Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Q"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
3QUA
1QUAFF
2QUAKE
63QUAND
1QUART
11QUARTERLY
10QUARTO
9QUASI
531QUE
2QUEEN
18QUEL
1QUELLA
44QUELQUE
29QUELQUES
1QUENCHLESS
2QUEST
1QUESTE
11QUESTION
1QUEUE
296QUI
3QUICKLY
2QUIET
1QUINCEY
1QUINTUS
5QUIT
1QUITE
1QUITO
2QUITTER
2QUITTING
1QUIVERING
5QUO

Несколько случайно найденных страниц

по слову QUO

1. Гроссман Л.: Лермонтов и культуры Востока. IX. Батальная тема в "Споре"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: IX. Батальная тема в "Споре" IX. БАТАЛЬНАЯ ТЕМА В «СПОРЕ» В знакомых Лермонтову «Orientales» уже предвещалось будущее значение «восточного вопроса» для всей европейской политики. «Не только в литературной, но и в государственной жизни Запада вскоре, быть может, Восток призван сыграть свою роль, — писал Гюго в предисловии к своему сборнику. — Уже памятная война за освобождение Греции обратила на Восток взгляды всех народов; и вот теперь европейское равновесие готово сорваться: status quo западного мира, подгнившего и расползающегося, трещит со стороны Константинополя. Весь континент склоняется к Востоку . Мы будем свидетелями великих событий. Быть может, старое азиатское варварство не настолько лишено выдающихся личностей, как это полагает наша цивилизация». Так определял в 1829 г. Гюго угрожающую шаткость европейского равновесия. Общие впечатления поэта от международной обстановки 20-х годов вызывались сложным и долголетним историческим процессом, принявшим к этому моменту весьма явственные очертания. В ГОСТЯХ У ЧАВЧАВАДЗЕ Акварель неизвестного художника, 1830-е гг. Литературный музей Грузии, Тбилиси Первые десятилетия XIX в. — время заметного оживления «колониальных» интересов в политике крупнейших европейских держав. Это время борьбы Франции за Алжир, блокада которого началась в 1827 г. и которым уже владела через двадцать лет от Марокко до Туниса (не лишено характерности, что свои «Ориеталии» Гюго первоначально предполагал назвать «Алжирские поэмы» — «Les Algériennes»); Англия,...
2. Гинзбург Л.: Творческий путь Лермонтова. Глава 4. Лермонтов и его предшественники.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Лермонтова. Глава 4. Лермонтов и его предшественники. Глава четвертая ЛЕРМОНТОВ И ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКИ Исследование соотношений, существующих между творчеством Лермонтова и творчеством русских и западноевропейских писателей, должно быть предметом специальных работ. В пределах настоящей книги я хочу только коснуться нескольких принципиальных моментов. Методологически правильная постановка вопроса о влияниях в творчестве Лермонтова чрезвычайно важна; особенно потому, что до последнего времени не вполне еще изжиты взгляды об эклектизме и «протеизме» Лермонтова. Эта легенда (основоположником ее можно считать Шевырева) возникла не случайно. Творчество Лермонтова, действительно, представляет собой грандиозный синтез всех прогрессивных моментов русского и западноевропейского романтизма. В то же время творчество Лермонтова, с новым образом лирического героя, с особой трактовкой основных романтических тем, явилось совершенно своеобразным выражением нового этапа русской культуры. При рассмотрении русских и иностранных влияний в наследии Лермонтова, – сплошь и рядом смешивали самые разнородные явления: ученическое подражание и подлинное воздействие художественного метода; заимствования – иногда случайные – отдельных образов и выражений и органическое усвоение элементов чужого творчества, поглощаемых собственной поэтической системой. Вообще говоря, зависимость Лермонтова от конкретных литературных образцов сильно преувеличена. Лермонтов, – с его единым героем, с его сосредоточенностью на определенном круге идей, – был подвержен разнохарактерным литературным влияниям в гораздо меньшей степени, чем молодой Пушкин. На Лермонтова подлинное воздействие оказывали только явления глубоко ему родственные. На первых порах такое значение имел для Лермонтова Шиллер с его пламенными, свободолюбивыми героями; далее – Байрон и одновременно Пушкин южных поэм; наконец, в 1839–1841 годах – снова Пушкин, на этот раз создатель «Онегина». Там, где...
3. История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина). Часть 2. Глава 4. Н. В. Гоголь (1809–1852)
Входимость: 1. Размер: 190кб.
Часть текста: русской литературы, которое получило благодаря революционно-демократической эстетике название "критический реализм". Однако Гоголь менее всего был озабочен критикой действительности, хотя в его произведениях были высмеяны многие стороны русской жизни. Все творчество Гоголя было одушевлено идеалом возвышенного. Он мечтал видеть Россию и русского человека свободными от всех нравственных искажений и указывающими путь всему человечеству к божественно-прекрасной и величественной жизни. Изживание пороков через смех и торжественная устремленность к духовному совершенству – таковы слагаемые Гоголя, в котором соединились писатель и пророк. Детские и юношеские годы. Первые литературные опыты Н. В. Гоголь родился в 1809 г. в селе Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии – местечке, которое затем навсегда войдет в русскую литературу и наше литературное сознание с одной из первых написанных им повестей, открывающих цикл "Вечеров на хуторе близ Диканьки" – "Сорочинской ярмаркой". Его родители были малороссийскими помещиками, как тогда называлось, "среднего достатка" (1000 десятин земли и около 400 душ крепостных). Отец, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский (сам Гоголь впоследствии откинул вторую, польскую часть своей фамилии), когда-то служил при малороссийском почтамте, но, женившись в 1805 г. на Марии Ивановне Косяровской, которой в момент замужества было 14 лет (жениху – 28), оставил службу и поселился в родовом имении Васильевка. Рядом с Васильевкой находилась Диканька – еще один топос первого прозаического цикла Гоголя, – которая в "Ночи перед Рождеством" отчасти иронически, но вместе с тем и серьезно была осмыслена молодым Гоголем почти как центр...
4. Григорьев А.А.: Лермонтов и его направление (старая орфография). Статья вторая  
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: Лермонтов и его направление (старая орфография) Статья вторая   ЛЕРМОНТОВЪ И ЕГО НАПРАВЛЕНIЕ   КРАЙНIЯ ГРАНИ РАЗВИТIЯ ОТРИЦАТЕЛЬНАГО ВЗГЛЯДА статья вторая   "Время", N11, 1862 IV ЗАКОННЫЯ СТОРОНЫ РОМАНТИЗМА   Поэтъ скорбей и страданiй того поколенiя, которое поэтически-буйстовало и вместе стенало съ Полежаевымъ, которое думало застыть въ гордости отчаянiя съ Лермонтовымъ и между темъ дошло только до поворотной грани къ комизму въ лице его Печорина, поэтъ отпелъ ему грустную и искреннюю панихиду въ своемъ посланiи къ "Друзьямъ": Мы въ жизнь вошли съ прекраснымъ упованьемъ, Мы въ жизнь вошли съ неробкою душой, Съ желаньемъ истины, добра желаньемъ, Съ любовью, съ поэтической мечтой, И съ жизнью рано мы въ борьбу вступили И юныхъ силъ мы въ битве не щадили... Но мы вокругъ не встретили участья И лучшiя надежды и мечты, Какъ листья средь осенняго ненастья, Попадали и сухи и желты. И грустно мы остались между нами, Сплетяся дружно голыми ветвями. И на кладбище стали мы похожи: Мы много чувствъ, и образовъ, и думъ Въ душе глубоко погребли. И что же? Упрекъ ли сердцу скажетъ дерзкiй умъ? Къ чему упрекъ? Смиренье въ душу вложимъ И въ ней затворимся - безъ жолчи, если можемъ!.. Сопоставьте съ этой дышащей искренностью панихидою лермонтовскую "думу", и вы поразитесь очевидною разницей результатовъ, добытыхъ, очевидно страданiями, темъ и другимъ поэтомъ....
5. Пруцков Н. И.: От сентиментализма к романтизму и реализму. Натуральная школа и проза начала 1850-х гг. Глава 2
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: быта и в этом плане противопоставил Петербург провинции. Вместе с тем он увидел и в столице разъединенность людей. Административный центр страны, средоточие официальных учреждений, «присутствий», город театров, магазинов, «сующих» прямо в глаза покупателю пышные вывески, Петербург оказывается «обманной» витриной империи, «он лжет во всякое время», в его нарядной толпе человек одинок и заброшен, а мир людей в его домах разделен на кружки, группы, сословия. Развивая эти мысли, высказанные Гоголем в критических статьях и отраженные в его художественном творчестве, Белинский сосредоточил особенно пристальное внимание на проблеме обособленности сословий, социальных и профессиональных групп. «В нашем обществе преобладает дух разъединения: у каждого нашего сословия все свое, особенное — и платье, и манеры, и образ жизни, и обычаи, и даже язык… Так велико разъединение, царствующее между этими представителями разных классов одного и того же общества! Дух разъединения враждебен обществу: общество соединяет людей, каста разъединяет их… Этот дух особности так силен у нас, что даже и новые сословия, возникшие из нового порядка дел, основанного Петром Великим, не замедлили принять на себя особенные оттенки» (9, 430–431). Констатировав отдаленность социальных групп, кастовость, препятствующие «социабельности», Белинский давал понять, что литература может явиться мощным средством разрушения сословной замкнутости, способствовать формированию и сплочению общественных сил, заинтересованных в решении общенациональных задач. Раздробленности крепостнического общества, политическому бесправию его...