Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 322).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
1681800
2211810
2811812
2501814
2021815
1771816
2371817
1811818
3841820
1771821
1881823
2251824
3971825
2891826
4151827
5011828
7611829
14341830
9731831
7441832
3341833
5161834
5051835
4951836
10081837
6091838
7271839
14441840
14141841
3761842
2981843
2551844
2191845
2551846
1751847
2121850
2521852
1831853
1651855
2521856
1831857
1731858
2811859
2431860
1711861
1921870
1961872
1971873
1781875
2441880
1931881
2101882
1671883
2171884
2081885
2271887
3051889
3161890
4151891
2161892
2011893
1811900
1771901
1791910
1691913
3381914
1661917
1741935
1731937
4501939
3241940
6081941
1731947
4921948
1721949
1861951
2081952
2011953
2311954
1971955
1931956
2491957
2941958
2641959
2221960
1801961
1641962
1841963
6061964
2171965
1751967
1691972
2191973
1751977
1781978
1791979
2341989
1701999
1682000
1842002

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1748

1. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Культурные связи и влияния. Писатели, деятели церкви и культуры. Ломоносов Михаил Васильевич
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Лом. -филолога в развитие теоретических принципов новой русской литературы определяется прежде всего тем, что именно он завершает теоретическое обоснование и разрабатывает практические нормы силлабо-тонического стихосложения («Письмо о правилах российского стихотворства», 1739). В подготовленном Лом. фундаментальном труде «Краткое руководство к красноречию» («Риторика», 1748, 1758) были проанализированы принципы художественной образности, которые являлись основой поэтики классицизма, опиравшейся на законы разума. В статье Лом. «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (1757 — нач. 1758 г.) впервые в России была разработана целостная система стилей литературного языка и жанров, как поэтических, так и прозаических. В духе нормативной поэтики классицизма Л. четко разграничивал жанрово-стилевые признаки произведений, стремился к «уместности», соразмерности и сообразности всех составных частей текста, начиная с его тематики, выбора адресатов и персонажей, круга освещаемых проблем и кончая подбором изобразительно-выразительных средств, лексическими и синтаксическими особенностями текста. Наиболее глубоко эти жанрово-стилевые разграничения оказались отражены в лирике поэта. Лом. стал действительно основоположником ряда литературных жанров (в первую очередь торжественной и духовной оды); его лирика может рассматриваться как своего рода исток всей русской лирической поэзии, ее языкового и стилистического богатства. Главной заслугой Лом. -поэта стала разработка классического образца русской торжественной оды. Основная тематика од Лом. связана с просветительскими идеалами эпохи: прославление идеального монарха, высшим воплощением которого является для поэта...
2. Григорьян К. Н.: Живопись Лермонтов
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: В послереволюционные годы А. Эфрос одним из первых коснулся Живописи Лермонтова в связи с изучением рисунков Пушкина. В своей общей характеристике живописного наследия Лермонтова он оказался еще более суровым, чем его предшественники: «Сколько часов отдал Лермонтов своему живописному прилежанию, — этим маслам, акварелям, туши, — „Воспоминанию о Кавказе“ <...> „Валерику“, „Штурму Варшавы“, „Красному Селу“ и так далее! Он очень старался, он выписывал листочки на деревьях, пуговицы на мундирах, он лощил картины, как заправский эпигон академической школы, — но его трагическая муза должна была в эти часы тяжело смыкать веки, чтоб не видеть, что делал у ее ног маленький армейский поручик Лермонтов». В оценке живописи Лермонтова критерием автору книги служили пушкинские рисунки. Беда Лермонтова, по мнению А. Эфроса, заключалась в том, что он не «вернулся к Пушкину»; лишь там, где Лермонтов «оставался в золотых пушкинских границах», рисунки его «дышат такой же неукротимой жизнью, как и его поэзия». Но и эти рисунки «не достигают прелести и чистоты пушкинских рисунков, потому что они всегда искажены приемами профессионализма — слишком ловкой линией, слишком щегольской моделировкой, слишком картинной композицией...». Здесь что ни слово, то формула, требующая пояснений. Что подразумевается под «ловкой линией», «щегольской моделировкой» и «картинной композицией» — понятиями, отдающими крайним субъективизмом? Более чем странно, что для определения пафоса рисунков Лермонтова у автора книги о рисунках Пушкина иных слов не нашлось. При сопоставлении рисунков двух поэтов, Пушкина и Лермонтова, с целью их характеристики и оценки необходимо, по-видимому, исходить из того очевидного факта,...
3. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Культурные связи и влияния. Писатели, деятели церкви и культуры. Ричардсон Сэмюэл
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: церкви и культуры. Ричардсон Сэмюэл РИЧАРДСОН (RICHARDSON) Сэмюэл (1689 – 1761) , английский писатель, один из основателей современного романа в Англии, предшественник сентиментальной школы в Европе [2; 5]. Писал в основном в жанре т. н. эпистолярного романа (романа в письмах). В частности, широкую известность, в т. ч. и в России, в начале XIX в. ему принесли романы «Памела, или Вознагражденная добродетель» (1740), «Кларисса, или История юной барышни» (1748) и «История сэра Чарльза Грандинсона» (1753). Помимо писательского творчества, Р. Проявил себя (в первую половину своей трудовой жизни) как успешный издатель и печатник, который был зачинателем выпуска многих журналов и газет. Был современником и единомышленником многих видных литераторов-просветителей и ученых-гуманитариев своего времени, включая первого выдающегося английского лексикографа и критика С. Джонсона. Будущий писатель родился в многодетной семье в графстве Дербишир. Получил достаточно скромное образование в средней школе, поскольку отец настаивал на коммерческой карьере сына, в силу чего ему пришлось ограничиться лишь элементарными знаниями по письму и арифметике. Первые признаки таланта проявились у Р. лет в 10, когда он уже был известен среди товарищей как увлекательный рассказчик, интерпретатор различных интересных историй, а также как любитель писать письма, в т. ч. имитируя порой стиль взрослого человека. Чуть позже Р. стал пользоваться популярностью благодаря своему умению помогать молодым девушкам в написании ответов на любовные письма. Данный вид творческого труда постепенно помогал ему постигать сущность и все грани женской души и психологии. В...
4. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Культурные связи и влияния. Писатели, деятели церкви и культуры. Шекспир Уильям
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: в русской литературе творчество Ш. упомянуто Сумароковым в «Эпистолах о стихотворстве» (1748), хотя уже в начале 18 в. сюжеты пьес Ш. в переложении с французского и немецкого языков были в репертуаре иностранных трупп, выступавших в Москве и Петербурге. Первые опыты переводов непосредственно текстов Ш. имели место лишь в начале XIX в. (И. А. Вильяминов, «Отелло», 1808; И. Висковатов «Гамлет» 1811; прозаический перевод «Юлия Цезаря» Карамзина 1787 г широкого интереса не получил), однако временем настоящего знакомства русского читателя с творчеством Ш. стали 1820-е — 1830-е гг., когда появился ряд переводов основных произведений. Значительную роль в популяризации творчества Ш. сыграл «Московский телеграф». Наиболее интенсивный процесс рецепции творчества Ш. в России приходится на 1800-30 гг. Интерес Л. к Шекспиру проявился в юношеском возрасте, во время обучения в Московском университетском пансионе и затем на словесном отделении Московского университета. В письме к своей тете М. А. Шан-Гирей (1829) Л. пишет о своих впечатлениях от просмотра «Гамлета» и ...
5. Григорьян К.Н.: Живопись Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: придерживались неверной точки зрения, заключающейся в том, что дошедшие до нас рисунки, акварели и картины маслом «являются скорее баловством досугов» поэта и «не играют существенной роли в его биографии». 1 В послереволюционные годы А. Эфрос одним из первых коснулся Живописи Лермонтова в связи с изучением рисунков Пушкина. В своей общей характеристике живописного наследия Лермонтова он оказался еще более суровым, чем его предшественники: «Сколько часов отдал Лермонтов своему живописному прилежанию, — этим маслам, акварелям, туши, — „Воспоминанию о Кавказе“ < ... > „Валерику“, „Штурму Варшавы“, „Красному Селу“ и так далее! Он очень старался, он выписывал листочки на деревьях, пуговицы на мундирах, он лощил картины, как заправский эпигон академической школы, — но его трагическая муза должна была в эти часы тяжело смыкать веки, чтоб не видеть, что делал у ее ног маленький армейский поручик Лермонтов». В оценке живописи Лермонтова критерием автору книги служили пушкинские рисунки. Беда Лермонтова, по мнению А. Эфроса, заключалась в том, что он не «вернулся к Пушкину»; лишь там, где Лермонтов «оставался в золотых пушкинских границах», рисунки его «дышат такой же неукротимой жизнью, как и его поэзия». Но и эти рисунки «не достигают прелести и чистоты пушкинских рисунков, потому что они всегда...