Поиск по творчеству и критике
Cлово "CHER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большаков К. А.: "Бегство пленных", или "История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова". Часть третья. Глава XII
Входимость: 5. Размер: 18кб.
2. Большаков К. А.: "Бегство пленных", или "История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова". Часть вторая. Глава VII
Входимость: 4. Размер: 8кб.
3. Странный человек (варианты)
Входимость: 3. Размер: 101кб.
4. Большаков К. А.: "Бегство пленных", или "История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова". Часть вторая. Глава III
Входимость: 3. Размер: 13кб.
5. Штайн К.Э., Петренко Д.И.: Универсальность Лермонтова. Театр Печорина: семиозис жизни
Входимость: 3. Размер: 104кб.
6. Большаков К. А.: "Бегство пленных", или "История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова". Часть третья. Глава I
Входимость: 2. Размер: 9кб.
7. Штайн К. Э., Петренко Д. И.: Лермонтов и барокко. Глава I. Барокко в творчестве М. Ю. Лермонтова. 3. Языковые особенности воплощения стиля барокко в тексте М. Ю. Лермонтова: синтаксические конструкции-агрегаты с S-образным строением
Входимость: 2. Размер: 126кб.
8. Герой нашего времени. Княжна Мери
Входимость: 2. Размер: 44кб.
9. Бондаренко В. Г.: Лермонтов - Мистический гений. "Но Соломонов сын…"
Входимость: 2. Размер: 87кб.
10. Дурылин С.Н.: "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Княжна Мери
Входимость: 2. Размер: 109кб.
11. Гинзбург Л.: Творческий путь Лермонтова. Глава 6. Герой нашего времени.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
12. Бондаренко Владимир: "Но Соломонов сын…"
Входимость: 2. Размер: 90кб.
13. Гусляров Е. Н.: Лермонтов в жизни. Дуэль и смерть
Входимость: 1. Размер: 135кб.
14. Большаков К. А.: "Бегство пленных", или "История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова". Часть первая. Глава III
Входимость: 1. Размер: 9кб.
15. Чистова И.С. - Дневник гвардейского офицера (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
16. Захаров В.А.: Загадка последней дуэли. Эпиграмма "Рецепт"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
17. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 9)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
18. Орехов В. В.: «Календарь» путешествий по России супругов Омер де Гелль
Входимость: 1. Размер: 88кб.
19. Гошпиталь
Входимость: 1. Размер: 12кб.
20. Странный человек (часть 4)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
21. Герштейн Э.Г. - Судьба Лермонтова. Дуэль и смерть (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
22. Заславский И.Я. - Три сюжета из ознобишинского архива
Входимость: 1. Размер: 19кб.
23. О книге А. Оммер де Гелль "Путешествие по прикаспийским степям и югу России" как исторический источник эпохи М. Ю. Лермонтова (автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 34кб.
24. Лин фон Паль: Проклятие Лермонтова (ознакомительный фрагмент). Монтаньяр с большим пуаньяром
Входимость: 1. Размер: 16кб.
25. Штайн К. Э., Петренко Д. И.: Лермонтов и барокко. Глава ІV. Музыкальность, живописность, театральность как репрезентанты стиля барокко в творчестве М. Ю. Лермонтова. 3. Театр, маска, маскарад
Входимость: 1. Размер: 37кб.
26. Соснина Е.Л.: Черный алмаз. Лермонтовский сборник статей. Книга А. Оммер де Гелль "Путешествие по прикаспийским степям и югу России" как исторический источник эпохи М. Ю. Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 33кб.
27. Титов А. А.: Лето на водах. Глава 20
Входимость: 1. Размер: 14кб.
28. Попов О. П.: Лермонтов и Мартынов
Входимость: 1. Размер: 26кб.
29. Лермонтовская энциклопедия. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 65кб.
30. Соснина Е.Л.: Черный алмаз. Лермонтовский сборник статей. "Счастливый несчастливец”
Входимость: 1. Размер: 21кб.
31. Богословская Галина: Последняя дуэль Лермонтова - как это было (к 210-летию со дня рождения поэта)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
32. Лермонтов - Опочинину К. Ф., (январь — начало марта 1840 г. В Петербурге)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
33. Соснина Е.Л.: Черный алмаз. Лермонтовский сборник статей. К вопросу о методологии изучения жизни и творчества М. Ю. Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 22кб.
34. Недумов С. И.: Лермонтовский Пятигорск. Глава II. Пятигорск периода первой ссылки М. Ю. Лермонтова на Кавказ. Встречи с декабристами
Входимость: 1. Размер: 6кб.
35. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати" (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
36. Виноградов В.: Стиль прозы Лермонтова. Глава первая. Пункт 5
Входимость: 1. Размер: 4кб.
37. Лермонтов - Лопухиной М. А., (вторая половина октября 1832 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
38. Лермонтов - Соболевскому С. А., (середина марта 1840 г. В Петербурге)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
39. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати" (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 39кб.
40. Хачиков Вадим: Тайна гибели Лермонтова. Все версии (ознакомительный фрагмент). Шипы "Кавказской Розы"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
41. Турбин В.Н. - "Ситуация двуязычия" в творчестве Пушкина и Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 36кб.
42. Щеголев П. Е.: Книга о Лермонтове (выпуск второй). Часть четвертая. Последние дни в Пятигорске и дуэль с Мартыновым (1841). Страница 2
Входимость: 1. Размер: 68кб.
43. Лермонтов - Шувалову А. П., (весна 1838 г. — весна 1840 г. В Петербурге)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
44. Шан-Гирей. М. Ю. Лермонтов.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
45. Виноградов В.: Стиль прозы Лермонтова. Глава третья. Пункт 8
Входимость: 1. Размер: 34кб.
46. Лермонтовская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МЕН")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
47. Лермонтов - Философову А. И., (октябрь 1838 г. Царское Село)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
48. Лермонтов - Лопухиной М. А., (15 февраля 1838 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
49. Ашукин Н.С. - Историко-бытовой комментарий к драме Лермонтова "Маскарад"
Входимость: 1. Размер: 93кб.
50. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 6)
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большаков К. А.: "Бегство пленных", или "История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова". Часть третья. Глава XII
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Часть текста: таким же несложным, не обременяющим никакой думой занятием, как сон или принятие пищи. Правда, было и ещё одно обстоятельство, делавшее её не только не обременительной, но даже приятной. Он полюбил Бенкендорфа. Как и когда это произошло — он не сумел бы рассказать и себе, но вызвать на его лице улыбку каким-нибудь по собственному побуждению сделанным распоряжением, услышать похвалу или одобрение доставляло ему настоящую радость. Он не возмутился внутренне, не поспешил уклониться от откровенности, когда весной прошлого, 1840 года, в первый раз за всё время совместной с ним службы, граф завёл с ним разговор об его семейных делах. Бенкендорф, очевидно, давно уже заметил и оценил новое отношение к себе со стороны своего адъютанта и фаворита. Но тем не менее приступил он к этому разговору весьма и весьма осторожно. Он начал с того, что похвалил внешний вид Самсонова, подивился, чему бы приписать его ещё недавнюю удручённость и подавленность, и только потом, как бы невзначай, спросил: — А кстати, mon cher, где сейчас твоя жена? Помнится, ты куда-то её отправлял? Самсонов ответил, что жена на водах, на Кавказе, что...
2. Большаков К. А.: "Бегство пленных", или "История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова". Часть вторая. Глава VII
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: тоскливо. Никогда не расставался он ни с кем из близких, никого не провожал в дальнюю дорогу, но почему-то ему казалось, что так бывает именно когда провожаешь и расстаёшься. «Зачем, зачем я здесь?» Сначала было просто до невыносимости беспокойно. Потом вдруг сразу стало понятным и почему он беспрестанно погонял извозчика, и почему, уже переступая порог церкви, томился смутным предчувствием какого-то открытия. У него горела и заливалась кровью голова. Граф? Что граф! Графа уже не было ни в жизни, ни в мыслях. Вероятно, сейчас Самсонов и не вспомнил бы, какое он принял от него поручение. Своё, своё. Он ещё раз внимательным, ищущим взором зарылся в толпу. Той, которую он хотел увидеть у гроба, той, по чьим глазам он в этот миг хотел бы прочесть что-то самое главное, самое важное для себя, в церкви не было. Рассеянно покрестив пуговицы мундира, Самсонов повернул к выходу. В Третьем отделении на лестнице столкнулся с Дубельтом. — Господин гвардии штабс-капитан, — как шагом, печатая слова, заговорил Дубельт, — известно ли вашему высокоблагородию, что граф поручить вам изволил? Евгений Петрович посмотрел на него удивлённо. У Дубельта на углах рта выступила пена, это всегда служило признаком раздражения и всегда заставляло, даже Бенкендорфа, в таких случаях отодвигаться от него осторожно. — Известно ли вам-с, — брызгая этой пеной, рубил Дубельт, — известно ли вам-с, что в городе ходят уже второй, а может, и третий уже день ходят возмутительные стихи? Возьмите себе-с, расследуйте. Я надписал это вам-с. Мне некогда. По высочайшему повелению я должен разбирать бумаги Пушкина, я должен исследовать… А тут стихи, ещё какие-то стихи. Они с ума сведут, эти стихотворцы, — закончил он визгливо и побежал вниз по...
3. Странный человек (варианты)
Входимость: 3. Размер: 101кб.
Часть текста: было: вы Вместо о своей матери: об своей матери Вместо показались жалкими: показались жалки Вместо прошедшим: происшедшим После моя голова было: в беспорядке Вместо тогда: и тогда одними вписано. Вместо у него злой язык: он зол (Кузины целуются) приписано. Вместо хорошо: хорошенько Вместо погибну: ум<ру> После удовольствия было: нет Вместо исчезнут: пройдут Вместо А теперь: Но теперь способность вписано. Вместо прощение мужа: прощение виновного мужа После сударыня начато: у<ж> После пускай ничей было: укор не сле<дует> Вместо 20 лет: 22 лет Вместо как будто бы: как будто Вместо Я сердцем начато: Я жи<знью> Вместо но есть что-то особенное в духе этой пиесы: но что-то особенно в духе этой пиесы После сладких было: дум и образовываться вписано. Вместо только такие рецепты: всегда такие рецепты Вместо Заруцкий : Рябинов и чужестранцам вписано. Вместо я приезжаю: я приехал После Мужик (кланяясь) начато: Я, старик, при<слан> Вместо прислали к тебе от всего села: прислало к тебе всё сел<о> Вместо кормилец: кормилец...
4. Большаков К. А.: "Бегство пленных", или "История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова". Часть вторая. Глава III
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: барахтается, как связанная. Рядом — спальня жены. Через полуприкрытую дверь в комнату проникает запах её sachet [24] . Этим запахом пахнет её ночное бельё, пахнет она сама, — незабываемый; он мешается с запахами, присвоенными его половине: сухим — туалетной воды, горьковатым и вялым — который оставляет только дыханье, ибо в спальне теперь он не курит; эти два — основные, прижившиеся к этим стенам, к этой мебели, неразрывные в представлении один с другим. Но, помимо их, есть и пришлые, непостоянные: причудливо острый — «La reine Marie Louise» [25] парижского парфюмера Houbigant; тяжёлый, дурманящий, он скоро пропадает от душной ночной тишины. Евгений Петрович порывистыми шагами подошёл к туалетному столу, уксусом смочил виски, тёр их крепко и долго. Потом плеснул из таза в ладонь воды, смочил лоб и волосы. Лицо горело. Запахом «La reine Marie Louise» благоухала лестница в Аничковом, когда они всходили на новогодний маскарад. — Это было до… до… Евгений Петрович даже себе не решался сказать, до чего это было. Вся жизнь разделилась теперь на две неравные половины. Всё, что случилось, всё, что пережил он до этой новогодней ночи, жило бессмертной, переполненной чувствами, как тело — кровью, жизнью. От сегодняшнего, от каждого часа, от каждого движения, как плющ, со всех сторон обхватывающий какого-нибудь лесного гиганта, тянулись, давя и сжимая сердце, мучительные, тяжкие мысли. Ни наивным, ни мечтателем Евгений Петрович себя не считал. Вряд ли кто-либо мог упрекнуть его в этом. Ни одним словом, ни одним намёком он не открыл жене своих терзаний. Но и с той стороны даже нечаянно не обмолвились ни словом. После новогоднего маскарада Надежда Фёдоровна вернулась домой, когда морозный узор на окнах уже золотел и покрывался румянцем. О хорошем вине не говорят: оно выдержано там-то, говорят: оно воспитано. Этот токай был польского воспитания,...
5. Штайн К.Э., Петренко Д.И.: Универсальность Лермонтова. Театр Печорина: семиозис жизни
Входимость: 3. Размер: 104кб.
Часть текста: путем создания особой реальности — мира художественного текста — и помещения себя самого в этот новый мир-текст. М. О. Гершензон отмечает: «... творчество учит человека. Только в своих созданиях человек узнаёт, что он есть. Ибо сам он для своего разума — та же природа, темная стихия. Сила, которая в нас, — чего она хочет и что она может? Нам не узнать этого иначе, как по ее проявлениям; всякое другое самопознание, непосредственное, остается смутной догадкой, которую только опыт может превратить в уверенность. Создав вещь, человек с жадным удивлением оглядывает свое создание: «Так это — я?» Его побуждала к творчеству безотчетная потребность осуществить себя и увидеть себя, или иначе — внутреннее свое сделать для себя объектом» (41, с. 73). «Чтение» созданного собственного мира-текста, его тщательный анализ позволяют герою приблизиться к постижению истины. В тексте происходит соединение бытия и инобытия, и смерть определяется как их граница. А. Ф. Лосев в работе «Самое само» (начало 1930-х годов) говорит о единстве и противоречии бытия и инобытия: «. бытие и небытие вполне граничат одно с другим, так что одну и ту же границу можно рассматривать и как границу бытия, и как границу небытия» (78, с. 511). Отсюда, вместо прежнего противоречия, это единство дает противоположность. Противоположность, которая фиксируется как антиномическая, в романе является основой «метафизического», или трансцендентого, мышления, свойственного Печорину и, шире, М. Ю. Лермонтову как художнику. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», несомненно, является и философским произведением в том смысле, в котором А. Ф. Лосев говорил о характере русской литературы: русская философия впитала идеи русской литературы....
6. Большаков К. А.: "Бегство пленных", или "История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова". Часть третья. Глава I
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: внезапно и без всякой причины холодевшие на руках и ногах пальцы. Роды были мучительные и трудные. Только на шестой день Надежда Фёдоровна стала узнавать окружающих, попросила позвать к ней мужа. В белом кружевном чепце, с обострившимися чертами бледного исхудавшего лица, она показалась Евгению Петровичу незнакомой, но страшно близкой, милой, маленькой, страдающей девочкой. Сердце мучительно сжалось от жалости и любви к ней. Он наклонился, осторожно коснулся губами её лба. От взгляда доверчиво смотревших на него глаз хотелось плакать. Слова: — Евгений, самый мой дорогой, самый любимый! — скорее понял, чем расслышал Самсонов. Он тихо опустился на колени около кровати, гладил и целовал бессильно свесившуюся руку. Надежда Фёдоровна говорила слабым, прерывающимся голосом: — Ведь это только оттого, что у нас не было ребёнка, нам было так нехорошо. Теперь уж так не будет? Правда? Милый мой, ведь правда же это только от этого? Евгений Петрович, с трудом подавляя слёзы, мягко остановил её: — Тебе нельзя ещё много говорить. Помолчи, Надин, помолчи, дорогая… Она посмотрела обиженно и кротко. — А на него ты даже не захотел взглянуть? Ведь он и твой тоже, твой ведь. Последнее она произнесла совсем неслышно, одними губами. Евгений Петрович вздрогнул, как будто в самое сердце ударили чем-то тяжёлым и твёрдым. Он медленно поднялся с колен, подошёл и заглянул в колыбельку. Сперва пышная пена кружев и полотна вызвала только холодное недоумение, как корзина, полная скомканного белья. Потом кормилица осторожно разобрала и откинула покрывало. Вид крохотного, как уродливая и невыразительная карикатура, личика с красной, словно вымоченной кожей заставил брезгливо поморщиться, отвернуться. Сразу стало противно до отвращенья. Умилению и нежности, так внезапно охватившим его при виде бледного страдающего лица Надежды Фёдоровны, подходил конец. Напоминание о...
7. Штайн К. Э., Петренко Д. И.: Лермонтов и барокко. Глава I. Барокко в творчестве М. Ю. Лермонтова. 3. Языковые особенности воплощения стиля барокко в тексте М. Ю. Лермонтова: синтаксические конструкции-агрегаты с S-образным строением
Входимость: 2. Размер: 126кб.
Часть текста: усложненное, текст произведения многослоен, аллегоричен, язык находится в состоянии активной репрезентации: слово служит “сознанию о” предмете, с которым возможна адеквация в действительности. Не случайно во всех поэтиках говорится об эмблематичности слова и текста произведений, написанных в стиле барокко: “Обнаружить сходство” явное или тайное, “выразить его” — девиз барочных литературных поэтик, цель барочного “остроумия”, — пишет М. Н. Лобанова. — Постоянное изыскивание соответствий, аналогий, родства между объектом и его изображением свидетельствует о повышенном внимании к связям в мире. В барочном видении весь мир выстраивался в систему соответствий. Принцип репрезентации был универсальным. “Изображение”, “представление” знаменовали способность постигать мир. Излюбленный барочный образ — зеркало, выражавший представления об иллюзорности, бренности, — передавал и другие значения. Истина познается “как смутное и загадочное изображение в зеркале (per speculum in aenigmate)”. В каждом объекте прослеживается связь с другим, занимающим более высокую ступень в иерархии. Каждый предмет понимается как подобие, знак, фигура. Понять мир означает подниматься от одного подобия к другому, находить за внешней оболочкой сущность, форму, совершать восхождение по лестнице подобий, максимально приблизиться к первосущности. Нацеленность барокко на языковую деятельность, создание “универсального языка”,...
8. Герой нашего времени. Княжна Мери
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Часть текста: месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растуших в скромном палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как "последняя туча рассеянной бури"; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, - а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом... Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине - чего бы, кажется, больше? - зачем тут страсти, желания, сожаления?.. Однако пора. Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается все водяное обшество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Спустясь в середину города, я пошел бульваром, где встретил несколько печальных групп, медленно подымающихся в гору; то были большею частию семейства степных помещиков; об этом можно было тотчас...
9. Бондаренко В. Г.: Лермонтов - Мистический гений. "Но Соломонов сын…"
Входимость: 2. Размер: 87кб.
Часть текста: гений "Но Соломонов сын…" "Но Соломонов сын…" В 1841 году Михаил Лермонтов написал шуточную эпиграмму на Николая Мартынова: Он прав! Наш друг Мартыш не Соломон, Но Соломонов сын, Не мудр, как царь Шалима, но умен, Умней, чем жидовин. Тот храм воздвиг, и стал известен всем Гаремом и судом, А этот храм, и суд, и свой гарем Несет в себе самом. Николай Соломонович Мартынов и на самом деле поражал многих своей самовлюбленностью, не интересовался ничем, что не входило в его мир. Нес всё в себе самом. С юности он собирался поразить всех своими достижениями, мечтал о высокой карьере, генеральских погонах, был уверен в своих литературных дарованиях, собирался покорять сердца красавиц. Познакомились Лермонтов и Мартынов, скорее всего, еще в детстве. Рядом с Тарханами находилась у Нижнеломовского монастыря усадьба Мартыновых. В книге "Ложный Петр III, или Жизнь, характер и злодеяния бунтовщика Емельки Пугачева", изданной в вольной типографии Федора Любия в 1809 году, пишется: "Потомки Киреевых, Мансыровых и Мартыновых связаны с Арсеньевыми дальними родственными узами"… Позже они встречались в своих подмосковных имениях, расположенных недалеко друг от друга (Середниково и Знаменское), но сблизились в юнкерской школе, потому что Николай Соломонович, достаточно образованный юноша, обладающий литературным вкусом, почувствовал высокое дарование своего сверстника, но пока еще был уверен и в своем тоже. Они долгое время были друзьями-соперниками. Они собирались дружить на равных. Они оба были честолюбивы, и оба увлекались...
10. Дурылин С.Н.: "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Княжна Мери
Входимость: 2. Размер: 109кб.
Часть текста: что было использовано самое авторитетное в его время издание 1937-го года, а в издании сочинений Лермонтова 1948-го года под редакцией Б. М. Эйхенбаума датировки были изменены. Так печатают с тех пор всегда. Датировки, сохраненные и в нашем издании, соответствуют прижизненным публикациям романа, а Б. М. Эйхенбаум выправил это по рукописи "Княжны Мери". Вот сопоставительный ряд этих дат, причем в верхнем ряду мы даем дату современных изданий; различия начинаются после 21 мая, итак: 21.05 22 23 29 3.06 4 5 6 7 10 11 12 14 15 16.06 21.05 29 30 6.06 13 12 13 14 15 18 22 24 25 26 27.06 Доведя хронологию до конца, отметим, что в нынешнем варианте дуэль приходится на 17 июня; 18-го Печорин в 5 утра вернулся после скачки за Верой и заснул до конца дня; 19-го на курьерской тройке умчался из Кисловодска с приказанием явиться в крепость N: если это и есть крепость Максима Максимыча, то туда он явится только осенью (так что здесь тоже какой-то провал во времени, если все выстраивать в одну цепочку; впрочем, задержки при следовании к месту службы - не редкость, так поступал и сам Лермонтов). По прижизненным изданиям - соответственно 28 июня, 29 и 30-го (немного ближе к осени). Эйхенбаум решил выправить даты по рукописи, чтобы создать эффект полного правдоподобия в течении дней, словно все идет взаправду. Но разве Лермонтов не видел свои издания, не готовил их, включая черновой оттиск, как отмечено в самом авторитетном издании сочинений - в 6-ти томах (АН СССР, М. -Л., 1957. Т. 6, с. 650)? Ведь даже выходили оба прижизненных издания в Петербурге именно тогда, когда там жил Лермонтов... Почему говорят о какой-то "ошибке" с датами - там же, с. 655? Да потому, что ряд чисел в прижизненных изданиях выглядит нереальным: ну как может за 13...