Поиск по творчеству и критике
Cлово "BIEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Глассе А. - Лермонтовский Петербург в депешах вюртембергского посланника (По материалам Штуттгартского архива)
Входимость: 9. Размер: 98кб.
2. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати" (часть 3)
Входимость: 9. Размер: 39кб.
3. Лермонтов - Лопухиной М. А., (23 декабря 1834 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 9. Размер: 13кб.
4. Чистова И.С. - Дневник гвардейского офицера (часть 2)
Входимость: 8. Размер: 31кб.
5. Лермонтов - Лопухиной М. А., (2 сентября 1832 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 7. Размер: 11кб.
6. Глассе А.: Лермонтов и Е. А. Сушкова (часть 7)
Входимость: 6. Размер: 14кб.
7. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 2)
Входимость: 5. Размер: 24кб.
8. Каплан Л.: П. П. Вяземский — автор "Писем и записок" Омэр де Гелль
Входимость: 5. Размер: 22кб.
9. Абрамович Д. И.: Рукописи Лермонтова (старая орфография)
Входимость: 4. Размер: 59кб.
10. Чистова И.С. - Дневник гвардейского офицера
Входимость: 4. Размер: 42кб.
11. Лермонтов - Верещагиной А. М., (весна 1835 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 4. Размер: 22кб.
12. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 10)
Входимость: 4. Размер: 9кб.
13. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 6)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
14. Яковлев М. А.: М. Ю. Лермонтов как драматург. Глава IV. Трагедия "Испанцы"
Входимость: 3. Размер: 126кб.
15. Лермонтов - Лопухиной М. А., (конец 1838 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
16. Штейн С. В.: "Любовь мертвеца" у Лермонтова и Альфонса Карра (старая орфография)
Входимость: 2. Размер: 26кб.
17. Лермонтов - Вадковской А. А., (1838—1840 г. В Петербурге)
Входимость: 2. Размер: 2кб.
18. Бродский Н. Л.: М. Ю. Лермонтов. Биография, 1814—1832. Глава III. В Университетском Благородном пансионе. Пункт 4
Входимость: 2. Размер: 63кб.
19. Лермонтов - Карамзиной С. Н., (10 мая 1841 г. Из Ставрополя в Петербург)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
20. Вацуро В. Э.: Лермонтов и М. Льюис
Входимость: 2. Размер: 26кб.
21. Лермонтов - Лопухиной М. А., (вторая половина октября 1832 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 2. Размер: 12кб.
22. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 9)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
23. Лермонтов - Лопухиной М. А., (15 февраля 1838 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
24. Ковалевская Е.А.: Акварели и рисунки Лермонтова из альбомов А. М. Верещагиной
Входимость: 1. Размер: 113кб.
25. Гинзбург Л.: Творческий путь Лермонтова. Глава 5. Иронические поэмы.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
26. Лотман Ю.М. - Проблема Востока и Запада в творчестве позднего Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 52кб.
27. Федоров А.: Творчество Лермонтова и западные литературы. Глава вторая. Пункт 5
Входимость: 1. Размер: 41кб.
28. Григорьев А. А.: Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина. Пушкин – Грибоедов – Гоголь – Лермонтов
Входимость: 1. Размер: 105кб.
29. Щеголев П. Е.: Книга о Лермонтове (выпуск второй). Часть четвертая. Последние дни в Пятигорске и дуэль с Мартыновым (1841). Страница 2
Входимость: 1. Размер: 68кб.
30. Мануйлов В.: Утраченные письма Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 70кб.
31. Федоров А.: Творчество Лермонтова и западные литературы. Глава вторая. Пункт 1
Входимость: 1. Размер: 15кб.
32. Лермонтов - Лопухиной М. А., (28 августа 1832 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
33. Григорьев А. А.: Оппозиция застоя (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 90кб.
34. Княгиня Лиговская. Глава 8
Входимость: 1. Размер: 14кб.
35. Арбенин (действие второе)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
36. Фохт У. Р.: Лермонтов. Логика творчества. Проза
Входимость: 1. Размер: 82кб.
37. Шан-Гирей. М. Ю. Лермонтов.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
38. Титов А. А.: Лето на водах
Входимость: 1. Размер: 25кб.
39. Лермонтов - Лопухиной М. А., (4 августа 1833 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
40. Яковлев М. А.: М. Ю. Лермонтов как драматург. Глава V. Автобиографизм в драмах: "Menschen und Leidenschaften", "Странный человек" и "Два брата"
Входимость: 1. Размер: 69кб.
41. Лермонтов - Лопухиной М. А., (19 июня 1833 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
42. Дурылин С.Н.: "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Бэла
Входимость: 1. Размер: 54кб.
43. Щеголев П. Е.: Книга о Лермонтове (выпуск первый). Часть первая. Детство, отрочество и юность (1814—1832). Страница 2
Входимость: 1. Размер: 46кб.
44. Литературные типы Лермонтова (под ред. Н. Носкова) - старая орфография. Буква К
Входимость: 1. Размер: 19кб.
45. Розанов М.Н. - Байронические мотивы в творчестве Лермонтова (старая орфография) (глава 5)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
46. Вольперт Л.: Эстетизация рефлексии в прозе Лермонтова (Печорин и его французские "собратья")
Входимость: 1. Размер: 96кб.
47. Шувалов С.В. - Мастерство Лермонтова
Входимость: 1. Размер: 18кб.
48. Лермонтов - неизвестному ("Милостивый государь...")
Входимость: 1. Размер: 4кб.
49. Лермонтов - Шан-Гирей М. А., (около 21 декабря 1828 г. Из Москвы в Апалиху)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
50. Лермонтов - Соболевскому С. А., (середина марта 1840 г. В Петербурге)
Входимость: 1. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Глассе А. - Лермонтовский Петербург в депешах вюртембергского посланника (По материалам Штуттгартского архива)
Входимость: 9. Размер: 98кб.
Часть текста: иностранных дел. Следует подчеркнуть, что депеши и письма Гогенлоэ резко отличались от обычных депеш и дипломатических писем: помимо обязательных сведений, они содержали огромное количество всяких описаний, анекдотов и подробностей. Депеши Гогенлоэ — это скорее хроника, иногда принимающая форму дневника, которую дипломат использует осознанно и намеренно. «Мой дневник» («mon journal») — называет посланник депеши, составленные в период событий 14 декабря, когда он ведет записи по часам; так же озаглавлены депеши о праздновании двадцатипятилетия бородинской годовщины. В одной из депеш Гогенлоэ сообщает о состоявшейся в феврале 1840 г. дуэли Лермонтова с сыном французского посла Эрнестом де Барантом. Упоминание это важно. С фактической стороны оно как будто не дает ничего нового, однако оно предстает в окружении иных сообщений Гогенлоэ о жизни придворного и великосветского Петербурга и становится частью некоей общей картины. В этой картине, увиденной глазами умного и проницательного иностранца, долго прожившего в России, проясняются некоторые связи и отношения, ускользавшие от других наблюдателей и важные для биографа Лермонтова. Ее-то мы и постараемся восстановить на основании неизданных и неизвестных лермонтоведам документов Штутгартского архива. 1 У вюртембергского посланника князя Гогенлоэ-Кирхберга и его жены графини Екатерины Ивановны Голубцовой в здании вюртембергского посольства (Галерная улица, дом 45) с осени 1835 г. стали регулярно собираться по средам. К концу 1830-х гг., когда у посланника стал бывать Лермонтов, принимали по вторникам — в доме...
2. Герштейн Э.Г. - Лермонтов и "кружок шестнадцати" (часть 3)
Входимость: 9. Размер: 39кб.
Часть текста: «славянское убеждение» в лице Самарина, К. Аксакова, Дм. Ал. Валуева, Хомякова, бр. Киреевских и др. сформировалось позже, в 1842 г. В 1840 г. Самарин все еще находился в процессе колебаний и идейных исканий. Так как Гагарин был его учителем, то отношение Самарина к «кружку шестнадцати» не могло быть безразличным. Есть все основания полагать, что интерес Самарина к Лермонтову был поднят именно тем, что Лермонтов был в «кружке шестнадцати»: встреча Самарина с Лермонтовым в 1840 г. была не первой, он познакомился с Лермонтовым еще в 1838 г., когда поэт пленил Самарина «простым обращением, детской откровенностью». Теперь Самарин ищет в Лермонтове человека, могущего руководить и оказывать влияние. Его поражает артистизм Лермонтова. Он подчеркивает, что Лермонтов сам с трудом поддается чьему-нибудь влиянию, и вместе с тем ждет от Лермонтова руководящего и разъясняющего слова. Уже начало письма Самарина к Гагарину от 19 июля указывает на то, что все письмо вызвано определенным событием — встречей Самарина с «кружком шестнадцати». Это впечатление еще усиливается, когда мы...
3. Лермонтов - Лопухиной М. А., (23 декабря 1834 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 9. Размер: 13кб.
Часть текста: Le 23 décembre. Chère amie! — quoi qu’il arrive je ne vous nommerai jamais autrement, car ce serait briser le dernier lien qui m’attache encore au passé — et je ne le voudrais pour rien au monde; car mon avenir quoique brillant à l’oeil, est vide et plat; je dois vous avouer que chaque jour je m’aperçois de plus en plus que je ne serai jamais bon à rien, avec tous mes beaux rêves, et mes mauvais essais dans le chemin de la vie ... car: ou l’occasion me manque ou l’audace !.. on me dit: l’occasion arrivera un jour! l’expérience et le temps vous donneront de l’audace !.. et qui sait, quand tout cela viendra, s’il me restera alors quelque chose de cette âme brûlante et jeune, que dieu m’a donnée fort mal à propos? si ma volonté ne sera pas épuisée à force de patienter? .. si enfin je ne serai pas tout à fait désabusé de tout ce qui nous force d’avancer dans l’existence?.. Je commence ainsi ma lettre par une confession, vraiment sans y penser! — Eh bien, qu’elle me serve d’excuse: vous verrez là du moins que si mon caractère est un peu changé, mon cœur ne l’est pas. La vue seule de votre dernière lettre a déjà été pour moi un reproche — bien mérité certainement; mais que pouvais-je vous écrire? — vous parler de moi? — vraiment je suis tellement blasé sur ma personne, que lorsque je me surprends à admirer ma propre pensée, je cherche à me rappeler: où je l’ai lue !.. et par suite de cela j’en suis venu à ne pas lire, pour ne pas penser !.. je vais dans le monde maintenant ... pour me faire connaître, pour prouver que je suis capable de trouver du plaisir dans la bonne...
4. Чистова И.С. - Дневник гвардейского офицера (часть 2)
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Часть текста: доверительным дружеским общениям — к обмену мнениями, шумным философским спорам, страстному обсуждению нравственно-этических проблем. Все это служило предметом дружеской беседы; об этом люди разговаривали, встречаясь. «Лермонтовское» время с характерной для него духовной разобщенностью людей, 41 принесло с собой отчетливое деление человека на внешнего и внутреннего. Светские знакомые знали Печорина только как холодного и язвительного петербургского денди; такова была его устойчивая репутация, сложившаяся на основе внешнего поведения. 42 О том, что существовал другой Печорин — человек, пытающийся осознать себя в действительности, глубоко страдающий от ее несовершенства и от несовершенства собственного, — никто из окружающих знать не мог. В том мире, где жил Печорин, все человеческие связи были нарушены; интеллектуальная и духовная жизнь, никак не обнаруживаясь во внешней сфере, уходит на страницы дневника; только ему доверены размышления автора — плоды деятельности его ума и сердца. «Я сел на скамью и задумался ... — записывает Печорин. — Я чувствовал необходимость излить свои мысли в дружеском разговоре ... но с кем?» (6, 282 — 283). Эта «необходимость излить свои мысли» и...
5. Лермонтов - Лопухиной М. А., (2 сентября 1832 г. Из Петербурга в Москву)
Входимость: 7. Размер: 11кб.
Часть текста: durera quelquefois plusieurs jours, — une pensée me viendra-t-elle je l’inscrirai; quelque chose de remarquable se gravera-t-il dans mon esprit — je vous en ferai part — êtes-vous contente de ceci? — Voilà plusieures semaines déjà que nous sommes séparés, peut-être pour bien longtemps, car je ne vois rien de trop consolant dans l’avenir, et pourtant je suis toujours le même, malgré les malignes suppositions de quelques personnes que je ne nommerai pas. — Enfin, pensez vous que j’ai été aux anges de voir Наталью Алексеевну, parce qu’elle vient de nos contrées; — car Moscou est et sera toujours ma patrie. — J’y suis né, j’y ai beaucoup souffert, et j’y ai été trop heureux! — ces trois choses auraient bien mieux fait de ne pas arriver ... mais que faire! Mademoiselle Annette m’a dit qu’on n’avait pas effacé la célèbre tête sur la muraille! — pauvre ambition! — cela m’a réjoui ... et encore comment! — cette drôle passion de laisser partout des traces de son passage! — une idée d’homme, quelque grande qu’elle soit vaut-elle la peine d’être répétée dans un objet matériel, avec le seul mérite de se faire comprendre à l’âme de quelques-uns; — il faut que les hommes ne soient pas nés pour penser, puis qu’une idée...
6. Глассе А.: Лермонтов и Е. А. Сушкова (часть 7)
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Часть текста: над созданной им самим ситуацией и над психологией действующих лиц. Как мы уже видели, элемент иногда не вполне осознанной литературной «игры» присутствует в отношениях Сушковой и Лермонтова с самого начала. Он ощущается в самом ритуале вручения стихов, комментирующих его чувства. Передача посланий через третье лицо была в традиции эпистолярного романа. В такой литературной «игре» учитывался также вкус и опыт адресата. Сушковой эта «игра» знакома. Она воспитана на чтении романов. Свои светские успехи и увлечения она воспринимает сквозь романтическую призму. 29 Она сентиментальна, речь ее окрашена высокопарной риторикой героинь сентиментальных романов. Она разыгрывает романтические ситуации, появляясь перед молодежью на лошади, с распущенными волосами. 30 Сцена предназначалась для «публики», которая должна была ассоциировать ее с прочитанными романами, а самую всадницу — с героинями типа Дианы Вернон в «Роб Рое» В. Скотта. Свою собственную «литературную маску» Лермонтов создает по типу героев Байрона. Об этом писали (нередко упрощая дело) многие современники поэта. «Не признавая возможности нравиться, — писала Ростопчина, — он решил соблазнять или пугать и драпировался в байронизм, который был тогда в моде. Дон Жуан сделался его героем, мало того, его образцом: он стал бить на таинственность, на мрачное и на колкости». Даже И. С. Тургенев, сознававший в полной мере значительность личности Лермонтова, замечал: «Не было сомнения, что он, следуя тогдашней моде, напустил на себя известного рода байроновский жанр ......
7. Письма С.Н. Карамзиной к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 2)
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Часть текста: к Е.И. Мещерской о Лермонтове (Письмо 2) 2 Zarsko Selo, mardi, 27 Septembre <1838>. Enfin, ma bien aimée Catherine, tout est heureusement fini, le Carousel, le spectacle, et je reviens à vous la tête libre et le cœur rempli de votre douce image. Jeudi, le jour fortuné de votre naissance, nous avons eu une dernière répétition de Carousel qui allait merveilleusement bien (mon cheval à la tête). < ... > Mais figurez-vous ce que nous avons appris ce matin-là! que notre acteur principal dans les deux pièces, Mr Lermantoff, avait été mis pour quinze jours aux arrêts par Monseigneur le Grand Duc à cause d'un sabre trop court qu'il avait eu à la Parade. 1 Là-dessus grande consternation à la suite de laquelle Voldemar 2 a pris généreusement le rôle de Bourdenil dans les Deux ménages, 3 et Levitzsky, avec répugnance et presque horreur celui de Jonathes dans la Quarantaine, 4 tout en nous affirmant qu'il ferait tomber la pièce par son jeu détestable et sa timidité. En effet, après le dîner, auquel ces Messieurs de la troupe ont participé et où nous avons porté votre chère santé, nous avons fait une répétition désolante; mais nous avons persévéré, nous fiant au talent d'André, 5 au mien (pour parler avec modestie), à la jolie figure de Lise et à la drôlerie irrésistible du petit Abameleck pour faire aller le spectacle. Mlle Pauline Barténieff 6 accompagnait les couplets du vaudeville avec plus de bonne volonté que de talent, mais là encore André en chantait treize et cela couvrait tout. < ... > Vendredi...
8. Каплан Л.: П. П. Вяземский — автор "Писем и записок" Омэр де Гелль
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: архиве семьи Вяземских хранятся материалы, которые дают возможность решить вопрос окончательно и бесповоротно. Нам удалось обнаружить среди многочисленных черновых бумаг П. П. Вяземского подлинные черновики «Писем и записок» 2 . Они написаны рукой П. П. Вяземского на французском и русском языках, испещрены его же исправлениями и не только точно устанавливают, что он является их автором, но и дают возможность проследить все стадии его работы над подделкой. Следует отметить, что рукописи дошли до нас не полностью, однако объем их довольно значителен. Кроме черновиков, в архиве хранятся также перебеленные, очевидно подготовленные П. П. Вяземским к печати, копии. Первая рукопись заключена в небольшую папку, обтянутую синим крестьянским холстом 3 . Внутри — небрежно сшитые и склеенные, с характерной для П. П. Вяземского неряшливостью, восемьдесят страниц простой желтоватой бумаги, исписанной по большей части лишь с лицевой стороны. Воспроизведенный факсимильно в издании «Писем и записок», выпущенном в 1933 г. под ред. М. Чистяковой, отрывок на французском языке являлся, повидимому, 110-й страницей этой же тетради и дает представление об общей манере письма. Рукопись испещрена многочисленными поправками, вносящими в текст значительные изменения и, несомненно, устанавливающими, что мы имеем дело с подлинным черновиком «Писем и записок». Возьмем наугад несколько отрывков. Фраза: «Je sentais au tressaillement de ta jambe que tu avais saisi le fil des idées. J’ai bien deviné au jeu de tes yeux...
9. Абрамович Д. И.: Рукописи Лермонтова (старая орфография)
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: I т. Сочиненiй ); 2) два ангела оберегаютъ двухъ малютокъ, внизу подпись: „Невинность всегда охранена“. (Ср. „Отеч. Зап.“ 1859 г., № VII, 5; „Русск. Мысль“ 1881 г., кн. XII, 11). Тетрадь II — на 19 листахъ, въ листъ, на бумаге 1821 г., подъ заглавiемъ: Мелкiя стихотворенiя. Москва въ 1829 г. Пожертвована А. А.  Краевскимъ . Въ этой тетради: 1) Посвященiе NN. („Вотъ, другъ, плоды моей небрежной музы“). — 2) Пиръ. — 3) Осень. — 5) (Поэтъ). „Таковъ поэтъ: лишь мысль блеснетъ“. (Безъ заглавiя и начала). — 6) Заблужденiе Купидона. — 7) Цевница. — 8) Веселый часъ. — 9) Къ друзьямъ. — 10) Эпиграмма („Дуракъ и старая кокетка“). — 11) Мадригалъ. — 12) Романсъ („Коварной жизнью недовольный“). — 13) Портретъ. („Онъ некрасивъ, онъ не высокъ“). — 14) Къ Генiю. — 15) Покаянiе. — 16) Письмо. 17) Война. 18) Русская мелодiя. — 19) Песня („Светлый призракъ дней минувшихъ“). — 20) Къ А. С. („Не привлекай меня красой“). — 21) Романсъ („Невинный нежною душою“). — 22) Три ведьмы. — 23) Къ Нине. — 24) Къ NN. („Ты не хотелъ“). — 25) Эпиграммы. 1. „Есть люди странные“; 2. „Тотъ самой человекъ пустой“; 3. „Поэтомъ (хоть и это бремя“); 4., Г-ну П ... “; 5. „Стыдить лжеца“; 6. „Дамонъ, нашъ врачъ“. — 26) Къ Грузинову. — 27) Наполеонъ. — 28) Панъ. — 29) Жалобы турка. — 30 ) Къ NN. * * * („Не играй моей тоской“). — 31) Черкешенка. — 32) Ответъ. — 33) Два сокола. — 34) Грузинская песня. — 35) Мой демонъ. — 36) Жена севера. — 37) Къ другу („Взлелеянный на лоне вдохновенья“). Тетрадь III — на 21...
10. Чистова И.С. - Дневник гвардейского офицера
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Часть текста: о нем как об историко-культурном, психологическом типе человека 1830-х гг. складывается на основе реальных документов эпохи — мемуаров, переписки, дневников. В первом случае проникновение в характер Печорина ограничено пределами текста; материал для оценок дает лишь анализ многократных проявлений характера героя, так или иначе, в разных формах, обнаруживающего себя на страницах романа. При этом почти всегда существует опасность вневременных и отвлеченных характеристик. Очевидно, что историческое объяснение конкретного поведения героя, обусловленного психологическими чертами его личности, обогащает анализ; вот почему интересно и плодотворно рассмотреть Печорина в ряду реальных людей 1830-х гг., соотнести их образ мыслей, систему морально-этических представлений, манеру внешнего поведения и т. д. Перед нами не попадавший до настоящего времени в поле зрения исследователей дневник прапорщика, затем подпоручика лейб-гвардии Семеновского полка Константина Павловича Колзакова. 1 Это несколько тетрадей с подробнейшими записями событий (на французском и русском языках), хронологические рамки которых составляют 1838 — 1840 гг. Автор дневника, столичный гвардейский офицер, принадлежал к кругу знатной петербургской военной молодежи, хорошо известной Лермонтову — ученику юнкерской школы и Лермонтову-гусару. Эту среду, впечатления от которой нашли свое отражение в творчестве писателя, в том числе и в романе «Герой нашего времени», в настоящей статье представляет человек, о котором можно сказать, используя выражение А. А. Григорьева, что он — «один из многих»; по собственному позднейшему признанию, Колзаков-офицер «ни хорош — ни дурен, ни умен — ни глуп, ни добр — ...