткину пишет: "Кстати об "Отечественных записках": 2 № будет несравненно лучше первого... Из стихов "Ночь" и другие Кольцова, "Соседи" и...
5. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. IV. Рисунки на автографах
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: (рис. 8). — Лит. Нас., 45—46 (все полностью), 643. а) рисунки на форзаце книги, изображающие два мешка. Под рисунками рукою бабушки поэта, Е. А. Арсеньевой, дарственная надпись Акиму Павловичу Шан-Гирею: «Екиму Павловичу Шан-Гирей. Знаю что тебе приятна будет эта книга. Она принадлежала тому кого ты любил. Читай ее мой друг. Е. А. 1841»; б) рисунок на внутренней стороне передней крышки переплета, изображающий набросок виньетки. Под ней четыре различных образца подписи Лермонтова на русском и французском языках и дата: «1824 года»; в) рисунки на внутренней стороне задней крышки переплета, изображающие набросок виньетки, птицу и голову шахматного коня. Над рисунками рукою Лермонтова: «Сия книга принадлежит». Все эти рисунки, сделанные на Псалтири, являются самыми ранними, дошедшими до нас графическими набросками Лермонтова. Это обычные «росчерки пера» развлекающегося мальчика и особого интереса ни со стороны тематики, ни со стороны исполнения не представляют. Датируются 1824 г., согласно надписи самого Лермонтова. 2. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ К ПОЭМЕ «ЧЕРКЕСЫ». Б., тушь, белила. [1828] Тетрадь 1-я (поэмы «Кавказский пленник» и «Корсар»). Рисунок наклеен на внутренней стороне переплета тетради. Музей А. С. Пушкина Академии наук СССР, Москва. Поступила в 1936 г. из ИЛ, ранее находилась в ЛМ. Воспроизведено : Печатник, 1914, I, 5. — Academia, III, 12—13. — Альбом, 58. Рисунок представляет собою обложку поэмы. Вверху изображена лира, с правой и левой сторон которой нарисовано два лавровых венка. От них в стороны — две стрелы. В середине на темном фоне заглавие поэмы: «Черкесы», под которым изображено несколько ядер и два скрещенных пистолета. Под рисунком эпиграф из «Кавказского...
6. Лермонтов: Картины. Акварели. Рисунки (Ковалевская Е.А., Андроников И.Л., Желвакова И.А.). Андроников И. Л.: Вступительная статья
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: среди великих русских писателей Лермонтов долгое время оставался наименее изученным. В 1906 году Александр Блок говорил о загадках его поэзии, о его «нищенской» биографии и призывал искать «лермонтовский клад». В то время к серьезному изучению живописного наследия Лермонтова исследователи по существу не приступали. Хотя о художественных занятиях поэта было известно давно и круг знакомых Лермонтова видел его работы, а некоторые из них воспроизводились в изданиях его сочинений, связь между поэтическим даром и художественными склонностями Лермонтова не привлекала внимания. Лермонтов-поэт воспринимался сам по себе, картины же и рисунки представлялись чем-то отдельным. Между тем глубокая, хотя подчас и скрытая связь дарования Лермонтова-поэта и Лермонтова-художника существует. Впервые на это было обращено внимание только в предреволюционные годы, в последнем томе первого академического издания сочинений Лермонтова. В течение последнего полувека положение решительно переменилось. Лермонтовым занимаются упорно, изучают его разносторонне. Определились его место и роль в русской и мировой литературе. И все же «лермонтовский клад» до сих пор до конца не раскрыт. Природа наделила Лермонтова не только высоким даром поэта и удивительной музыкальностью. Она одарила его еще и подлинным талантом живописца, рисовальщика. И если ...
7. Странный человек
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: и полных зависти к тем, в душе которых сохраняется хотя малейшая искра небесного огня!... И этому обществу я отдаю себя на суд. The Lady of his love was wed with one Who did not love better.............. ................................... ................................... ...And this the world calls phrensy, but the wise Have a far deeper madness, and the glance Of melancoly is a fearful gift; What is it but the telescope of truth? Which strips the distance of its phantasies, And brings life near in utter nakedness, Making the cold reality too real!... (The Dream. Lord Byron) СЦЕНА I Утром. 26 августа. (Комната в доме Павла Григорьевича Арбенина. Шкаф с книгами и бюро.) (Действие происходит в Москве.) (Павел Григорич запечатывает письмо.) Павел Григорич. Говорят, что дети в тягость нам, пока они молоды; но я думаю совсем противное. За ребенком надобно ухаживать, учить и нянчить его, а 20-летнего определяй в службу, да каждую минуту трепещи, чтобы он какою-нибудь шалостью не погубил навеки себя и честное имя. Признаться: мое положение теперь самое критическое. Владимир нейдет в военную службу, во-первых, потому что его характер, как он сам говорит, слишком своеволен, а во-вторых, потому что он не силен в математике: - куда же определиться? в штатскую? - Все лучшие места заняты, к тому же - ... нехорошо!... Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: ну, все теперь кончилось! - не тут-то было: только начинается!.... Я боюсь, чтобы Владимир не потерял добрую славу в большом свете, где я столькими трудами достиг до некоторой значительности. - Тогда: я же буду виноват; про меня же скажут, как намедни, что я не воспитывал его сообразно характеру. Какой же в его лета характер? Самый его характер есть...
8. Странный человек (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Челяев, Рябинов, Заруцкой, Вышневской курят трубки.) Ни одному нет больше 20 лет.) Снегин. Что с ним сделалось? отчего он вскочил и ушел не говоря ни слова? - Челяев. Чем-нибудь обиделся! - Заруцкой. Не думаю. Ведь он всегда таков: то шутит и хохочет, то вдруг замолчит и сделается подобен истукану; и вдруг вскочит, убежит, как будто бы потолок проваливался над ним. Снегин. За здоровье Арбенина; sacre-dieu! он славный товарищ! Рябинов. Тост! - Вышневской. Челяев! был ты вчера в театре? - Челяев. Да, был. Вышневской. Что играли? Челяев. Общипанных разбойников Шиллера. Мочалов ленился ужасно; жаль, что этот прекрасный актёр не всегда в духе. Случиться могло б, что я бы его видел вчера в первый и последний раз: таким образом он теряет репутацию. Вышневской. И ты, верно, крепко боялся в театре... Челяев. Боялся? чего? Вышневской. Как же? - ты был один с разбойниками! - Все. Браво! браво! - фора! тост! - Снегин (берёт в сторону Заруцкого). Правда ли, что Арбенин сочиняет? Заруцкой. Да... и довольно хорошо. Снегин. То-то! - не можешь ли ты мне достать что-нибудь? - Заруцкой. Изволь... да кстати... у меня есть в кармане несколько мелких пиэс. Снегин. Ради бога покажи.... пускай они пьют и дурачатся... а мы сядем там.... и ты мне прочтешь. Заруцкой (вынимает несколько листков из кармана, и они садятся в другой комнате у окна). Вот первая; - это отрывок, фантазия.... слушай хорошенько!... создатель! как они шумят! - Между прочим, я должен тебе сказать, что он страстно влюблён в Загорскину.... слушай: 1 Моя душа, я помню, с детских лет Чудесного искала; я любил Все обольщенья света, но не свет, В котором я мгновеньями лишь жил. - И те мгновенья были мук полны; И населял таинственные сны Я этими мгновеньями, но сон, Как мир, не мог быть ими омрачён! - 2 Как часто силой мысли в краткий час Я жил века, и жизнию иной, И о...
9. Маскарад. Действие второе
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: Имея свет судьёй и без защиты в свете, Она должна таить весь пламень чувств своих, Иль удушить их в полном цвете: Что женщина? Ее от юности самой В продажу выгодам, как жертву, убирают, Винят в любви к себе одной, Любить других не позволяют. В груди ее порой бушует страсть, Боязнь, рассудок, мысли гонит; И если как-нибудь, забывши света власть, Она покров с нее уронит, Предастся чувствам всей душой - Тогда прости и счастье и покой! Свет тут.... он тайны знать не хочет! он по виду, По платью встретит честность и порок, - Но не снесет приличиям обиду, И в наказаниях жесток!.. (Хочет читать.) Нет, не могу читать.... меня смутило Все это размышленье, - я боюсь Его как недруга... и, вспомнив то, что было, Сама себе еще дивлюсь. (Входит Нина.) Выход второй Нина Катаюсь я в санях, и мне пришла идея К тебе заехать, mon amour 1 . Баронесса C'est une idee charmante, vous en avez toujours 2 . (Садятся) Ты что-то прежнего бледнее Сегодня, несмотря на ветер и мороз, И красные глаза - конечно не от слёз? Нина Я дурно ночь спала и нынче нездорова. Баронесса Твой доктор не хорош - возьми другова. Выход третий Входит князь Звездич Баронесса, холодно Ах князь! Князь Я был вчера у вас С известием, что наш пикник расстроен. Баронесса Прошу садиться, князь. - Князь Я спорил лишь сейчас, Что огорчитесь вы, - но вид ваш так спокоен. Баронесса Мне, право, жаль. - Князь А я так очень рад, Пикников двадцать я отдам за маскерад. Нина Вчера вы были в маскераде? Князь Был. Баронесса А в каком наряде? Нина Там было много... Князь Да; и там Под маской я узнал иных из наших дам. Конечно, вы охотницы рядиться. (Смеется.) Баронесса, горячо Я объявить вам, князь, должна, Что эта клевета ни мало не смешна. Как женщине порядочной решиться...
10. Лермонтовская энциклопедия. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: ФАВОРСКИЙ Владимир Андреевич (1886-1964), сов. художник. В 1931 выполнил портрет Л. [гравюра на дереве; музей ИРЛИ; в кн.: Пахомов (2), с. 177]; в расстегнутом офицерском сюртуке поэт полулежит на бурке и глядит вдаль; пейзажный фон вызывает в памяти образы лирики Л. - «темный дуб», «горные вершины», «тучки небесные». В этом портрете-картине создан образ большой лирич. силы. Из др. работ Ф. на лермонт. темы наиболее значительны илл. к «Песне про...купца Калашникова» (гравюры на дереве; музей ИРЛИ), выполненные в 1954 для сб. поэм Л. (Детгиз, 1956). Центр. сцена - кулачный бой - представлена двустраничной многофигурной илл. в разворот: Калашников, весь в напряжении боя, смотрит на распростертого перед ним на снегу Кирибеевича; лицо Калашникова сурово и скорбно. Ф. также выполнил для Избр. произв. Л. (1953) заставку к стих. «На севере диком...» и концовку к стих. «Пророк» (обе - гравюры на дереве; музей ИРЛИ). Лит.: Пахомов (2), с. 63; [Альбом] М. Ю. Л. Картины и рисунки поэта. Илл. к его произв. [Вступ. ст. Е. А. Ковалевской], М. - Л., 1964, с. XVI; Чегодаев А. Д., Фаворский, в кн.: Книга...