Поиск по творчеству и критике
Cлово "2000"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Потапова Г. Е.: Изучение Лермонтова в Великобритании и США
Входимость: 14. Размер: 49кб.
2. Джаубаева Ф.И.: Языкотворчество русских писателей на Северном Кавказе. Основная литература
Входимость: 12. Размер: 70кб.
3. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "С"
Входимость: 9. Размер: 141кб.
4. Штайн К.Э., Петренко Д.И.: Универсальность Лермонтова. Литература
Входимость: 6. Размер: 24кб.
5. Соснина Е.Л.: Черный алмаз. Лермонтовский сборник статей. Библиография
Входимость: 6. Размер: 10кб.
6. Молнар А.: Венгерская рецепция творчества Лермонтова на рубеже XX—XXI веков
Входимость: 6. Размер: 58кб.
7. Черная Т.К.: М.Ю. Лермонтов. Этико-философская концепция творчества. Библиографический список
Входимость: 5. Размер: 21кб.
8. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "Р"
Входимость: 5. Размер: 89кб.
9. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "К"
Входимость: 4. Размер: 200кб.
10. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "П"
Входимость: 4. Размер: 181кб.
11. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Избранная библиография
Входимость: 4. Размер: 34кб.
12. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "Э"
Входимость: 4. Размер: 42кб.
13. Джаубаева Ф.И.: Языкотворчество русских писателей на Северном Кавказе. Словари, справочники, энциклопедии
Входимость: 3. Размер: 5кб.
14. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "Е"
Входимость: 3. Размер: 25кб.
15. История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина). Часть 3. Глава 13. Ф. М. Достоевский. 1821–1881
Входимость: 3. Размер: 138кб.
16. История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина). Часть 3. Глава 17. Н. С. Лесков. 1831–1895
Входимость: 3. Размер: 125кб.
17. Штайн К. Э., Петренко Д. И.: Лермонтов и барокко. Литература
Входимость: 3. Размер: 36кб.
18. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Поэмы М. Ю. Лермонтова. "Демон" (1829–1839)
Входимость: 3. Размер: 43кб.
19. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Приписываемое М. Ю. Лермонтову. "Евгений" (1828–1830?)
Входимость: 3. Размер: 6кб.
20. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "Б"
Входимость: 3. Размер: 62кб.
21. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Биография Лермонтова. Лермонтовские места
Входимость: 3. Размер: 169кб.
22. История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина). Часть 3. Глава 15. Поэзия 1880–1890-х годов
Входимость: 3. Размер: 94кб.
23. Захаров В.А.: Загадка последней дуэли. Библиография
Входимость: 3. Размер: 31кб.
24. Дело о непозволительных стихах. Опись переномерованным бумагам корнета Лермантова
Входимость: 3. Размер: 8кб.
25. Соснина Е.Л.: Черный алмаз. Лермонтовский сборник статей. Лермонтовиана во французской историографии
Входимость: 3. Размер: 22кб.
26. Левицкая Н. А.: Кропотово - усадьба Лермонтовых
Входимость: 2. Размер: 17кб.
27. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. 0 - 9
Входимость: 2. Размер: 37кб.
28. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Культурные связи и влияния. Писатели, деятели церкви и культуры. Случевский Константин Константинович
Входимость: 2. Размер: 8кб.
29. Захаров В.А.: Дуэль М.Ю. Лермонтова - как это было
Входимость: 2. Размер: 83кб.
30. История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина). Часть 1. Глава 7. А. С. Пушкин. 1799–1837. Основные понятия. Вопросы и задания. Литература
Входимость: 2. Размер: 11кб.
31. Жизнь и творчество Лермонтова (Краткий биографический словарь, 2000)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
32. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Приписываемое М. Ю. Лермонтову. "К портрету Ольги Николаевны Талызиной" (дата написания неизв.).
Входимость: 2. Размер: 2кб.
33. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Культурные связи и влияния. Писатели, деятели церкви и культуры. Бородин Леонид Иванович
Входимость: 2. Размер: 7кб.
34. Портреты Лермонтова (портреты созданные после смерти поэта)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
35. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Драмы М. Ю. Лермонтова. "Маскарад" (1835–1836)
Входимость: 2. Размер: 30кб.
36. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Культурные связи и влияния. Писатели, деятели церкви и культуры. Достоевский Федор Михайлович
Входимость: 2. Размер: 21кб.
37. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "М"
Входимость: 2. Размер: 60кб.
38. Федосеенко Н. Г.: М. Ю. Лермонтов и театр XXI века
Входимость: 2. Размер: 40кб.
39. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Поэмы М. Ю. Лермонтова. "Тамбовская казначейша" (вторая половина 1830- х гг)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
40. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "Н"
Входимость: 2. Размер: 125кб.
41. Шумихин С.В. - Лермонтов в Российском Благородном собрании
Входимость: 2. Размер: 36кб.
42. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Биография Лермонтова. Личная библиотека М. Ю. Лермонтова
Входимость: 2. Размер: 31кб.
43. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "В"
Входимость: 2. Размер: 100кб.
44. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "О"
Входимость: 2. Размер: 76кб.
45. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Восприятие творчества Лермонтова. Ходанен Людмила Алексеевна
Входимость: 2. Размер: 2кб.
46. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буквы "Ю" - "Я"
Входимость: 2. Размер: 50кб.
47. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буквы "У" - "Ц"
Входимость: 2. Размер: 30кб.
48. Маркелов Н. В.: "Куда ведет вас барабанщик... "
Входимость: 2. Размер: 27кб.
49. Семья Лермонтова
Входимость: 2. Размер: 20кб.
50. Экзотическая лексика в произведениях русских писателей о Кавказе. Гидронимы
Входимость: 2. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Потапова Г. Е.: Изучение Лермонтова в Великобритании и США
Входимость: 14. Размер: 49кб.
Часть текста: В статье кратко представлен тот образ русского поэта, какой сформировался в английском языковом пространстве. Наконец, в статье охарактеризованы основные направления новейшего лермонтоведения в Великобритании и США. Ключевые слова: русско-английские и русско-американские литературные связи, восприятие Лермонтова в Великобритании и США, история литературоведения. Переводы и изучение Лермонтова в Великобритании Известность Лермонтова в Великобритании первоначально была связана с его репутацией опального поэта. В 1843 году в Лондоне вышел в свет английский перевод книги барона А. де Кюстина «Россия в 1839 году» 1 , где ссылка Лермонтова на Кавказ упоминалась как одно из свидетельств подавления свободной мысли и слова в царской империи, а в 1846 году — перевод книги И. Г. Головина «Россия при Николае I», в которой говорилось в том числе о гибели Лермонтова [Golovin, 1846, 280]. В том же антиниколаевском духе освещал судьбу Лермонтова английский путешественник Ч. Хеннингсен в книге «Восточная Европа и император Николай» [Henningsen,...
2. Джаубаева Ф.И.: Языкотворчество русских писателей на Северном Кавказе. Основная литература
Входимость: 12. Размер: 70кб.
Часть текста: изд-во КЧГУ, 2004. - С. 39-42. 5. Август фон-Гекстгаузен. Закавказский край. Заметки о семейной и общественной жизни и отношениях народов, обитающих между Черным и Каспийским морями. Путевые впечатления и воспоминания барона Августа фон- Гекстгаузена. - СПб, 1857. Ч. 2. - С. 52-59. 6. Авксентьев А. В. Гуманизация межнациональных отношений важнейшая проблема социально-политической жизни современной России // Культурно-историческая общность народов Северного Кавказа и проблемы гуманизации межнациональных отношений на современном этапе: Материалы международной научно-теоретической конференции. Часть II / Под ред А. В. Шишкановой. - Черкесск: КЧИГИ, 1999. - С. 136-137. 7. Агларов М. А. Этнокультурные процессы в условиях множественности политических структур в Дагестане // Советская этнография, 1987, Вып. 4 (июль-август). - С. 48-58. 8. Адмони В. Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. - Л.: Наука, 1988. - 239 с. 9. Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII- XIX вв. - Нальчик: Эльбрус, 1974. - 688 с. 10. Азаматова М. -К. З. Адыгейский народный орнамент:...
3. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "С"
Входимость: 9. Размер: 141кб.
Часть текста: Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "С" «СВ. ЕЛЕНА» («ПОЧТИМ ПРИВЕТОМ ОСТРОВ ОДИНОКОЙ…») (1831). Автограф — ИРЛИ, тетр. XI; черновики 2-й строфы — там же, тетр. X. Копия — ИРЛИ, тетр. XX. Впервые опубликовано: «Отеч. зап.», 1859, № 11, отд. 1, с. 260. Ст. связано с «наполеоновским мифом» в творчестве Л. (см. «Наполеон» (1829), «Наполеон. Дума» (1830), «Эпитафия Наполеону» (1830), «Воздушный корабль» (1840), «Последнее новоселье» (1841)) и завершает ранний период его развития. По-видимому, было написано в связи с десятилетней годовщиной смерти Наполеона. Композиция ст. напоминает традицию лирической надписи — «посвящения» («Почтим приветом остров одинокой…»). Конкретный образ (в данном случае — острова, где находился в ссылке и умер Наполеон) здесь становится символом протекших времен, погибшей славы, он — своеобразный центр, к которому стремятся души тех, кто помнит великого героя. Т. о., в первой строфе ст. доминантой оказывается образ острова — романтически противопоставленного «порочной стране», Франции, оказавшейся недостойной стать местом смерти истинно великого человека. Вторая строфа переносит мысль к фигуре самого Наполеона. Примечательно, что здесь...
4. Штайн К.Э., Петренко Д.И.: Универсальность Лермонтова. Литература
Входимость: 6. Размер: 24кб.
Часть текста: СПб.: РХГИ, 2002. — С. 404-409. 7. Бальмонт К. Д. Поэзия как волшебство. - М.: Скорпион, 1915. 8. Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика / Под ред. Ю. С. Степанова. - М.: Радуга, 1983. - С. 306-349. 9. Белый А. Мысль и язык (Философия языка А. А. Потеб- ни) / / Логос. - М.: Мусагет, 1910. - Кн. 2. - С. 240-258. 10. Белый А. О теургии // М. Ю. Лермонтов: Pro et contra. - СПб.: РХГИ, 2002. - С. 392-398. 11. Белый А. Символизм. - М.: Мусагет, 1910. 12. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии. - Paris: YMCA-PRESS, 1939. 13. Бердяев Н. А. Смысл творчества // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М.: Правда, 1989. - С. 251-580. 14. Блок А. А. О назначении поэта // Блок А. А. Собрание сочинений: В 8 т. — М. -Л.: ГИХЛ, 1960-1963. — Т. 6. - С. 160-168. 15. Блок А. А. О современном состоянии русского символизма // Блок А. А. Собрание сочинений: В 8 т. - М. -Л.: ГИХЛ, 1960-1963. - Т. 5. - С. 425-433. 16. Блок А. А. Памяти Врубеля // Блок А. А. Собрание сочинений: В 8 т. - М. -Л.: ГИХЛ, 1960-1963. - Т. 5. - С. 421-424. 17. Блок А. А. Педант о поэте // М. Ю. Лермонтов: Pro et contra. - СПб.: РХГИ, 2002. - С. 399-403. 18. Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 19. Бор Н. Атомы и человеческое познание // Бор Н. Избранные научные труды: В 2 т. - М.: Наука, 1971. - Т. 2. - С. 504-514. 20. Бор Н. Единство знаний // Бор Н. Избранные научные труды. - М.: Наука, 1971. - Т. 2. - С. 481-496. 21. Бранский В. П. Искусство и философия. - Калининград: Янтарный сказ, 1999. 21а. Бретон А. Манифест сюрреализма // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. - М.: Прогресс, 1986. - С. 40-72. 22. Брюсов...
5. Соснина Е.Л.: Черный алмаз. Лермонтовский сборник статей. Библиография
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Часть текста: Вяземского // Книжное обозрение. — 1988. — 23 декабря. — № 51. 4. Белова Л. А. Так ли все ясно в биографии М. Ю. Лермонтова. (К 160 — летию со дня гибели поэта) // Московский журнал. — 2001. — № 7. — С. 10. 5. Висковатый П. А. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. — М., 1891. 6. Воспоминания Андрея Михайловича Фадеева (1790—1867): В 2-х ч. — Одесса, 1897. — С. 146, 220—223. 7. Вяземский П. П. Лермонтов и госпожа Гоммер де Гелль в 1840 г. // Русский архив. — 1887. — № 9. — С. 129—142. 8. Гладыш И. К истории взаимоотношений М. Ю. Лермонтова и Н. С. Мартынова. Неизвестная эпиграмма Мартынова // Русская литература. — 1963. — № 2. — С. 136—137. 9. Дамианиди М., Рябов Е. Тайна старого рецепта // Литературная Россия. — 1991. — 20 сентября. — № 1494. 10. Желиховская В. П. Елена Андреевна Ган в 1835—1842гг. // Русская старина. — 1887. — № 3. — С. 733—766. 11. Захаров В. А. Загадка последней дуэли. — ...
6. Молнар А.: Венгерская рецепция творчества Лермонтова на рубеже XX—XXI веков
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Часть текста: произведения Лермонтова, венгерское восприятие, конец XX — начало XXI века. «Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял» «…врожденная страсть противоречить…» В «Лермонтовской энциклопедии» перечисляются ключевые статьи венгерской рецепции до 1970-х годов, однако нам хотелось бы отметить и следующие моменты. Восприятие творчества и фигуры Михаила Юрьевича Лермонтова долгие десятилетия базировалось на рецензии крупного венгерского поэта Дьюлы Ийеша. Он утверждал духовное родство поэтов-романтиков Шандора Петефи, лорда Байрона, Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова, однако поэзию последнего Ийеш считал самой трагической, пессимистической и страстной [1]. В этом же русле написана статья Эмилнэ Чирпак, противопоставляющая стихотворения о любви Пушкина, в которых любовь (как и природа) служит гармонизации жизни, стихам Лермонтова, в которых любовь выступает только в форме расставания. Автор статьи перечисляет основные темы поэта: разочарование, одиночество, и, естественно, мечта о счастье [6]. Исследования проводились и в других направлениях, хотя эти специфические черты поэтики Лермонтова оставались в центре внимания. Предметом анализа Ласло Имре являлось сопоставление общих мотивов поэзии Ласло Араня и Лермонтова, таких как грустное настроение и тяготение к природной жизни и народной поэзии. Имре отметил, что это отнюдь не случайно, так как сын великого венгерского поэта Яноша Араня восторгался романтической пламенностью и т. н. байронизмом русского поэта [3]. Рассмотрим далее, как изменилась картина с начала 1990-х годов. О возрастающем интересе к творчеству Лермонтова свидетельствует множество небольших упоминаний о биографии, шотландской родословной и о произведениях поэта, которые выложены в интернет-блогах или размещены на страницах...
7. Черная Т.К.: М.Ю. Лермонтов. Этико-философская концепция творчества. Библиографический список
Входимость: 5. Размер: 21кб.
Часть текста: — М.: Худ. лит., 1978. Бахтин, М. М. Рабле и Гоголь // М. М. Бахтин. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М.: Худ. лит., 1990. Бахтин, М. М. Формы времени и хронотопа в романе // Эпос и роман. — СПб.: Азбука, 2000. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. Беккер, К. Ф. Мифы древнего мира. Всемирная история. — Саратов: Надежда, 1995. Белинский, В. Г. Полное собрание сочинений в XIII т. — М.: АН СССР, 1953—1956. Белинский, В. Г. Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова. // Т. IV. — Указ. изд., 1954. Белинский В. Г. Письмо В. П. Боткину 16-21 апреля 1840 г. // М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. — М: Худ. лит., 1989. Белинский, В. Г. Стихотворения М. Лермонтова // Т. IV. — Указ. изд., 1954. Берн, Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих отношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. — СПб.: Университетская книга: АСТ; М., 1996. Библия. — М., 1994. Бройтман, С. Н. Историческая поэтика. — М.: Российский гос. гуманитарный ун-т, 2001. Бушмин, А. С. Об аналитическом рассмотрении художественного произведения. — Л.: Наука, 1976. Вайнштейн, О. Б. Язык романтической мысли. О философском стиле Новалиса и Фридриха Шлегеля. — М.: Российский гос. гуманитарный ун-т, 1994. Валгина, Н. С. Теория текста. — М.: Логос, 2003. Ванслов, В. В. Эстетика романтизма. — М.: Искусство, 1966. Васильев, Н. А. Логика и металогика // Логос. Кн. 1—2. — М.: Русское издательство "Мусагет", 1912—1913. Виноградов, В. В. Стиль прозы Лермонтова // Литературное наследство. — Т. 43—44. — М.: Ин-т русской литературы (Пушкинский дом) АНСССР, 1941. Виноградов, И. И. Философский роман Лермонтова // И. Виноградов. По живому следу. Духовные искания русской классики. — М.: Сов. писатель,...
8. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "Р"
Входимость: 5. Размер: 89кб.
Часть текста: тесных друж. уз или вероломным предательством со стор. друга. Тема дружбы и дружеск. верности была развита и у предшественников поэта, однако Л. чужда пушк. поэтизация дружбы как духовн. единения, товарищества, братства [14]; [18]: «Личная преданность и верность дружбе сочетаются у пушкинск. поколения с внутрен. закрытостью… Она открывалась только ключом поэзии» [8; 103]. Русские юные аристократы «с упорным целомудрием скрывали сердечн. тайны», «умели владеть собой и держать даже самых близк. людей на почтительн. расстоянии» [8; 104]. Это было данностью и лерм. времени, почти утратившего человеч. тепло друж. отношений, что не могло не волновать юн. поэта, дерзкого в светск. обществе и застенчиво ранимого среди узк. круга близк. людей. Л. более импонировал пушк. стиль дружбы как союза единомышленников, отсутствие кот. у Л. вызывает настроения мучит. тоски и грусти. Несм. на то, что Л. близка общечеловеч. ценность дружбы как способа преодоления горестн. одиночества, в его поэтич. мире...
9. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "К"
Входимость: 4. Размер: 200кб.
Часть текста: Беречь сокровища святые Теперь я выучен судьбой… [II; 49] Надежды становятся самым сокровенным кладом, которого не должны даже коснуться «глаза чужие». Финальная строка ст. раскрывает мнимый характер оптимистического настроя: герой определяет свое будущее, в котором надеждам не суждено воплощение: Они умрут во мне, со мной!.. [II; 49] Значимость этих строк для авторского мироощущения подтверждается тем фактом, что позднее их варианты были включены Л. в поэмы «Боярин Орша» (стих 545: «Отец святой, Вот что умрет во мне, со мной») и «Мцыри» (стих 390: «Воспоминанья тех минут / Во мне, со мной пускай умрут»). Активное использование тропеических средств помогает автору создать запоминающиеся поэтические образы: «целый мир любви», «святое царство души задумчивой», «сокровища вселенной». Экспрессивные синтаксические конструкции (восклицательные предложения, риторические вопросы, обращения и т. п.), инверсии, повторы повышают общую эмоциональность ст. На использование Л. отрицания с целью утверждения «обнаруженного, скрытого» как на черту авторского стиля указывал в своей работе А. В. Чичерин. Схожесть мотивов ст. позволяет рассматривать его в соотношении со ст. «К*» («Оставь напрасные заботы») (1832 г.) и предположить, что данное ст. также было посвящено В. А. Лопухиной. Лит.: 1) Пейсахович М. А. Строфика Лермонтова // Творчество М. Ю. Лермонтова. — М.:...
10. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "П"
Входимость: 4. Размер: 181кб.
Часть текста: Близкое по жанру элегии, ст. в полной мере реализует ту тенденцию к трансформации жанра, которая определяла его развитие в первую треть XIX в.: лиризация, усиление автобиографического начала, углубление поэтической проблематики и в конечном счете преодоление элегического «канона» и превращение одного из устойчивых жанров в максимально свободное поэтическое высказывание. Ст. Л. не случайно многими исследователями характеризовалось как «плач» по Одоевскому [3]. Элегическая тональность здесь воплощается в форме, свободной как с точки зрения лирической композиции, так и благодаря особой организации стиха — сложной и достаточно оригинальной для «элегической школы» русской лирики той поры (используется редкая одинадцатистишная строфа, состоящая из десяти 5-стопных ямбических стихов и последнего 6-стопного стиха; схема рифмовки: ababcddccee; значительное число междустрочных переносов). «Разительную черту ритмики ст. составляет крайне редкое в рус. стихосложении «удлинение» последнего стиха каждой строфы, тонко подчеркивающее скорбно-размышляющую медлительность повествования» [6]. Лирический сюжет ст. — обобщенная «история души человеческой», сжатая здесь до предела 6 стихотворных строф. Сущность этой истории близка одному из важнейших мотивов романтической литературы в целом и всего творчества Л.: размышлениям о судьбе незаурядного человека, обреченного жить непонятым окружающими людьми. Он наделен поэтическим даром, с ранних лет окружен «летучим роем» «еще незрелых, темных вдохновений, / Обманутых надежд и горьких сожалений!» [II; 131], рожден для «поэзии и счастья». Его непохожесть на окружающих людей неизбежно приводит к конфликту, а затем и гибели («И свет не пощадил, и Бог не спас…»; [II; 131]). Герой одинок как в жизни, так и в смерти («И то, что ты сказал перед кончиной, / Из слушавших тебя не понял...