Поиск по творчеству и критике
Cлово "ACADEMIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. IV. Рисунки на автографах
Входимость: 17. Размер: 56кб.
2. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. III. Рисунки. Альбомы
Входимость: 15. Размер: 82кб.
3. Мануйлов В.А.: Хронологическая канва жизни М. Ю. Лермонтова
Входимость: 12. Размер: 123кб.
4. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. II. Акварели
Входимость: 11. Размер: 92кб.
5. Мануйлов В. А., Гиллельсон М. И., Вацуро В. Э.: М. Ю. Лермонтов (семинарий). I. Введение в изучение жизни и творчества Лермонтова. 8. История изданий сочинений Лермонтова
Входимость: 10. Размер: 111кб.
6. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. III. Рисунки. На отдельных листах и в тетрадях
Входимость: 8. Размер: 76кб.
7. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "В"
Входимость: 7. Размер: 100кб.
8. Мануйлов В. А., Гиллельсон М. И., Вацуро В. Э.: М. Ю. Лермонтов (семинарий). I. Введение в изучение жизни и творчества Лермонтова. 5. Биографическое изучение Лермонтова
Входимость: 7. Размер: 178кб.
9. Михайлова А.: Лермонтов и его родня по документам архива А. И. Философова
Входимость: 7. Размер: 99кб.
10. Гиреев Д.А.: Поэма М. Ю. Лермонтова "Демон". Глава II. История публикации поэмы и ее текстология. 4. Работы советских текстологов
Входимость: 6. Размер: 16кб.
11. Герштейн Э.: Дуэль Лермонтова с Барантом
Входимость: 5. Размер: 120кб.
12. Мануйлов В.: Утраченные письма Лермонтова
Входимость: 5. Размер: 70кб.
13. Федоров А.: Творчество Лермонтова и западные литературы. Глава первая. Пункт 1
Входимость: 5. Размер: 39кб.
14. Федоров А. В.: Лермонтов и литература его времени. Часть вторая. Глава вторая. Драматургия Лермонтова и Шиллер
Входимость: 5. Размер: 62кб.
15. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. Лермонтов-художник
Входимость: 5. Размер: 95кб.
16. Федоров А. В.: Лермонтов и литература его времени. Часть вторая. Глава первая. Лермонтов как переводчик
Входимость: 5. Размер: 129кб.
17. Федоров А.: Творчество Лермонтова и западные литературы. Глава вторая. Пункт 5
Входимость: 5. Размер: 41кб.
18. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати" (примечания)
Входимость: 4. Размер: 23кб.
19. Гиреев Д.А.: Поэма М. Ю. Лермонтова "Демон". Введение
Входимость: 4. Размер: 62кб.
20. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "К"
Входимость: 4. Размер: 200кб.
21. Нейман Б.В. - Русские литературные влияния в творчестве Лермонтова (примечания)
Входимость: 4. Размер: 8кб.
22. Эйгес И.: Музыка в жизни и творчестве Лермонтова
Входимость: 4. Размер: 63кб.
23. Андроников И. Л.: Лермонтов. Исследования и находки. Лермонтов и Н. Ф. И.
Входимость: 4. Размер: 65кб.
24. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "С"
Входимость: 4. Размер: 141кб.
25. Мануйлов В. А., Гиллельсон М. И., Вацуро В. Э.: М. Ю. Лермонтов (семинарий). IV. Темы для самостоятельной работы. Творчество Лермонтова (задания 48-59)
Входимость: 4. Размер: 40кб.
26. Михайлова А.: Последняя редакция "Демона"
Входимость: 4. Размер: 33кб.
27. Андроников И. Л.: Лермонтов. Исследования и находки. Исторические источники "Вадима"
Входимость: 4. Размер: 60кб.
28. Мануйлов В.: Лермонтов и Краевский
Входимость: 4. Размер: 95кб.
29. Попов П.: Отклики иностранной печати на публикацию "Писем и записок" Омэр де Гелль
Входимость: 3. Размер: 34кб.
30. Гиреев Д.А.: Поэма М. Ю. Лермонтова "Демон". Глава II. История публикации поэмы и ее текстология. 1. Первые издания поэмы
Входимость: 3. Размер: 39кб.
31. Мануйлов В. А., Гиллельсон М. И., Вацуро В. Э.: М. Ю. Лермонтов (семинарий). IV. Темы для самостоятельной работы. Биография Лермонтова (задания 1-12)
Входимость: 3. Размер: 50кб.
32. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "Н"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
33. Наброски стихотворений
Входимость: 3. Размер: 2кб.
34. Арсеньева Е. А. - Крюковой П. А., 25 июня 1836 г.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
35. Федоров А. В.: Лермонтов и литература его времени. Часть вторая. Глава четвертая. Влиял ли на Лермонтова французский романтизм?
Входимость: 3. Размер: 51кб.
36. Федоров А.: Творчество Лермонтова и западные литературы. Глава первая. Пункт 3
Входимость: 3. Размер: 38кб.
37. Морозова Г.В. - Встречи Лермонтова с декабристами на Кавказе
Входимость: 3. Размер: 45кб.
38. Левит Т.: Литературная среда Лермонтова в Московском благородном пансионе
Входимость: 3. Размер: 99кб.
39. Нечаева В.С. - К истории текста стихотворения «Валерик»
Входимость: 3. Размер: 14кб.
40. Щеголев П. Е.: Книга о Лермонтове (выпуск второй). Список материалов, использованных в "Книге о Лермонтове"
Входимость: 3. Размер: 21кб.
41. Ломунов К. - "Маскарад" Лермонтова как социальная трагедия (примечания)
Входимость: 3. Размер: 14кб.
42. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. I. Картины
Входимость: 3. Размер: 44кб.
43. Андроников И. Л.: Лермонтов. Исследования и находки. Утраченные записки
Входимость: 3. Размер: 98кб.
44. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "О"
Входимость: 3. Размер: 76кб.
45. Щеголев П. Е.: Книга о Лермонтове (выпуск первый). Часть первая. Детство, отрочество и юность (1814—1832). Страница 3
Входимость: 3. Размер: 66кб.
46. Пумпянский Л.: Стиховая речь Лермонтова. Глава IV
Входимость: 3. Размер: 45кб.
47. Голованова Т.П. и Чистова И.С. - стихотворения Лермонтова
Входимость: 3. Размер: 35кб.
48. Соснина Е.Л.: Черный алмаз. Лермонтовский сборник статей. Игра по правилам французского романа, или две женские истории из жизни М. Ю. Лермонтова
Входимость: 3. Размер: 46кб.
49. Арсеньева Е. А. - Крюковой П. А., 17 января 1836 г.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
50. Арсеньева Е. А. - Карамзиной С. Н., 18 апреля 1841 г.
Входимость: 3. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. IV. Рисунки на автографах
Входимость: 17. Размер: 56кб.
Часть текста: Павловичу Шан-Гирей. Знаю что тебе приятна будет эта книга. Она принадлежала тому кого ты любил. Читай ее мой друг. Е. А. 1841»; б) рисунок на внутренней стороне передней крышки переплета, изображающий набросок виньетки. Под ней четыре различных образца подписи Лермонтова на русском и французском языках и дата: «1824 года»; в) рисунки на внутренней стороне задней крышки переплета, изображающие набросок виньетки, птицу и голову шахматного коня. Над рисунками рукою Лермонтова: «Сия книга принадлежит». Все эти рисунки, сделанные на Псалтири, являются самыми ранними, дошедшими до нас графическими набросками Лермонтова. Это обычные «росчерки пера» развлекающегося мальчика и особого интереса ни со стороны тематики, ни со стороны исполнения не представляют. Датируются 1824 г., согласно надписи самого Лермонтова. 2. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ К ПОЭМЕ «ЧЕРКЕСЫ». Б., тушь, белила. [1828] Тетрадь 1-я (поэмы «Кавказский пленник» и «Корсар»). Рисунок наклеен на внутренней стороне переплета тетради. Музей А. С. Пушкина Академии наук СССР, Москва. Поступила в 1936 г. из ИЛ, ранее находилась в ЛМ. Воспроизведено : Печатник, 1914, I, 5. — Academia, III, 12—13. — Альбом, 58. Рисунок представляет собою обложку поэмы. Вверху изображена лира, с правой и левой сторон которой нарисовано два лавровых венка. От них в стороны — две стрелы. В середине на темном фоне заглавие поэмы: «Черкесы», под которым изображено несколько ядер и два скрещенных пистолета. Под рисунком эпиграф из «Кавказского пленника» Пушкина: Подобно племени Батыя, Изменит прадедам Кавказ, — Забудет брани вещий глас. ... И к тем скалам, где крылись вы, Подъедет путник без ...
2. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. III. Рисунки. Альбомы
Входимость: 15. Размер: 82кб.
Часть текста: Институте литературы) широко известен в лермонтовской литературе, однако углубленному изучению он до сих пор не подвергался. В частности, поскольку никаких дат ни на самом альбоме, ни на рисунках нет, считалось, что он находился при Лермонтове до последних дней его жизни. Отсюда многие рисунки рассматривались как иллюстрации к «Герою нашего времени». Таковы «Дуэль», «Гулянье в саду», которые, действительно, очень близки тематически к роману, хотя и исполнены задолго до его написания. В своем сопроводительном письме в Лермонтовский музей, озаглавленном «Воспоминания генерал-лейтенанта в отставке князя Николая Николаевича Манвелова, относящиеся к рисункам тетради Мих. Юрьевича Лермонтова», Манвелов рассказывает историю получения этой тетради, позволяющую точно датировать ее, и, кроме того, раскрывает оригиналы многих изображенных в тетради персонажей. Воспоминания эти настолько интересны, что мы считаем необходимым привести их здесь полностью, тем более, что они ни разу не публиковались. «Узнав из газет, что учрежденный в...
3. Мануйлов В.А.: Хронологическая канва жизни М. Ю. Лермонтова
Входимость: 12. Размер: 123кб.
Часть текста: Толя у живущего капитана Юрия Петровича Лермонтова родился сын Михаил». Запись под № 25 в 1-й части метрической книги церкви Трех святителей у Красных ворот за 1814 г. Род Лермонтовых происходит от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, который был взят в плен русскими войсками осенью 1613 г. при осаде польской крепости Белой. Георг Лермонт остался в России, был принят на «государеву службу» и пожалован в 1621 г. поместьями в Галицком уезде, Костромской губ. Убит во время второй польской войны зимой 1633—34 года. Октября 11 . Лермонтов крещен. «Восприемником был господин коллежский асессор Фома Васильевич Хотяинцев; восприемницею была вдовствующая госпожа гвардии поручица Елизавета Алексеевна Арсеньева». «Русская старина» 1873, т. VIII, стр. 113—114, и «Русская старина» 1873, т. VII, стр. 380. Конец года . Из Москвы Лермонтовы вместе с Е. А. Арсеньевой переехали в Тарханы, Чембарского уезда, Пензенской губ., откуда Юрий Петрович выезжал лишь иногда по хозяйственным делам в Москву и в тульское имение Кропотово. 1815 Августа 21 . «Вдова гвардии поручица Елизавета Алексеевна дочь Арсеньева заняла у корпуса капитана Юрия Петрова сына Лермонтова денег государственными ассигнациями двадцать пять тысяч рублей за указанные проценты сроком впредь на год». Запись в книге Чембарского уездного суда. В текст «канвы» не включены заемные письма Арсеньевой на имя Алибиной, Вышеславцевой, Наумовой, Караулова, Вадковского и др. Августа 22. Подпись рукой Марии Михайловны Лермонтовой под рисунком, изображающим два дерева, разделенные ручьем: «Marie. 1815. 22 августа». ИЛИ. Лерм. собр. 1816 Августа 26 . Дата под стихотворением в альбоме Марии Михайловны Лермонтовой: «Кропотово. 26-го Августа 1816» и подпись «Ю. Лермонтов». Там же....
4. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. II. Акварели
Входимость: 11. Размер: 92кб.
Часть текста: непосредственно от П. П. Шан-Гирея и слышавший от последнего объяснения по поводу находящихся в альбоме лермонтовских рисунков, пишет о данном рисунке: «Быв десяти лет, он <Лермонтов>, например, нарисовал здесь, разумеется с дозволения бабушки, кавказские горы и на подписи, сделанной его детской рукой, видно, что этот альбом мальчик-поэт возил с собою в дорогу» 23 . Акварель представляет интерес как первый живописный опыт юного Лермонтова, к тому же точно датированный и собственноручно подписанный 24 . 2. ОТРЯД ДРЕВНИХ ВОИНОВ. Б., акв., 13,5×17. [1826—1827] На обороте: «Вид лесистой и гористой местности с ратью древних воинов. Рисовал М. Ю. Лермонтов. Принесено в дар А. Н. Мясоедовым». ИЛ. Поступила в ЛМ в 1880-х гг. от Андрея Николаевича Мясоедова. Воспроизведено : Альбом, 109. На переднем плане, среди холмов, частично покрытых лесом, стоят два воина: один со щитом, луком и колчаном, другой в шлеме, с копьем и мечом; на втором плане в ущелье видна рать древних воинов, справа группа всадников с копьями. Вдали гора, покрытая лесом, с белеющими среди него палатками. Примитивное разрешение перспективы, непропорциональность щита по отношению к человеческой фигуре у первого воина и беспокойная пестрота красок, не объединенных общей тональностью, — все эти недостатки акварели заставляют отнести ее к детским годам Лермонтова. Высказанное составителями каталога Ленинградской лермонтовской выставки предположение, что она исполнена Лермонтовым ...
5. Мануйлов В. А., Гиллельсон М. И., Вацуро В. Э.: М. Ю. Лермонтов (семинарий). I. Введение в изучение жизни и творчества Лермонтова. 8. История изданий сочинений Лермонтова
Входимость: 10. Размер: 111кб.
Часть текста: лирические стихотворения и поэмы. В III части — драма «Маскарад». В IV части — поэма «Измаил-Бей» и лирические стихотворения, опубликованные в 1843—1844 годах в «Отечественных записках». Эти издания дали повод к спору о праве издателей публиковать произведения, которые не печатались при жизни автора и не предназначались им для печати. О. И. Сенковский 1 решительно отказывал издателям в таком праве. Появление новых публикаций он считал грубым нарушением авторской воли, уловкой предприимчивых коммерсантов, которые в погоне за сенсацией печатают без разбора все, что вышло из-под пера великого писателя, вплоть до юношеских, незрелых опытов. К числу последних Сенковский относил и драму «Маскарад». Противоположную точку зрения отстаивали «Отечественные записки»: « ... Издатели его <Лермонтова> стихотворений, — писал Белинский в «Отечественных записках», — не должны были, скажем более, не имели права не собрать и не сделать известным публике всего написанного Лермонтовым, всего, что только могли они отыскать». « ... Все написанное им интересно и должно быть обнародовано, как свидетельство характера, духа и таланта необыкновенного человека» 2 . В 1847 году А. Смирдин включает в издаваемую им серию «Полное собрание сочинений русских авторов» «Сочинения Лермонтова» 3 . В издание входят...
6. Пахомов Н.: Живописное наследство Лермонтова. III. Рисунки. На отдельных листах и в тетрадях
Входимость: 8. Размер: 76кб.
Часть текста: старые и уже от времени потемневшие портреты: матери, отца и прадеда поэта (все они Лермонтовы). Кроме того, еще остались три картины, рисованные (2 карандашом и 1 краской) Михаилом Юрьевичем в детстве, а именно: в 1827—28 годах. Для мальчика таких лет, каких он был тогда, все эти картины исполнены очень хорошо. На них сохранились еще имя и фамилия рисовавшего, а также год и число». Вскоре оба рисунка карандашом были принесены в дар Лермонтовскому музею. Описываемый рисунок представляет собой обычную ученическую перерисовку какой-либо гравюры с картины итальянского художника, которые были тогда в большой моде. 2. МАДОННА. Б., сепия. Поколенный. ¾ влево. 42,5×29,7 в свету. 1831. Слева внизу подпись рукою Лермонтова: «М. Лермонтов. 1831 год». ИЛ. Поступил в ЛМ от К. М. Цехановской в 1883 г. Воспроизведено : Печатник, II, 256. Сведения об этом рисунке изложены в уже цитированном письме К. М. Цехановской в Музей от 25 февраля 1882 г. Факт его нахождения в Кропотове лишний раз доказывает, что сношения отца с сыном продолжались, очевидно, до самой смерти Юрия Петровича. Рисунок этот, как и «Ребенок, тянущийся к матери», представляет собой, очевидно, перерисовку, выполненную Лермонтовым по заданию своего учителя. На этот раз образцом для рисунка, по словам Врангеля, послужила гравюра с картины Гвидо Рени. Надо сказать, что в эти годы в художественных кругах Петербурга и Москвы было особенно сильно увлечение великими итальянскими мастерами: Рафаэлем, Перуджино и Гвидо Рени. Отзывы современников полны таких свидетельств. ...
7. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Лирика М. Ю. Лермонтова. Буква "В"
Входимость: 7. Размер: 100кб.
Часть текста: ст. Дж. Г. Байрона «Строки, написанные в альбом на Мальте» («Lines written in Album at Malta», 1809) (см. также: «В альбом» («Как одинокая гробница»). В сравнении со ст. Байрона Л. расширил и несколько изменил замысел: не только сопоставление могильного памятника и поэтической страницы, типичное для альбомной лирики, но и более общее размышление о судьбе поэта, о трагической разобщенности людей становится центром переложения. С этой целью Л. приписаны первые 4 стиха, отсутствующие в оригинале— своеобразное «посвящение» хозяйке альбома: «Прими, хотя и без вниманья / Моей души печальный бред; / Чудак безумный, в цвете лет, / Я вяну жертвою страданья» [I; 331]. В альбоме А. М. Верещагиной, куда вписано ст. Л., сохранились и варианты, позволяющие восстановить творческую историю лермонтовского переложения: согласно этим данным, направление работы поэта над ст. — взаимодействие двух творческих импульсов: воспроизвести сам процесс создания произведения (т. е. зафиксировать то мгновение, в которое он слагается) («Но я пишу рукой небрежной», «Но я впишу мой стих небрежный», «Пишу я хоть рукой небрежной» и др. [I; 332]) и представить остановившееся мгновение душевного общения с адресатом: «Пусть эти строки над собой / На миг удержат взор твой милый, / Как близ дороги столбовой / Пришельца памятник могилы» [I; 332]. В альбоме А. М. Верещагиной содержались еще несколько переложений этого ст....
8. Мануйлов В. А., Гиллельсон М. И., Вацуро В. Э.: М. Ю. Лермонтов (семинарий). I. Введение в изучение жизни и творчества Лермонтова. 5. Биографическое изучение Лермонтова
Входимость: 7. Размер: 178кб.
Часть текста: во многие науки. Особенно большое значение биография имеет в науках исторических и в том числе в истории литературы. По справедливому замечанию П. Н. Беркова, «биография в литературоведении — это больше, чем просто вспомогательная дисциплина ... советская литературная наука, отвергая биографический метод буржуазного литературоведения, сводивший все творчество писателя к внешним фактам его жизни, вместе с тем высоко ценит работы по биографии писателей как одно из средств уяснения их места в общественно-политической жизни и борьбе соответствующей эпохи» 1 . В кругу литературоведческих дисциплин биография призвана играть значительную роль. В исследованиях советских литературоведов о творческом пути писателей непременно привлекаются в большей или меньшей степени и биографические материалы, а очень часто создаются и особые разделы, посвященные биографии. Приступая к изучению жизни Лермонтова, нужно не только овладеть большим конкретным историческим материалом, но и заняться вопросами методологии биографии. В предисловии к своей автобиографической книге «Dichtung und Wahrheit («Поэзия и правда») Гёте писал: «Главная задача биографии, по-видимому, состоит именно в том, чтобы обрисовать человека в его отношениях к своему времени и показать, насколько целое было враждебно ему, насколько оно ему благоприятствовало, как он составил себе взгляд на мир и людей и как он отразил его во внешнем мире в качестве художника, поэта, писателя» 2 . Гёте очень хорошо определяет задачи биографа и тут же добавляет, что для...
9. Михайлова А.: Лермонтов и его родня по документам архива А. И. Философова
Входимость: 7. Размер: 99кб.
Часть текста: от родного гнезда — Тархан, служивших к тому же главным и единственным источником существования Арсеньевой. И только нежелание расставаться с внуком, хотевшим учиться в Петербургском университете, победило эти колебания. Ободряла, конечно, и многочисленная петербургская родня. Наконец, туда же, в Петербург, вслед за Арсеньевой должна была переехать младшая сестра ее, Наталья Алексеевна (1786—1851), вдова кригс-цальмейстера и пензенского предводителя дворянства Григория Даниловича Столыпина (1773—1829). Петербург произвел на юношу-поэта неблагоприятное впечатление. Увы! как скучен этот город С своим туманом и водой!.. Куда ни взглянешь, красный ворот Как шиш торчит перед тобой; Нет милых сплетен — всё сурово, Закон сидит на лбу людей; Всё удивительно и ново — А нет ни пошлых новостей! Доволен каждый сам собою, Не беспокоясь о других, И что у нас зовут душою, То без названия у них!.. — пишет Лермонтов в первые дни своей петербургской жизни С. А. Бахметевой 2 . Начались визиты родне, знакомства с новыми лицами, среди которых поэт чувсгвует себя чужим. Его письма той поры полны жалоб на пустоту жизни. «До самого нынешнего дня я был в ужасных хлопотах, — пишет он той же Бахметевой: — ездил туда-сюда, к Вере Николавне на дачу и проч.; рассматривал город по частям и на лодке ездил в море — короче, я ищу впечатлений, каких-нибудь впечатлений!.. Преглупое состояние человека то, когда он принужден занимать себя, чтоб жить, как занимали некогда придворные старых королей; быть своим шутом!.. Как после этого не презирать себя; не потерять доверенность, которую имел к душе своей... Одну добрую вещь скажу вам: наконец я догадался, что не гожусь для общества, и теперь больше, чем когда-нибудь; вчера я был в одном доме NN, где, просидев 4 часа, я не сказал ни одного путного слова; — у меня нет ключа от их умов — быть может, слава богу!» 3 . 28 августа Лермонтов...
10. Гиреев Д.А.: Поэма М. Ю. Лермонтова "Демон". Глава II. История публикации поэмы и ее текстология. 4. Работы советских текстологов
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Часть текста: исключительный интерес (например, очерк ”Кавказец”, лирические стихи Лермонтова, посвященные Н. Ф. Ивановой). Была проделана колоссальная работа по сверке рукописей Лермонтова и научной их публикации. В результате этого труда могли появиться такие ценные в текстологическом отношении собрания сочинений Лермонтова, как издание ”Academia” и в особенности новое Академическое издание Пушкинского Дома. Лермонтоведы ведут работу по научному описанию рукописей поэта. Книга А. Михайловой ’’Рукописи М. Ю. Лермонтова” (1941 г.) в этом отношении является прекрасным образцом. Советскими литературоведами был найден и ряд текстов поэмы ”Демон”. Правда, все это копии, но некоторые из них, как, например, философовский список, по которому печаталось Крл. 56, и Ереванский, отразивший первую кавказскую редакцию, представляют значительный интерес. Однако вопрос о каноническом тексте ”Демона” по-прежнему остается нерешенным. И мы вряд ли ошибемся, если скажем, что и в издании ”Academia” и в новом Академическом издании основной текст ”Демона” является наиболее слабым разделом и может быть легко подвергнут критике. В 1926 году вышло однотомное полное собрание сочинений Лермонтова под редакцией К. Халабаева и Б. Эйхенбаума. Здесь впервые после Октябрьской революции вопрос о тексте ”Демона” решался по-новому Это издание повторялось несколько раз (1928, 1929, 1930 ...