Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "M"
Показаны лучшие 100 слов (из 328).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: иностранных дел. Следует подчеркнуть, что депеши и письма Гогенлоэ резко отличались от обычных депеш и дипломатических писем: помимо обязательных сведений, они содержали огромное количество всяких описаний, анекдотов и подробностей. Депеши Гогенлоэ — это скорее хроника, иногда принимающая форму дневника, которую дипломат использует осознанно и намеренно. «Мой дневник» («mon journal») — называет посланник депеши, составленные в период событий 14 декабря, когда он ведет записи по часам; так же озаглавлены депеши о праздновании двадцатипятилетия бородинской годовщины. В одной из депеш Гогенлоэ сообщает о состоявшейся в феврале 1840 г. дуэли Лермонтова с сыном французского посла Эрнестом де Барантом. Упоминание это важно. С фактической стороны оно как будто не дает ничего нового, однако оно предстает в окружении иных сообщений Гогенлоэ о жизни придворного и великосветского Петербурга и становится частью некоей общей картины. В этой картине, увиденной глазами умного и проницательного иностранца, долго прожившего в России, проясняются некоторые связи и отношения, ускользавшие от других наблюдателей и важные для биографа Лермонтова. Ее-то мы и постараемся восстановить на основании неизданных и неизвестных лермонтоведам документов Штутгартского архива. 1 У вюртембергского посланника князя Гогенлоэ-Кирхберга и его жены графини Екатерины Ивановны Голубцовой в здании вюртембергского посольства (Галерная улица, дом 45) с осени 1835 г. стали регулярно собираться по средам. К концу 1830-х гг., когда у посланника стал бывать Лермонтов, принимали по вторникам — в доме Екатерины Ивановны. Салон был главным образом дипломатический и придворный; там бывал весь дипломатический корпус и те, кто имел какое-либо отношение к Вюртембергу: придворные прежнего двора императрицы Марии Федоровны, дипломаты, направленные в Вюртемберг, путешественники и т. п. Гогенлоэ часто посещал и брат царя,...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: с успехом читал «Бородино», а позднее пел в трио А. С. Даргомыжского «Ночевала тучка золотая». В опере «Демон» А. Г. Рубинштейна 6 мая 1891 г. Ш. пел в 3-й картине 1-го действия «Демона» (Синодал, слуга и в хоре) под фамилией Прозоров (девичья фамилия матери). 16 янв. 1904 г. на сцене Большого театра исполнил партию Демона. В процессе создания своего Демона певец черпал вдохновение, синтезируя элементы художественных концепций поэмы Л., оперы Рубинштейна и картин Врубеля. Ш. стремился показать своего героя способным к любви, созданным для «познания свободы», передать его сложный и мучительный путь к этой высшей цели через борьбу темного и доброго начала в душе. Успех Ш. в «Демоне» был тем более поразителен, что заглавная партия была написана для баритона и таила для певца множество технических сложностей. Интересно отметить, что Ш. время от времени пробовал свои силы в баритональных партиях — пел Онегина, Томского в «Пиковой даме», но именно в партии Демона он одержал блестящую победу. Примечательно, что первое выступление певца в этой роли состоялось в канун событий 1905 года....
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: - М.: Скорпион, 1915. 8. Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика / Под ред. Ю. С. Степанова. - М.: Радуга, 1983. - С. 306-349. 9. Белый А. Мысль и язык (Философия языка А. А. Потеб- ни) / / Логос. - М.: Мусагет, 1910. - Кн. 2. - С. 240-258. 10. Белый А. О теургии // М. Ю. Лермонтов: Pro et contra. - СПб.: РХГИ, 2002. - С. 392-398. 11. Белый А. Символизм. - М.: Мусагет, 1910. 12. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии. - Paris: YMCA-PRESS, 1939. 13. Бердяев Н. А. Смысл творчества // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М.: Правда, 1989. - С. 251-580. 14. Блок А. А. О назначении поэта // Блок А. А. Собрание сочинений: В 8 т. — М. -Л.: ГИХЛ, 1960-1963. — Т. 6. - С. 160-168. 15. Блок А. А. О современном состоянии русского символизма // Блок А. А. Собрание сочинений: В 8 т. - М. -Л.: ГИХЛ, 1960-1963. - Т. 5. - С. 425-433. 16. Блок А. А. Памяти Врубеля // Блок А. А. Собрание сочинений: В 8 т. - М. -Л.: ГИХЛ, 1960-1963. - Т. 5. - С. 421-424. 17. Блок А. А. Педант о поэте // М. Ю. Лермонтов: Pro et contra. - СПб.: РХГИ, 2002. - С. 399-403. 18. Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 19. Бор Н. Атомы и человеческое познание // Бор Н. Избранные научные труды: В 2 т. - М.: Наука, 1971. - Т. 2. - С. 504-514. 20. Бор Н. Единство знаний // Бор Н. Избранные научные труды. - М.: Наука, 1971. - Т. 2. - С. 481-496. 21. Бранский В. П. Искусство и философия. - Калининград: Янтарный сказ, 1999. 21а. Бретон А. Манифест сюрреализма // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. - М.: Прогресс, 1986. - С. 40-72. 22. Брюсов В. Я. Истины //...
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: не искал; она же была слишком занята светом и поисками выгодной партии, чтобы вспомнить о своем московском знакомом. За эти годы жизнь в доме тетушки для Сушковой намного ухудшилась. Ее по-прежнему огорчают бесконечные столкновения с родными. Единственным спасением для Сушковой было выйти замуж. Однако те, кто ей нравился, по-видимому, предложения не делали, а если и делали, то им отказывали родные. Другим женихам, в частности тем, которые нравились тетке, отказывала она сама. Это обостряло конфликты. Чем дольше она ждала, тем больше грозила ей опасность «засидеться в девках», а то и вообще потерять надежду выйти замуж. Так как девушку начинали вывозить в свет в шестнадцать лет, то опасность стать «перезрелой» девицей возникала перед ней уже в двадцать лет. 25 Эта печальная картина ярко вырисовывается из дневников и писем ее современниц, начиная от А. А. Олениной и вплоть до великой княжны Ольги Николаевны, которая грустно задумывалась, « ... не обречена ли и я < ... > на девственность». 26 Ольга Николаевна вышла замуж поздно; ей было двадцать четыре года, когда состоялось событие, о котором она «мечтала в течение семи лет». Сцены, которые Сушковой приходилось переносить дома, Лермонтов изобразил в романе «Княгиня Лиговская», — в эпизодах с Негуровым, его женой и дочерью Лизаветой Николаевной (прототипом ее была Сушкова) (6, 139). Судя по ее «Запискам» и дневнику, Сушкова бросалась от одной крайности к другой: от надежд на идеального...
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: стихи Лермонтова, помещенные в рукописных пансионских сборниках. «Не могу вспомнить теперь первых опытов Лермонтова, — писал Межевич, — но кажется, что ему принадлежат читанные мною отрывки из поэмы Томаса Мура „Лалла-Рук“ и переводы некоторых мелодий того же поэта (из них я очень помню одну, под названием „Выстрел“)» [1] . Сборники Благородного пансиона не сохранились и известны только по названиям. В настоящее время нет возможности проверить указания Межевича. Несомненно, речь идет о стихотворении «Ты помнишь ли, как мы с тобою…», которое действительно принадлежит Лермонтову, является переводом стихотворения Мура «The evening gun» и вероятнее всего относится к 1830 году [2] . Это обстоятельство заставляет нас внимательнее отнестись к свидетельству Межевича, что Лермонтов сделал несколько переводов из Мура. Об интересе Лермонтова к творчеству Мура в эти годы говорит и осведомленный А. П. Шан-Гирей: кроме Байрона, «Мишель… читал Мура и поэтические произведения Вальтера Скотта (кроме этих трех, других поэтов Англии я у него никогда не видал)» [3] . В московских литературных кругах, в том числе среди поэтов, так или иначе связанных с Московским университетом, Мур пользовался значительной популярностью. Из его произведений называли в первую очередь поэму «Лалла-Рук», затем «Ирландские мелодии». Имя Мура неизменно ассоциировалось с именем Байрона, чему способствовала и личная их близость. К концу 20-х годов интерес к личности и творчеству Т. Мура особенно возрос: в печать проникли слухи, что ирландский поэт, наследник байроновских дневников, работает над жизнеописанием своего знаменитого друга [4] . Действительно, в 1830 году...