Наши партнеры |
Полезные статьи по различным тематикам.
|
Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "R"
Показаны лучшие 100 слов (из 235).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: касающиеся изучения русской литературы, и, в частности, творчества и биографии М. Ю. Лермонтова. Наиболее ранним упоминанием о Лермонтове во Франции надо, по-видимому, считать сочинение А. де Кюстина "Россия в 1839 г." (Париж, 1843), где говорилось о ссылке поэта без упоминания его имени, а также обращение А. А. Столыпина (1816—1858) к переводу романа "Герой нашего времени", опубликованному им осенью 1843 года в парижской газете "Democratie pacifique" (29 сентября — 4 ноября) под названием "Un heros du ciecle, ou les Russes au Caucase". Столыпин снабдил свой французский перевод надписью, на которую в свое время обратил внимание Б. М. Эйхенбаум 36 , и которая гласила о том, что автор романа погиб на Кавказе на дуэли "причины которой остались неизвестными". Упорное же молчание самого А. А. Столыпина по поводу этих причин многих наводило на мысль о том, что здесь, возможно, кроется нежелание обнародовать интимную страницу биографии поэта. Кстати, версия о том, что причиной дуэли была защита чести сестры Н. С. Мартынова Натальи, до сих пор научно не опровергнута, а утверждение о политической подготовленной дуэли Лермонтова и его противника не выдерживает критики уже потому, что даже из-за кратковременности пребывания Лермонтова в Пятигорске в 1841 году подобную дуэль "подготовить" было невозможно. Один из эпизодов жизни самого А. А. Столыпина во многом...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Лермонтов. Жизнь и творчество. — М., 1891. 6. Воспоминания Андрея Михайловича Фадеева (1790—1867): В 2-х ч. — Одесса, 1897. — С. 146, 220—223. 7. Вяземский П. П. Лермонтов и госпожа Гоммер де Гелль в 1840 г. // Русский архив. — 1887. — № 9. — С. 129—142. 8. Гладыш И. К истории взаимоотношений М. Ю. Лермонтова и Н. С. Мартынова. Неизвестная эпиграмма Мартынова // Русская литература. — 1963. — № 2. — С. 136—137. 9. Дамианиди М., Рябов Е. Тайна старого рецепта // Литературная Россия. — 1991. — 20 сентября. — № 1494. 10. Желиховская В. П. Елена Андреевна Ган в 1835—1842гг. // Русская старина. — 1887. — № 3. — С. 733—766. 11. Захаров В. А. Загадка последней дуэли. — М.: Русская панорама, 2000. — С. 77—32. 12. Иванова Т. Посмертная судьба поэта. — М, 1967. — С. 114—122. 13. Каплан Л. П. П. Вяземский — автор ”Писем и записок” Омер де Гелль // Л. Н. — 1948. — Т. 45—46. — С. 761—767. 14. Каспийская экспедиция К. М. Бэра 1853—1857 гг. Дневники и материалы / Сост. Т. А. Лукина. — Л.: Наука, 1984. — С. 385—548. 15. Кравченко Г. Мозаика прошлого. — М., 1973. — С. 23. 16. Лермонтов М. Ю. в воспоминаниях современников. — М.: Художественная литература, 1989. — С. 589. 17. Лермонтовская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. — С. 353—354. 18. Мартьянов П. К. Дела и люди века. — T. II. — СПб., 1893. 19. Михайлова А. Письмо к С. Н. Карамзиной // Л. Н. ...
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: далеко не второстепенную роль при создании образа, помимо того материала, которым вы оперируете, играет и окружение актера, в котором происходит рождение роли. Каждый из нас — актеров — прекрасно знает, какое влияние тут оказывают партнеры, в какой зависимости мы находимся от их общения, от их переживаний, интонации, движений, от общего характера мизансцен и многого другого. Все это также является материалом для актера, живым, так сказать, „действенным“ материалом, который он собирает в кошницу своего творчества. Из этого видно, через какие многочисленные этапы проходит роль, прежде чем она станет достоянием зрителей. И вот почему трудно проследить весь ход прохождения работы над ней. Не все уже так четко запоминается, а потому не всегда возможно планомерно и логично проследить всю линию работы над ролью. Но тем не менее попытаюсь это сделать, хотя и далеко не исчерпывающе. Роль Арбенина — одна из сложнейших, труднейших ролей в мировом репертуаре. На первый взгляд, она полна всевозможных противоречий. Надо найти корни этих противоречий, найти им оправдание, чтобы кажущиеся противоречия вытекали вполне логично и естественно из внутреннего мира этой сложнейшей и бунтарской натуры, какой, по моему мнению, обладал Арбенин, постоянно протестующий против нравов своей среды и уклада окружающей его жизни. „Все презирать: закон людей, закон природы“, — говорит он в своем нравоучении князю Звездичу. В этот момент он как бы...
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: знал, не знать не мог. И как-то должен был отозваться на них. Речь пойдет об эпизоде, имеющем отношение к гибели этого гениального поэта, гениального человека, о котором мы продолжаем узнавать новое и все же знаем еще недостаточно. Приступим. Зима 1839 — 1840 г. Лермонтов служит в лейб-гусарском полку в Царском Селе, но постоянно и подолгу бывает в столице. Знакомые, встречающие его в великосветском кругу, создадут впоследствии в своих мемуарах образ усердного посетителя аристократических вечеров, и приемов, маскарадов, балов. До нашего времени даже талантливых сценаристов и драматургов привлекают эти рассказы о гусарском поручике, скучающем в тесной сфере, в которую втолкнула его судьба. Иной раз можно подумать, что авторы этих пьес и сценариев помнят одни мемуары, не соотнося их с сочинениями Лермонтова. А между тем именно в это время напечатаны «Бэла», «Фаталист», «Тамань», «Поэт», «Русалка», «Ветка Палестины», «Не верь себе», «Еврейская мелодия», «В...
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: за границей после Октябрьской революции 1917 года, принадлежащей перу русского эмигранта, была статья П. Б. Струве, появившаяся в 1919 году в "Mercure de France". В ней, среди анализа тогдашнего политического состояния Европы, С. обратил внимание на идею "гонимого миром странника... с русскою душой", которая так точно была выражена Л. в его стихотворении "Предсказание": "Настанет год, России черный год.". Эта тема оказалась близкой и весьма злободневной для многих русских людей тех лет, оказавшихся в таком же гонимом состоянии. В 1981году эта его небольшая заметка была напечатана в авторском переводе в его сборнике статей (Струве П. Б. Из "Заметок писателя". Предсказание М. Ю. Лермонтова, которое должен знать всякий русский человек // Струве П. Б. Дух и Слово. Статьи о русской и западно-европейской литературе. — Париж, YMCA-Press, 1981, с. 166—167). В своей заметке С. отмечает: "Первая часть этого стихотворения — именно теперь, после революции 1917 и последующих годов, — производит огромное впечатление, как историческое прозрение, потрясающее своей правдой. В целом стихотворение Лермонтова есть все-таки изумительное поэтическое "предсказание", знать которое — так же, как образ самого Лермонтова, этого "неведомого избранника" и "гонимого миром странника. с русскою душой", — должен...