Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "D"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 264).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
3DAILY
45DAME
18DAMON
250DAN
20DANGEROUS
3DANICA
3DANIEL
6DAR
3DARING
31DARK
55DARKNESS
98DAS
5DAUGHTER
7DAVID
6DAVIDSON
5DAVIE
39DAY
5DAZZLING
4DEAR
16DEATH
5DECEMBER
3DECK
3DECREE
3DEDICATED
5DEED
3DEEM
18DEEP
5DEEPLY
7DEI
28DEL
4DELL
16DELLA
93DEM
4DEMANDER
6DEMOCRATIC
63DEMON
64DEN
6DEPART
31DEPUIS
276DER
12DERNIER
344DES
6DESERT
5DESIDERATA
13DESIRE
6DESOLATE
4DETESTABLE
11DEUTSCH
22DEUTSCHE
14DEUTSCHEN
82DEUX
4DEVELOPMENT
5DICTIONARY
13DID
186DIE
4DIED
60DIEU
8DIFFERENT
6DIFFICILE
18DIR
37DIRE
4DIRECTION
18DIS
4DISCOURS
6DISCRETION
3DISCUSSION
14DISPOSITION
3DISTANCE
58DIT
19DITES
4DIVINE
4DIVISION
16DIX
4DOMINGO
17DON
47DONC
5DONE
18DONNE
16DONNER
25DONT
3DOOM
3DOS
4DOST
3DOUBLE
3DOVE
17DOWN
11DRAMA
3DRAWING
104DREAM
4DREAR
3DRESDEN
4DROP
13DUBIA
24DUEL
38DUMAS
7DUR
3DURAND
8DUST
3DWELL
3DYING

Несколько случайно найденных страниц

по слову DAS

1. Кавказский пленник
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Сидят - о конях удалых Заводят речь, о метких стрелах, О разоренных ими селах; И с ними как дрался казак, И как на русских нападали, Как их пленили, побеждали. - - Курят беспечно свой табак, И дым, виясь, летит над ними - - Иль, стукнув шашками своими, Песнь горцев громко запоют. Иные на коней садятся, Но перед тем как расставаться, Друг другу руку подают. II Меж тем, черкешенки младые Взбегают на горы крутые И в темну даль глядят - но пыль Лежит спокойно по дороги; И не шелохнется ковыль, Не слышно шума ни тревоги. Там Терек издали кружит, Меж скал пустынных протекает И пеной зыбкой орошает Высокий берег - лес молчит; Лишь изредка олень пугливый Через пустыню пробежит; Или коней табун игривый Молчанье дола возмутит. III Лежал ковер цветов, узорный, По той горе и по холмам; Внизу сверкал поток нагорный, И тек струисто по кремням... ...Черкешенки к нему сбежались, Водою чистой умывались. Со смехом младости простым На дно прозрачное иные Бросали кольца дорогие; И к волосам своим густым Цветы весенние вплетали; Гляделися в зерцало вод, И лица их в нем трепетали. Сплетаясь в тихий хоровод, Восточны песни напевали; И близ аула, под горой Сидели резвою толпой; И звуки песни произвольной Ущелья вторили невольно. IV Последний солнца луч златой На льдах...
2. Жалобы турка
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Жалобы турка Жалобы турка (Письмо. К другу, иностранцу) Ты знал ли дикий край, под знойными лучами, Где рощи и луга поблекшие цветут? Где хитрость и беспечность злобе дань несут? Где сердце жителей волнуемо страстями? - И где являются порой Умы и хладные и твердые как камень? Но мощь их давится безвременной тоской, И рано гаснет в них добра спокойный пламень. - - Там рано жизнь тяжка бывает для людей, Там за утехами несется укоризна, Там стонет человек от рабства и цепей!... Друг! этот край..... моя отчизна! --- Р. S. Ах! если ты меня поймешь, Прости свободные намеки; - Пусть истину скрывает ложь: Что ж делать? - все мы человеки!... Жалобы турка Впервые опубликовано: с пропусками текста — в Берлине в 1862 г. в книге «Стихотворения М. Ю. Лермонтова, не вошедшие в последнее издание его сочинений» (с. 6), полностью — в 1889 г. в собрании сочинений под редакцией Висковатова (т. I, с. 41). Острое политическое содержание стихотворения — скорбь об угнетенной родине — вынудило поэта прибегнуть к иносказанию, замаскировать русские впечатления заглавием «Жалобы турка». Турция в 1820-е годы считалась образцом деспотического государства. Антитурецкие настроения были особенно сильны в период национально-освободительной борьбы греков, вызывавшей сочувствие в русском обществе. По своей революционно-патриотической устремленности стихотворение Лермонтова отражало традиции декабристов. По содержанию имеет соответствие с пушкинской «Деревней», распространявшейся в то время в списках. Первый стих «Ты знал ли дикий край, под знойными лучами» сходен с началом «Песни Миньоны» Гете («Kennst du das Land» («Знаешь ли ты страну»)) из «Вильгельма Мейстера» (ср. эпиграф к стихотворению Пушкина «Кто знает край, где небо блещет», 1827). «Абидосская невеста» Байрона также начинается стихами «Кто знает край далекий и прекрасный, Где кипарис и томный мирт цветут» (перевод И. И. Козлова, 1826).
3. Экзотическая лексика в произведениях русских писателей о Кавказе. Этнонимы
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Часть текста: 142, 163, 168, 201, 208) <...> авары кавказские, лезгинское племя, занимающее в горах Дагестана область (Авария) приблизительно в 820 кв. км; их насчитывают до 155 т. До 1863 г. они управлялись особым ханом. Главное укрепленное поселение Хунзах. А. говорят на диалекте лезгинск., разъясненном Шифнером в его «Versuch uber das Avarische» (С. -Петерб. 1862) и «Ausfuhrlicher Bericht uber P. von Usiars awarische Studien», помещен. в «Мемуарах» Академии наук в 1872 г., а также в его сочинении «Awarische Texte^Q-Петерб., 1873). Грузины (см. с. 22, 40, 86, 97, 132, 153, 174, 203, 206) - народ средиземной (белой) расы, кавказского семейства, картвельской группы, живущий в центральной и западной части Закавказья и состоящий из: 1) собственно Г., 2) ингилойцев, 3) Г. -горцев, 4) имеретин, 5) гурийцев и 6) аджарцев. Собственно Г. в числе около 408 тыс. душ обоего пола живут главным образом в Тифлисской губернии (менее всего - в Борчалинском и Ахалкалакском уездах), частью в Кутаисской губернии (около 13 тыс. в Шоропанском уезде) и в Терской области (8 тыс.); в остальных местностях Закавказья Г. встречаются в ничтожном количестве. Ингилойцы (новокрещенные), те же Г., но исповедующие ислам, живут в числе 9 тыс. в Закатальском округе. Г. -горцы, состоящие из хевсуров (64...
4. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "З"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: в составе «Анекдотов, мыслей и замечаний» С. Н. Глинки. Однако, несмотря на некоторую несамостоятельность в выборе сюжета и героев, Л. сумел передать в ст. то, что волновало его. Иеромонах Нестор (Кумыш) отмечает, что даже в этом раннем ст. поэт «в шутливой форме говорит о том, что его душа уязвляется любовью в гораздо большей степени, нежели сердце женщины» [3; 31]. Это несоответствие «всецелой преданности лирического героя предмету любви и незначительности чувства, которое будет испытывать его возлюбленная» [3; 31] найдет отражение и в других ст. Л. («Баллада, 1829; «К*», 1832). Лит.: 1) Вацуро В. Э. Литературная школа Лермонтова // Лермонтовский сборник. — Л.: Наука, 1985. — С. 49–90; 2) Нейман Б. В. Русские литературные влияния в творчестве Лермонтова // Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова: Исследования и материалы: Сборник первый. — М.: ОГИЗ; Гос. изд-во худ. лит., 1941. — С. 422–465; 3) Игумен Нестор (Кумыш). Тайна Лермонтова. — СПб.: Филологический факультет СПб- ГУ; Нестор-История, 2011. — 340 с. Т. С. Милованова «ЗАБУДЬ ОПЯТЬ…» — см. «К другу» «ЗАБЫВШИ ВОЛНЕНИЯ ЖИЗНИ МЯТЕЖНОЙ…» (1829). Автограф хранится в ИРЛИ (тетр. ІІІ). Впервые опубликовано в книге «М. Ю. Лермонтов. Сочинения» под ред. Висковатого (Т. 1. С. 9). Данный ст. набросок представляет собой попытку вольного перевода баллады И. В. Гете «Рыбак» («Der...
5. Лермонтовская энциклопедия. "ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: настоящем», оно тем не менее сплошь состоит из высокозначимых в лермонт. мире эмблематичных слов, каждое из к-рых имеет долгую и изменчивую поэтич. историю. В запеве - тема одинокой участи. «Кремнистый путь» во 2-й строке, восхищавшей Л. Н. Толстого как метко схваченное впечатление кавк. пейзажа (см. Лев Толстой об иск-ве и лит-ре, т. 1, 1958, с. 309), - это и обобщение: путь странника в "пустыне безотрадной" (см. Странничество в ст. Мотивы). Но меняется лирич. оценка образа пустыни, устойчивого у Л. («Три пальмы», «Благодарность»): безотрадный край изгнания, символ опустошенной жизни здесь и в «Пророке» становится также местом уединенного свидания с вселенной. «Голубое сиянье» (любимый цвет Л.) сообщает земному пейзажу космич. широту и бытийственность, приобщает его к «пространствам синего эфира» («Демон») и к ночной голубизне «Русалки». Точно так же через необычайно смелый и философски значит. образ 4-й строки в поэзию Л. возвращаются «звезды» его юности, почти исчезнувшие из зрелой лирики. Тема песни («сладкий голос» или голос «отрадный», из чернового варианта), возникающая при поддержке гармонич. звукописи в последней строфе, но разлитая в напевном строе всего стих., - начиная с «Ангела», связывается с тем особым лермонт. Эдемом, к-рому он присвоил имя «отрады», с идеальной полнотой бытия, недостижимой в земных борениях, однако включающей в себя музыкально преображенные земные ценности (цветенье природы, женскую любовь). «Темный дуб» примыкает к той же цепи образов блаженства (ср. «завещание» Мцыри в финале...