Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "L"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 229).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
3LAC
23LADY
5LAKE
3LAMBERT
14LAND
3LANE
3LANG
5LANGE
15LANGUAGE
4LAP
13LARA
5LARGE
3LAROUSSE
9LAS
3LASS
7LAST
6LASZLO
3LAURENCE
10LAYTON
3LEAF
10LEAVING
18LEBEN
6LECTURE
4LEE
13LEFT
9LEGER
3LEIDEN
84LEIPZIG
8LEON
7LEONINE
430LES
3LESS
6LESSING
9LET
29LETTER
8LETTERATURA
46LETTRE
39LETTRES
35LEUR
11LEURS
7LEWIS
6LEXICON
4LIB
16LIBRARY
6LIBRE
11LIE
22LIEBE
11LIED
4LIEN
10LIER
4LIES
12LIEU
55LIFE
6LIGHT
5LIGHTNING
22LIKE
37LINE
3LION
3LIP
9LIRE
21LISE
5LIST
7LIT
16LITERARY
47LITERATUR
21LITERATURA
100LITERATURE
24LITTERAIRE
39LITTERATURE
5LITTLE
7LIV
7LIVE
160LLE
3LOCALE
3LOCI
3LOCUS
14LOIN
3LOIS
145LONDON
4LONE
26LONG
10LOOK
49LORD
3LOSE
16LOUIS
15LOUISE
4LOUVET
39LOVE
29LOVED
3LOVER
3LOW
4LUCIFER
3LUDWIG
121LUI
10LULLABY
3LUNA
4LUNE
4LUTHER
5LYRE
10LYRIC

Несколько случайно найденных страниц

по слову LYRE

1. Сандомирская В.Б. - Лермонтовский альбом 1827 г.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: - Лермонтовский альбом 1827 г. Сандомирская В. Б. Лермонтовский альбом 1827 г. // Лермонтовский сборник. — Л.: Наука, 1985 . — С. 213—232. В. Б. САНДОМИРСКАЯ ЛЕРМОНТОВСКИЙ АЛЬБОМ 1827 г. Среди автографов Лермонтова, собрание которых разделено, между тремя архивами — Государственной Публичной библиотекой им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде, Государственной библиотекой СССР им. В. И. Ленина в Москве и архивом Института русской литературы АН СССР (Пушкинский Дом), датируемая 1827 г. тетрадь № 37 из лермонтовского фонда Государственной Публичной библиотеки 1 занимает особое место, прежде всего потому, что она представляет собою хронологически первый из дошедших до нас автографов Лермонтова, 2 притом относящийся к периоду, о котором исследователи располагают очень малым количеством биографических данных, — с 1827 г., предшествовавшего поступлению в Московский университетский благородный пансион, начинается творчество Лермонтова. Но записи этой тетради не относятся к числу автографов Лермонтова творческого характера. В ней содержатся не...
2. Вольперт Л.: Тень Кассандры в мифопоэтике переломной эпохи ("На буйном пиршестве задумчив он сидел…" Лермонтова и "Пророчество Казота" Лагарпа)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: наполеоновские войны). Феномен «революции» в самом общем значении включает в себя сложный комплекс факторов: от специфики человеческой природы (начиная с архетипических дефиниций) до парадоксов диалектики истории. Для этой универсальной категории, конструктивно высвечиваемой прожектором мифа , особенно значимы фигуры Прометея и Кассандры. Миф о Прометее раздваивается на две линии: культурный герой, несущий свет, знания и цивилизацию, и бунтарь, восставший против власти небес во имя самоценности личности. В этой второй ипостаси таится опасность потерять ощущение тонкой грани, отделяющей «добро» от «зла», культурный герой может переродиться в героя-погубителя: имя Прометея «стало символом Бунта и Прогресса <…> динамика человеческой природы способна привести к утрате трагической границы, ведущей к погружению в Зло » 1 . Миф о Кассандре также раздваивается: женский архетип и трагическая прорицательница. По Юнгу, женское начало — могучее и грозное (эманация матриархата) — символизирует не только жизнь, но и смерть....
3. Щеголев П. Е.: Книга о Лермонтове (выпуск второй). Часть вторая. На юге (1840)
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: через месяц я так привык к их жужжанью и к близости смерти, что, право, обращал больше внимания на комаров, — и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. [Лермонтов. Бэла.] ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАНВА 1840. 10 июня. Лермонтов приехал в Ставрополь, главную квартиру командующего Кавказскою линиею. 1840. 11 июня. Лермонтов прикомандирован к отряду генерал-лейтенанта Галафеева. 1840. Июнь. Статья Белинского о «Герое нашего времени» в «Отечественных Записках». 1840. 6—10 июля. Лермонтов принимает участие в перестрелках, бывших во время десятидневного похода из крепости Грозной в Малую Чечню. 1840. 11 июля. Сражение при Валерике. 1840. 12 июля. Лермонтов принимает участие в перестрелке при сожжении деревни Ачхой. 1840. 13 июля. Лермонтов принимает участие в перестрелке при следовании отряда из лагеря на р. Натахы, через дер. Чильчихи, в Казах-Кичу, на левый берег р. Сунжи. 1840. 14 июля. Лермонтов принимает участие в перестрелке при следовании отряда из лагеря на р. Сунжи в крепость Грозную. 1840. 28 июля. Лермонтов в Пятигорске. 1840. Конец июля. Письмо к Е. А. Арсеньевой, в котором Лермонтов просит прислать ему в Пятигорск книгу гр. Ростопчиной, полное собрание сочинений Жуковского и полного Шекспира по-английски. 1840. 13 августа. Цензурное разрешение печатать «Стихотворения» Лермонтова. 1840. Августа вторая половина и начало сентября. Лермонтов в Кисловодске. Знакомство с Ад. Оммер де-Гелль. 1840. 12 сентября. Лермонтов в Пятигорске. Письмо к А. А. Лопухину, в котором Лермонтов описывает сражение при Валерике. 1840. 29 сентября — 3 октября. Лермонтов участвует в «делах» и обращает на себя «особенное внимание ...
4. Пумпянский Л.: Стиховая речь Лермонтова. Глава II
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: даму» по-французски), либо имитаторы из высокомерия (как, напр., Кузен, наивно думавший, что он воссоздает классическую прозу M-me de Sévigné и «Принцессы де Клев»). В поэзии после революции 1830 г. отчетливо происходит аналогичный процесс. Вот почему поэт второстепенного таланта, как Барбье, мог создать дату в истории французского стиха: он первый показал возможность стиха прямой агрессии, вплоть до оскорбительности, до бранных слов. Как известно, образцом ему послужили антиякобинские «Ямбы» Шенье, чему нисколько не помешало то, что эти стихи были контрреволюционны, между тем как «Ямбы» самого Барбье, гневно нападающие на буржуазную олигархию и узурпаторов народной победы 1830 г., были революционны (или казались таковыми): во-первых, дело шло о стихе Шенье, а не о политическом направлении его поэзии, а во-вторых, большинство литераторов поколения В. Гюго на французскую революцию смотрело с жирондистской точки зрения (ср. «Кинжал» Пушкина), и им Шенье мог казаться поэтом свободы (ср. опять-таки с Пушкиным). Впечатление от сборника Барбье было в 1831 г. громадным. Старая сатира не только Буало, но и Жильбера и Вольтера вдруг показалась наивной и школьной; казалось, что Барбье нашел язык для сатиры новой эпохи, эпохи таких конфликтов и классовых битв, что перед ними бледнели и конфликты прошлого и созданная ими сатира тонких иносказаний и умных недомолвок. В заключительном стихотворении сборника «Осенние листья» (1831) В. Гюго, перечислив злодейства тирании во всей Европе, заявляет, что отныне он к струнам своей лиры прибавит новую струну из меди: Et j’ajoute à ...