Поиск по творчеству и критике
Cлово "TABLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 2)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
2. Чистова И.С. - Дневник гвардейского офицера
Входимость: 1. Размер: 42кб.
3. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "П"
Входимость: 1. Размер: 181кб.
4. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 6)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
5. Вольперт Л.: Тень Кассандры в мифопоэтике переломной эпохи ("На буйном пиршестве задумчив он сидел…" Лермонтова и "Пророчество Казота" Лагарпа)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
6. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "С"
Входимость: 1. Размер: 141кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 2)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: rempli de votre douce image. Jeudi, le jour fortuné de votre naissance, nous avons eu une dernière répétition de Carousel qui allait merveilleusement bien (mon cheval à la tête). < ... > Mais figurez-vous ce que nous avons appris ce matin-là! que notre acteur principal dans les deux pièces, Mr Lermantoff, avait été mis pour quinze jours aux arrêts par Monseigneur le Grand Duc à cause d'un sabre trop court qu'il avait eu à la Parade. 1 Là-dessus grande consternation à la suite de laquelle Voldemar 2 a pris généreusement le rôle de Bourdenil dans les Deux ménages, 3 et Levitzsky, avec répugnance et presque horreur celui de Jonathes dans la Quarantaine, 4 tout en nous affirmant qu'il ferait tomber la pièce par son jeu détestable et sa timidité. En effet, après le dîner, auquel ces Messieurs de la troupe ont participé et où nous avons porté votre chère santé, nous avons fait une répétition désolante; mais nous avons persévéré, nous fiant au talent d'André, 5 au mien...
2. Чистова И.С. - Дневник гвардейского офицера
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: романа рассматривается в его отношении к основным нравственно-этическим категориям; второй — когда представление о нем как об историко-культурном, психологическом типе человека 1830-х гг. складывается на основе реальных документов эпохи — мемуаров, переписки, дневников. В первом случае проникновение в характер Печорина ограничено пределами текста; материал для оценок дает лишь анализ многократных проявлений характера героя, так или иначе, в разных формах, обнаруживающего себя на страницах романа. При этом почти всегда существует опасность вневременных и отвлеченных характеристик. Очевидно, что историческое объяснение конкретного поведения героя, обусловленного психологическими чертами его личности, обогащает анализ; вот почему интересно и плодотворно рассмотреть Печорина в ряду реальных людей 1830-х гг., соотнести их образ мыслей, систему морально-этических представлений, манеру внешнего поведения и т. д. Перед нами не попадавший до настоящего времени в поле зрения исследователей дневник прапорщика, затем подпоручика лейб-гвардии Семеновского полка Константина Павловича...
3. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "П"
Входимость: 1. Размер: 181кб.
Часть текста: [3]. Элегическая тональность здесь воплощается в форме, свободной как с точки зрения лирической композиции, так и благодаря особой организации стиха — сложной и достаточно оригинальной для «элегической школы» русской лирики той поры (используется редкая одинадцатистишная строфа, состоящая из десяти 5-стопных ямбических стихов и последнего 6-стопного стиха; схема рифмовки: ababcddccee; значительное число междустрочных переносов). «Разительную черту ритмики ст. составляет крайне редкое в рус. стихосложении «удлинение» последнего стиха каждой строфы, тонко подчеркивающее скорбно-размышляющую медлительность повествования» [6]. Лирический сюжет ст. — обобщенная «история души человеческой», сжатая здесь до предела 6 стихотворных строф. Сущность этой истории близка одному из важнейших мотивов романтической литературы в целом и всего творчества Л.: размышлениям о судьбе незаурядного человека, обреченного жить непонятым окружающими людьми. Он наделен поэтическим даром, с ранних лет окружен «летучим роем» «еще незрелых, темных вдохновений, / Обманутых надежд и горьких сожалений!» [II; 131], рожден для...
4. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 6)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Klüpfell, Lermantoff et Repnin, 2 voilà que le fidèle Амос 3 arrivé en courrier du Camp, fait sa laide apparition avec un ordre à mes frères de se rendre le lendemain au bal de Peterhoff en bas et souliers. < ... > Hier lundi (car c'est déjà mardi que je vous écris) il a fait une journée divine. Mme Smirnoff est revenue de Peterhoff (moins heureuse que l'autre jour, car cette fois elle attendit dans la foule, perdue au milieu de trop d'intérêts divers, mais non moins piquante dans ses nombreuses voiles); elle a vu le cher Joukoffsky, qui se porte à merveille et dont le premier mot a été: «Ну, что Карамзины? Катерина Андреевна все спорит?». Vous vous rappelez que c'était son point de folie. Maman a trouvé ce souvenir peu aimable après dix-huit mois d'absence. 4 Moi, il me plaît parce qu'il peint Joukoffsky et sa logique. < ... > A notre thé nous avons eu les Smirnoff, 5 les Valoueff, le Cte Schouvaloff, Repnin et Lermantoff. Ma...
5. Вольперт Л.: Тень Кассандры в мифопоэтике переломной эпохи ("На буйном пиршестве задумчив он сидел…" Лермонтова и "Пророчество Казота" Лагарпа)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: ЭПОХИ («На буйном пиршестве задумчив он сидел…» Лермонтова и «Пророчество Казота» Лагарпа) Массовое сознание связывает с переломными эпохами (границами столетий, тысячелетий) предчувствие глобальных потрясений, социальных и природных катаклизмов. Ход истории не всегда подтверждает апокалиптические опасения, однако грань между XVIII и XIX веками укладывается в эту парадигму (французская революция, якобинский террор, наполеоновские войны). Феномен «революции» в самом общем значении включает в себя сложный комплекс факторов: от специфики человеческой природы (начиная с архетипических дефиниций) до парадоксов диалектики истории. Для этой универсальной категории, конструктивно высвечиваемой прожектором мифа , особенно значимы фигуры Прометея и Кассандры. Миф о Прометее раздваивается на две линии: культурный герой, несущий свет, знания и цивилизацию, и бунтарь, восставший против власти небес во имя самоценности личности. В этой второй ипостаси таится опасность потерять ощущение тонкой грани, отделяющей ...
6. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "С"
Входимость: 1. Размер: 141кб.
Часть текста: приветом остров одинокой…»). Конкретный образ (в данном случае — острова, где находился в ссылке и умер Наполеон) здесь становится символом протекших времен, погибшей славы, он — своеобразный центр, к которому стремятся души тех, кто помнит великого героя. Т. о., в первой строфе ст. доминантой оказывается образ острова — романтически противопоставленного «порочной стране», Франции, оказавшейся недостойной стать местом смерти истинно великого человека. Вторая строфа переносит мысль к фигуре самого Наполеона. Примечательно, что здесь практически нет прямых его именований, перифразы же дают всякий раз воскресить определенную грань судьбы и личности того, кто стал воплощением многих романтических ценностей («сын моря…», «великий», «изгнанник мрачный, жертва вероломства / И рока прихоти слепой», «хоть побежденный, но герой…» и т. п.; I, 194). В финале ст. возникает мотив игры судьбы — но именно воплощением, не жертвой ее было суждено стать Наполеону: «Родился он игрой судьбы случайной, / И пролетел, как буря, мимо нас; / Он миру чужд был. Все в нем было тайной, / День возвышенья — и паденья час…» (I, 194). Лит.: 1) Архипов В. М. Ю. Лермонтов. Поэзия познания и действия. М.: Московский рабочий, 1965. — С. 207–208; 2) Вольперт Л. И. «Отмеченный божественным перстом…»: Наполеоновский миф Лермонтова и Стендаля // Вольперт Л. И. Лермонтов и...